Устройство для смазки Советский патент 1981 года по МПК F16N7/34 

Описание патента на изобретение SU877215A1

(54) УСТРОЙСТВО Д/1Я СМАЗКИ

Похожие патенты SU877215A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки распылением 1974
  • Соколов Юрий Михайлович
  • Финк Юрий Филиппович
  • Морозов Александр Яковлевич
  • Сидоров Владимир Сергеевич
SU500418A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором 1985
  • Богодяж Иван Петрович
SU1312197A1
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОЙ СМАЗКИ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ БОРМАШИНАХ 1990
  • Коваленко А.Е.
  • Аксаков Л.А.
  • Александрова Т.С.
RU2019150C1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU91411A2
Устройство для распыления жидкой смазки в стоматологических бормашинах 1989
  • Аксаков Лев Алексеевич
  • Александрова Татьяна Сергеевна
  • Коваленко Александр Ефимович
  • Городецкая Маргарита Викторовна
SU1655479A1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ БОРМАШИНА 1969
  • Л. А. Аксаков, А. Е. Коваленко, В. Сабитов Н. П. Шевченко
  • Казанский Медико Инструментальный Завод
SU235914A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 215 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для смазки

Формула изобретения SU 877 215 A1

1

Изобретение относится к смазывающим

устройствам и предназначено для смазки подшипников пневматических приводов, в частности приводов стоматологических бормашин.

Известен масляный распылитель, состоящий из корпуса, на выходе воздушного канала которого установлено сопло, и системы, контролирующей наличие масла в воздушной струе, которая включает электрический датчик с рычагом, поворачивающимся под действием потока масляно-воздущной смеси {.

Недостаток устройства заключается в том, что оно не исключает возможности работы привода в отсутствие подачи масла. Этот недостаток существует потому, что рычаг может быть повернут и пневмопривод может быть включен струей воздуха без масла.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для смазки распылением, включающее герметичный корпус, в крышке которого установлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с воз2.можностью перемещения в направлении оси клапана, масляные и воздушные каналы и смеситель 2.

Недостаток конструкции - ее сложность, обусловленная необходимостью фиксировать бачок с маслом на тарированных пружинахдеталях, которые требуют высокой точности изготовления и критичны к регулировке натяжения.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства для смазки.

Указанная цель достигается те.м, что внут10ренняя полость корпуса заполнена жидкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.

Установка бачка в плавающемсостоянии позволяет использовать для его переме15щения в осевом направлении свойство жидкости выталкиватель погруженное в нее тело, что позволяет обеспечить перемещение бачком отсечного клапана во всех случаях, когда количество масла в нем останепся меньше допустимого, т.е. исключить йг)3мож20ность работы привода в отсутствие мнсла.

На чертеже изображена схема ycij :-Ч:7 ва, совмещенная с пневматиче кой схемой

Устройство состоит из герметичного корпуса 1, в котором .размещен бачок 2 с маслом, свободно плавающий на поверхности жидкости 3. Отсечной клапан 4 своим штокам жестко соединен с бачком 2. В корпусе I размещен дроссель 5 для регулированной подачи масла. Устройство снабжено пневматическими каналами - входным каналом 6, каналом 7 выхода рабочей жидкости, каналом 8 управления пневматического клапана 9с дросселем 10. Входной канал 6 соединен магистралью 11 с автоматическим клапаном 9 и далее со смесителем 12, имеющим выход к смазываемым элементам.

Устройство работает следующим образом.

При подаче воздуха на вход канала 6 масло из бачка 2 вытесняется и поступает через канал 7 выхода в смеситель 12, в него же через пневматический клапан 9 со входа 6 через магистраль 11 поступает сжатый воздух. Количество масла на выходе регулируется дросселем 5.

В случае полного наполнения бачка 2 маслом, он находится в нижнем положении и не действует на шток отсечного клапана 4, который не препятствует поступлению йоздуха в магистраль 8 и управляющую полость клапана 9. Часть потока воздуха, подающего через вход 6, поступает внутрь корпуса и вытесняет масло из бачка 2, которое через дроссель.5 и канал 7 поступает на вход смесителя 12. Другая часть сжатого воздуха через выход канала 8 поступает в управляющую камеру пневматического клапана 9 и через дроссель 10 - в атмосферу. Вследствие того, что для выхода в атмосферу воздуху требуется преодолеть сопротивление дросселя 10, в управляющей камере клапана 9 создается значительное давление, которым отк рывается доступ воздуха к смесителю 12, а от него вместе с маслом на ротор бормашины и к подшипникам пневмопривода.

По мере расхода масла масса бачка 2 уменьшается и он всплывает. Как только количество масла в бачке станет меньше допустимого он всплывет настолько, что взаимодействуя с ним, отсечной клапан 4 перекрывает канал 8. При этом в соединенной с атмосферой через дроссель 10 управляющей полости клапана 9 давление падает и клапан перекрывает доступ сжатого воздуха через смеситель 12 в пневмосистему бормашины.

Устройство не нуждается для своей нормальной работы в принудительном перемещении бачка растяжением пружин или других аналогичныхи по назначению элементов, требующих изготовления, сборки и регулировки, что обеспечивает меньшую трудоемкость изготовления и сборки устройства, исключает необходимость в регулировке.

Формула изобретения

Устройство для смазки, например подшипников пневмопривода стоматологических бормашин, состоящее из герметичного корпуса, в крышке которого установлен

отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с возможностью перемещения в направлении . оси клапана, масляных н воздушных каналов и смесителя, отличающееся тем, что, с целью упроще0 кия конструкции, внутренняя полость корпуса заполнена жидкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.

X

Источники информации, j . принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 210586, кл. F 16 N 7/34, 1958.2.Авторское свидетельство СССР № 500418, кл. F 16 N 7/34, 1977.

SU 877 215 A1

Авторы

Финк Юрий Филиппович

Соколов Юрий Михайлович

Морозов Александр Яковлевич

Сидоров Владимир Сергеевич

Стулин Владимир Васильевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-15Подача