(5) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1017869A1 |
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU976172A2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2260729C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2003 |
|
RU2309317C2 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1067276A1 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1057728A1 |
Кольцевое контактное уплотнение | 1986 |
|
SU1323809A1 |
Торцовое уплотнение | 1983 |
|
SU1126754A1 |
Торцовое уплотнение | 1979 |
|
SU868216A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике, а точнее - к конструкции механических уплотнений для вращающихся валов, и может быть применено в уплотнениях, трущаяся пара которых работает в режиме сухого трения.
Известны уплотнения, в которых применяются, как правило, кольца трения, в состав которых входят компоненты, обеспечивающие смазку при сухом трении.
Недостаток этих компонентов проявляется в повышенном износе колец, который необходимо своевременно контролировать для планового ремонта.
Известна конструкция торцового уплотнения, особенность которого состоит в том, что его кольца для уДобства замены выполнены разъемными t)3.
Однако в уплотнении отсутствует устройство, сигнализирующее о наступлении предельного износа колец и необходимости их замены.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является уплотнение, содержащее корпус, кольца трения и нажимной механизм, состоящий из пружины, фиксирующее ее на валу кольца и жестко укрепленного на нем кожуха, который используется, как ведущее звено для вращающегося кольца трения Г23.
Недостаток уплотнения - отсутствие
10 устройства, сигнализирующего о предельном износе трущейся пары.
Цель изобретения - обеспечение сигнализации о предельном износе трущейся пары, что предотвращает разгерме15тизацию уплотнения.
Достигается поставленная цель тем« что в торцовом уплотнении, содержащей корпус, кольца трения и нажимной мехёнизм, Состоящий из.пружины, фиксирую20щего ее на валу кольца и жестко укрепленного на нем кожуха, во внутренней части кожуха помещен шарик, а между вращающимся кольцом и кожухом выпол387нена щель, величина которой выбирает ся так, чтобы при предельном износе трущейся пары шарик проходил через упомянутую щель и улавливался в корпусе устройством, регистрирующим попадание в него шарика, которое выпол нено в виде глухого отверстия с элек трическими контактами, замыкаемыми шариком. На чертеже изображена схема предлагаемого торцового уплотнения. 8 корпусе 1 плотно установлено не вращающееся кольцо 2, Вращающееся кольцо 3 прижато к неподвижному коль цу нажимным механизмом, состоящим из пружины k, фиксирующего кольца 5. застопоренного на валу 6 винтом 7 и кожуха 8, жестко связанного с кольцом 5. Зо вращающемся кольце закреплен палец 9, который входит в паз на кожухе 8. Между кольцом 3 и кожухом 8 выполнена щель 10. Внутри кожу ха 8 находится стальной шарик 11. В пластмассовом корпусе 12 имеется вни зу карман 13, в котором расположен датчик в виде электродов И сигйальной цепи. Торцовое уплотнение работает следующим образом. В начале эксплуатации детали упяо нения занимают положение изображенное на чертеже. По мере износа трущейся кольцо 3 сдвигается влево, при этом щель 10 между кольцом 3 и кожухом 8 возрастает. После определенного износа трущейся пары щель 10становится больше диаметра шарика 11и последний выпадает из кожуха в полость корпуса 12. Из полости корпуса 12 шарик закатывается в карман 13 и замыкает электроды Т датчика сигнальной цепи. После получения сиг нала агрегат останавливается для замены изношенных колец трения. Преимущество предлагаемого уплотнения состоит в том, что оно позволяет избежать аварийного выхода основного агрегата в результате разгерметизации уплотнения по причине недопустимого износа колец. Формула изобретения 1.Торцовое уплотнение, в корпусе которого установлены уплотняющие кольца трения и нажимной механизм, состоящий из пружины, укрепленного на валу кольца и жестко связанного с ним кожуха, отличающееся тем, чт.о, с целью предотвращения разгерметизации уплотнения из-за предельного износа уплотняющих колец, введен сигнализатор предельного износа уплот 4Я10щих колец в виде шарика, (томещенного в кожух, выполненного с щелью, примыкающей к вращающемуся кольцу трения и датчика предельного износа, установленного на корпусе уплотнения, при этом ширина щели выбрана из условия прохождения в нее шарика при предельном износе колец трения. 2.Уплотнение по п.1, от ли чающееся тем, что датчик выполнен в виде глухого отверстия с злектримескими контактами, замыкаемыми шариком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании М 878371, кл.122/5/, опублик. 1961. 2; Авторское свидетельство СССР W 352068, кл. F 16 J 15/3, 1972.
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-11-01—Подача