пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его. Сжатый воздух из источника 6 сжатого воздуха по трубопроводу 11 через перекидной клапан 7 подается в управляющую полость пускового клапана 1 и открывает его, при этом пусковой клапан 1 будет находиться в открытом состоянии- на протяжении всего процесса торможения до полной остановки двигателя. В режиме торможения пус10
тельного органа 3« В цилиндре двигателя происходит разрежение воздуха, связанное с затратой внешней энергии, т.е. способствует эффективному торможению. После остановки коленчатого вала в системе ДАУ формируется пусковой сигнал, а сигнал рассогласования блокируется. Пусковой сигнал подается в управляющую полость главного пускового клапана 5 и открывает его, обеспечивая доступ воздуха из источни ка 6 сжатого воздуха в полость а распределительного органа 3, в котором
(.arii a i слм . и режиме (ирмижепин nyt, I елDI-IUI и ста j, u K.UI ирим
ковой сигнал в системе ДАУ отсутству- 15 поршень , сжимая пружину 15, пере-/
ет, исключая подачу контрвоздуха. На такте сжатия воздух из цилиндра двигателя по трубопроводу 2 выталкивается в полость в распределительного
мещается вверх и своим нижним срезом открывает выходное отверстие б, позволяя доступ сжатого воздуха к рабочей полости пускового клапана 1. Пуско-
органа 3,.отжимает мембрану 18 и уда-1 20 во клапан 1 открывается при помощи
ляется в атмосферу через разгрузочные отверстия г. При движении поршня к нижней мертвой точке происходит
процесс всасывания воздуха в цилиндр ... „,
двигателя, однако мембрана 18 закры- 25 ется процесс раскручивания коленча- вает отверстие г и исключает доступ воз- того вала двигателя. 1 з.п. ф-лы, духа из атмосферы в полость в распредели- 1 ил.
распределителя в соответствии с поряд ком работы цилиндров и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя, в результате чего осуществля0
тельного органа 3« В цилиндре двигателя происходит разрежение воздуха, связанное с затратой внешней энергии, т.е. способствует эффективному торможению. После остановки коленчатого вала в системе ДАУ формируется пусковой сигнал, а сигнал рассогласования блокируется. Пусковой сигнал подается в управляющую полость главного пускового клапана 5 и открывает его, обеспечивая доступ воздуха из источника 6 сжатого воздуха в полость а распределительного органа 3, в котором
I елDI-IUI и ста j, u K.UI ирим
15 поршень , сжимая пружину 15, пере-/
поршень , сжимая пружину 15, пере-/
мещается вверх и своим нижним срезом открывает выходное отверстие б, позволяя доступ сжатого воздуха к рабочей полости пускового клапана 1. Пуско-
во клапан 1 открывается при помощи
во клапан 1 открывается при помощи
... „,
распределителя в соответствии с поряд ком работы цилиндров и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя, в результате чего осуществля
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775371A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Система дистанционного управления судовым реверсивным двигателем | 1986 |
|
SU1423764A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1281730A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность реверсирования двигателя путем его торможения без использования сжатого воздуха. При торможении двигателя в процессе его реверсирования, когда газораспределение уже установлено на задний ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) вырабатывается пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его. Сжатый воздух из источника 6 сжатого воздуха по трубопроводу 11 через перекидной клапан 7 подается в управляющую полость пускового клапана 1 и открывает его, при этом пусковой клапан 1 будет находиться в открытом состоянии на протяжении всего процесса торможения до полной остановки двигателя. В режиме торможения пусковой сигнал в системе ДАУ отсутствует, исключая подачу контрвоздуха. На такте сжатия воздух из цилиндра двигателя по трубопроводу 2 выталкивается в полость "в" распределительного органа 3, отжимает мембрану 18 и удаляется в атмосферу через разгрузочные отверстия "г". При движении поршня к нижней мертвой точке происходит процесс всасывания воздуха в цилиндр двигателя, однако мембрана 18 закрывает отверстие "г" и исключает доступ воздуха из атмосферы в полость "в" распределительного органа 3. В цилиндре двигателя происходит разрежение воздуха, связанное с затратой внешней энергии, т. е. способствующее эффективному торможению. После остановки коленчатого вала в системе ДАУ формируется пусковой сигнал, а сигнал рассогласования блокируется. Пусковой сигнал подается в управляющую полость главного пускового клапана 5 и открывает его, обеспечивая доступ воздуха из источника 6 сжатого воздуха в полость "а" распределительного органа 3, в котором поршень 14, сжимая пружину 15, перемещается вверх и своим нижним срезом открывает выходное отверстие "б", позволяя доступ сжатого воздуха к рабочей полости пускового клапана 1. Пусковой клапан 1 открывается при помощи распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя, в результате чего осуществляется процесс раскручивания коленчатого вала двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности реверсирования двигателя путем его торможения без использования сжатого воздуха.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит по меньшей мере один установленный в цилиндре двигателя пусковой клапан 1, рабочая полость которого при помощи трубопровода 2 через распределительный орган 3, пусковую магистраль и главный пусковой клапан 5 соединена с источником 6 сжатого воздуха, управляющая полость пускового клапана 1 через перекидной клапан 7 импульсным каналом 8 соединена с воздухораспределителем 9 с одной стороны, а с другой через нормально закрытый сервоклапан 10 при помощи трубопровода 11 подсоединена к источнику 6 сжатого воздуха. Управляющие полости главного пускового клапана 5 и нормально закрытого
сервоклапана 10 подключены к системе дистанционного автоматизированного управления, а центральный канал воздухораспределителя 9 с помощью трубопровода 12 соединен с пусковой магистралью А.
Распределительный орган 3 содержит корпус 13, в котором размещен поршень 14, прижатый пружиной 15 к нижней крышке 16, и верхнюю крышку 17, на которой закреплена эластичная мембрана 18
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя сигнал от системы дистанционного автоматизированного управления подается в управляющую полость главного пускового клапана 5, который при этом открывается, обеспечивая доступ воздуха из источника 6 сжатого воздуха в пусковую магистраль 4 и далее в полость а распределительного органа. Под действием воздуха поршень И сжимает пружину 15 и перемещается вверх до упора в верхнюю крышку 17. При этом поршень 1 нижним срезом открывает выходное отверстие б в корпусе 13. Сжатый воздух из пусковой ма
5
гистрали А по трубопроводу 2 подводится к рабочей полости пускового клпана 1. Одновременно по трубопроводу 12 воздух поступает к центральному каналу воздухораспределителя Э, который в соответствии с порядком работы цилиндра подает пневматически сигнал по импульсному каналу 8 через перекидной клапан 7 в управляющую- полость пускового клапана 1. Послед- ний при этом открывается и обеспечивает доступ сжатого воздуха в цилиндр двигателя. Начинается процесс раскручивания коленчатого вала двигателя воздухом. При повороте коленчатого вала на определенный угол по команде воздухораспределителя 9 закрывается пусковой клапан 1 и прекращает подачу воздуха в цилиндр двигателя.
Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пусковую частоту вращения, после чег пусковой сигнал в системе дистанцион ного автоматизированного управления блокируется, главный пусковой клапан 5 закрывается и обеспечивает разгруз пусковой магистрали Ц. При этом воздух из полости а распределительного органа 3 стравливается в атмосферу и поршень под действием пружины 1 перемещается в нижнее положение до ;упора в крышку 16. Устройство возвращается в исходное состояние.
При реверсировании двигателя на ходу судна, когда газораспределение уже установлено на заданный ход, а коленчатый вал двигателя под действием гребного винта, работающего в турбинном режиме, продолжает вращаться в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления вырабатывается пневматический сигнал рассогласования, который подается в управляющую полость нормально закрытого сервоклапана 10 и открывает его. Сжатый воздух из источника 6 по трубопроводу 11 через перекидной клапан 7 подается в управляющую полость пускового клапана, и открывает его. При этом пусковой клапан 1 находится в открытом состоянии на протяжение всего процесса торможения до полной остановки двигателя В режиме торможения пусковой сигнал в системе дистанционного автоматизированного управления отсутствует, оэтому главный пусковой клапан 5
С
остается закрытым, исключая подачу контрвоздуха.
0
5
Так как коленчатый вал продолжает вращаться в прежнем направлении, в цилиндрах двигателя протекают процессы сжатия и расширения. В распределительном органе 3 поршень И под действием пружины 15 находится в нижнем положении, исключая перетекание воздуха из цилиндра в пусковую магистраль и обратно. На такте сжатия воздух из цилиндра двигателя по трубопроводу 2 выталкивается в полость В распределительного органа 3 отжимает мембрану 18 и удаляется в атмосферу через разгрузочные отверстия г. При движении поршня к нижней мертвой точке происходит обратный процесс всасывания воздуха в рабочий цилиндр. При этом мембрана 18 закрывает отверс0 тия г и исключает доступ воздуха из атмосферы в полость в органа 3. В цилиндре двигателя происходит разрежение воздуха, связанное с затратой внешней энергии. При повороте колен5 чатого вала на 1 40-150° за верхнюю мертвую точку в цилиндре открывается впускной клапан и при дальнейшем движении поршня к нижней мертвой точке происходит наполнение цилиндра воз0 ДУХОМ из впускного коллектора. В ре зультате этого в режиме торможения двигателя исключается противоток воздуха в турбокомпрессоре, что повышает эффективность запуска двигателя в обратном направлении после остановки.
После остановки коленчатого вала в системе дистанционного автоматизированного управления формируется пусковой сигнал, а сигнал рассогласования блокируется. Сервоклапан 10 закрывается и обеспечивает разгрузку управляющей полости пускового клапана 1, последний закрывается. Пусковой сигнал подается в управляющую полость главного пускового клапана 5 и открывает его. Запуск двигателя в обратном направлении осуществляется описанным порядком.
5
50
Формула изобретения
ковой магистралью, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено распределительным органом, установленным между пусковой магистралью и рабочей полостью пускового клапана.
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-06-14—Подача