(54) УСТРОЙСТВО Д/1Я СМАЗКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки распылением | 1974 |
|
SU500418A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором | 1985 |
|
SU1312197A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОЙ СМАЗКИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОРМАШИНАХ | 1990 |
|
RU2019150C1 |
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU91411A2 |
Устройство для распыления жидкой смазки в стоматологических бормашинах | 1989 |
|
SU1655479A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ БОРМАШИНА | 1969 |
|
SU235914A1 |
1
Изобретение относится к смазывающим
устройствам и предназначено для смазки подшипников пневматических приводов, в частности приводов стоматологических бормашин.
Известен масляный распылитель, состоящий из корпуса, на выходе воздушного канала которого установлено сопло, и системы, контролирующей наличие масла в воздушной струе, которая включает электрический датчик с рычагом, поворачивающимся под действием потока масляно-воздущной смеси {.
Недостаток устройства заключается в том, что оно не исключает возможности работы привода в отсутствие подачи масла. Этот недостаток существует потому, что рычаг может быть повернут и пневмопривод может быть включен струей воздуха без масла.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для смазки распылением, включающее герметичный корпус, в крышке которого установлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с воз2.можностью перемещения в направлении оси клапана, масляные и воздушные каналы и смеситель 2.
Недостаток конструкции - ее сложность, обусловленная необходимостью фиксировать бачок с маслом на тарированных пружинахдеталях, которые требуют высокой точности изготовления и критичны к регулировке натяжения.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства для смазки.
Указанная цель достигается те.м, что внут10ренняя полость корпуса заполнена жидкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.
Установка бачка в плавающемсостоянии позволяет использовать для его переме15щения в осевом направлении свойство жидкости выталкиватель погруженное в нее тело, что позволяет обеспечить перемещение бачком отсечного клапана во всех случаях, когда количество масла в нем останепся меньше допустимого, т.е. исключить йг)3мож20ность работы привода в отсутствие мнсла.
На чертеже изображена схема ycij :-Ч:7 ва, совмещенная с пневматиче кой схемой
Устройство состоит из герметичного корпуса 1, в котором .размещен бачок 2 с маслом, свободно плавающий на поверхности жидкости 3. Отсечной клапан 4 своим штокам жестко соединен с бачком 2. В корпусе I размещен дроссель 5 для регулированной подачи масла. Устройство снабжено пневматическими каналами - входным каналом 6, каналом 7 выхода рабочей жидкости, каналом 8 управления пневматического клапана 9с дросселем 10. Входной канал 6 соединен магистралью 11 с автоматическим клапаном 9 и далее со смесителем 12, имеющим выход к смазываемым элементам.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха на вход канала 6 масло из бачка 2 вытесняется и поступает через канал 7 выхода в смеситель 12, в него же через пневматический клапан 9 со входа 6 через магистраль 11 поступает сжатый воздух. Количество масла на выходе регулируется дросселем 5.
В случае полного наполнения бачка 2 маслом, он находится в нижнем положении и не действует на шток отсечного клапана 4, который не препятствует поступлению йоздуха в магистраль 8 и управляющую полость клапана 9. Часть потока воздуха, подающего через вход 6, поступает внутрь корпуса и вытесняет масло из бачка 2, которое через дроссель.5 и канал 7 поступает на вход смесителя 12. Другая часть сжатого воздуха через выход канала 8 поступает в управляющую камеру пневматического клапана 9 и через дроссель 10 - в атмосферу. Вследствие того, что для выхода в атмосферу воздуху требуется преодолеть сопротивление дросселя 10, в управляющей камере клапана 9 создается значительное давление, которым отк рывается доступ воздуха к смесителю 12, а от него вместе с маслом на ротор бормашины и к подшипникам пневмопривода.
По мере расхода масла масса бачка 2 уменьшается и он всплывает. Как только количество масла в бачке станет меньше допустимого он всплывет настолько, что взаимодействуя с ним, отсечной клапан 4 перекрывает канал 8. При этом в соединенной с атмосферой через дроссель 10 управляющей полости клапана 9 давление падает и клапан перекрывает доступ сжатого воздуха через смеситель 12 в пневмосистему бормашины.
Устройство не нуждается для своей нормальной работы в принудительном перемещении бачка растяжением пружин или других аналогичныхи по назначению элементов, требующих изготовления, сборки и регулировки, что обеспечивает меньшую трудоемкость изготовления и сборки устройства, исключает необходимость в регулировке.
Формула изобретения
Устройство для смазки, например подшипников пневмопривода стоматологических бормашин, состоящее из герметичного корпуса, в крышке которого установлен
отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с возможностью перемещения в направлении . оси клапана, масляных н воздушных каналов и смесителя, отличающееся тем, что, с целью упроще0 кия конструкции, внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.
X
Источники информации, j . принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-02-15—Подача