Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1951 года по МПК F01M1/02 F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU91411A2

В ОСНОВНОМ авт. св. N° 86805 описано устройство для предварительной смазки двигате.гя внутреннего сгорания с применением масляного аккумулятора, снабженного подпружиненным поршнем. Перемещение поршня масляного аккумулятора производится ири помош.и воздуха, подаваемого компрессором тормозной системы.

Отличительная особенность описываемого устройства состоит в том, что к цилиндру масляного аккумулятора через обратный клапан присоединен бачок с маслом пониженной вязкости или с маслом, разжиженным бензином. Это дает возможность использовать масляный аккумулятор для подачи масла разжиженного бензином, или маловязкого масла в холодное время года.

При работе двигателя (см. чертеж) масляный насос / подает масло из картера 2 через фильтр 3 и обратный клапан 4 в смазочную магистраль 5, а через трубку с калиброванным отверстием 6 в цилиндр 7 для предпусковой смазки.

В цилиндре 7 имеется поршень 8 с уплотнениями, удерживаемый в крайнем правом положении конической спиральной пружиной 9 и жестко сьязанный штоком 10 с мягкой диафрагмой 11 воздушной ка-меры /2, выполненной аналогично камерам пневматических тормозов.

Трубка 13 служит для отвода в картер масла, просочившегося через уплотнение поршня 5.

При остановке двигателя цилиндр 7 оказывается полностью заполненным маслом, а диафрагма 11 находится в нравом крайнем положении.

В холодное время года водитель, возвратившись в конце смены в гараж, останавливает двигатель и нажимает на рычаг воздушного крана 14 (можно осуществить управление устройством и от центрального

№91411- 2 -

тормозного крана управляемой тормозной педалью). При этом сжатый воздух из воздухосборника 15 компрессора устремится в воздушную камеру 12 и отожмет диафрагму // влево. Масло из цилиндра 7 неретечет через обратный клапан 16 в магистраль 5, причем обратный клапан 4 не дает маслу возврандаться через фильтр в картер.

Перед нажатием на тормозной кран водитель должен наполнить бачок 17 разжиженным маслом и открыть краник 18. Бачок 17 наполняется через горловину, закрытую пробкой, имеющей отверстие для сообщения с атмосферой.

Когда масло выйдет из цилиндра 7, водитель должен отпустить воздушный кран, и воздух выйдет из воздушной камеры 12 через трубку 19 в атмосферу. При этом под давдением пружины 9 поршень 8 может отойти вправо. Масло из магистрали 5 не может быстро возвратиться в цилиндр 7 под влиянием разрежения от поршня 8, так как обратный клапан 16 пропускае.т масло только из цилиндра 7, а калиброванное отверстие 6 слишком мало. Поэтому цилиндр 7 будет наполняться маловязким маслом из бачка 17 через краник 18 и обратный клапан 20.

Наполнение цилиндра 7 маловязким маслом обуславливается насосным действием поршня 8, отжимаемого правой 9. После наполнения цилиндра 7 маловязким маслом водитель снова нажимает на педаль воздушного крана 14, выдавливая маловязкое масло в магистраль 5 двигателя. Горячее вязкое масло при этом уйдет в картер. Обратный клапан 20 не даст маловязкому маслу пройти обратно в бачок 17. Затем водитель вторично отпускает воздушный кран и поршень 8 снова уйдет вправо, а маловязкое масло опять перейдет из бачка 17 в цилиндр 7 (емкость бачка 17 вдвое больше цилиндра. 7). После этого водитель может оставить машину в гарал е до следующей смены, так как смазочная магистраль двигателя заполнена маловязким, не застывающим на морозе маслом, а картер заполнен маслом нормальной вязкости.

В начале смены водитель должен нажать на тормозной кран и маловязкое масло будет под давлением поступать ко всем точкам смазки двигателя. В этот момент можно нажать на кнопку стартера.

До первых вспышек и начала работы двигателя смазка двигателя маловязким маслом будет вполне достаточной. К моменту, когда все масло из цилиндра 7 уйдет в масляную магистраль, начнет подавать масло масляный насос из картера. Таким образом, двигатель в период пуска не будет работать в условиях недостатка смазки, т. е. полужиц,костного трения.

Предмет изобретения

Форма выполнения устройства для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 86805, отличающаяся тем, что к цилиндру масляного аккумулятора через обратный клапан присоединен бачок с маслом, разжиженным бензином, или с маслом пониженной вязкости.

Похожие патенты SU91411A2

название год авторы номер документа
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU90323A2
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU82095A1
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89895A2
Устройство для предпусковой смазки двигателя внутреннего сгорания 1950
  • Аронов И.Б.
SU89476A2
Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86805A1
Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 1949
  • Аронов И.Б.
SU86235A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Биднер Дэвид Карл
RU2674389C2
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РАБОЧИЙ РЕЖИМ 1997
  • Безбородько М.Д.
  • Скоморохов А.И.
  • Мичуров Г.М.
  • Савин М.А.
RU2126893C1
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел 1959
  • Арабян С.Г.
  • Марков Е.Я.
SU141676A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 411 A2

Реферат патента 1951 года Устройство для предварительной смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 91 411 A2

SU 91 411 A2

Авторы

Аронов И.Б.

Даты

1951-01-01Публикация

1950-06-17Подача