11
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к ycTpoftcTjaaM маслоснабжения агрегатов турбонад- дува двигателей внутреннего сгорания
Цель изобретения - упрощение конструкции системы маслоснабжения агрегатов турбонадцува.
На чертеже изображена предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором содержит турбокомпрессор 1, установленный на подшипнике 2, главную мас- лораспределительную магистраль 3, :Сообщенную с масляным поддоном 4, в котором установлен нагреватель 5, через маслоприемник 6, насос 7 с перепускным клапаном 8, фильтр 9 и теплообменник 10, напорный трубопровод 11, часть 12 которого проходит через бачок 13, который через дроссель 14, снабженный обратным клапаном 15, и жиклер 16 заполняется маслом 17 до уровня 18, выше которого образуется полость 19 со сжатым воздухом 19, и сливную линию 20.
Система работает следующим образом.
Во время работы двигателя при наличии избыточного давления в трубопроводе масло 17 закачивается насосом 7 через дроссель 14 и жиклер 16 в бачок 13. Воздух, находящийся в бачке 13, сжимается и в нем устанавливается уровень 18, разделяющий бачок 13 на две полости: заполненную мйслом 17 и воздушную 19. Масло для смазки подшипника 2 турбокомпрессора 1 поступает по напорному трубопроводу 1 1 . После останова двигателя насос 7 прекращает подачу масла. Клапан 15 перекрывает дроссель 14. На время выбега ротора турбокомпрессора 1 масло продолжает по заданному закону поступать из бачка 13 через жик- рер 16 в напорный трубопровод 11 и затем к подшипнику 2, Это происходит вследствие увеличения объема, занимаемого сжатым воздухом в бачке 13.
Объем 17 зарезервированного масла в бачке 13 выбирается из условия обеспечения подачи масла для безаварийной работы подшипника 2 на время выбега ротора при минимально допустимом избыточном давлении в системе
o
5
0
5
21972
смазки двигателя внутреннего сгорания.
Исследования предлагаемой системы смазки в условиях низких отрицатель-
ных .температур окружающего воздуха показали, что часть напорного трубопровода 12 должна проходить внутри бачка 13. Это обеспечивает подогрев зарезервированного масла 17 в бачке
13.Если масло 17 в бачке 13 не подогревают, то при останове двигателя зимой масло из этого бачка через жиклер 16 не поступает в нужном количестве из-за высокой в яз- кости.
I
По условиям компановки система
смазки турбокомпрессора на автотракторных двигателях наиболее удалена от прогреваемых перед пуском деталей двигателя Позтому даже при прогретом двигателе во внутренних каналах напорного трубопровода 11, фильтре 9 и подшипнике 2 турбокомпрессора 1 находятся холодные масляные пробки. Основное гидравлическое сопротивление в системе смазки турбокомпрессора 1 оказывают дроссель 14 и масляные зазоры подшипника 2 турбокомпрессора 1. Чтобы исключить влияние гидравлического сопротивления дросселя 14 с обратным клапаном 15 при пуске двигателя, они до лжны быть размещены в таком месте системы смазки двигателя внутреннего сгорания, которое быстро освобождается от холодного масла До запуска двигателя. Таким местом в Системе смазки является главная мас- лораспределительная магистраль 3. Магистраль 3 связана с большим числом потребителей масла. При циркуляции горячего масла по магистрали 3 дроссель 14 и клапан 15 прогреваются, тем самым снижается гидравлическое сопротивление этих устройств при запуске .зимой. Так как проходное сече- . ние жиклера 16 меньше, чем у дросселя
14,задержка появления избыточного давления в трубопроводе не превышает 1 - 1,5 с. При пуске двигателя из холодного состояния бачок 12 заполняется через 15 - 25 с.
0
5
0
5
0
55
Таким образом, изобретение позволяет упростить конструкцию системы маслоснабжения агрегатов турбонаддува за счет использования герметичндго бачка.
313121974
Формула изо б-ре;тенияс целью упрощения конструкции, бачок
Система смазки двигателя внутрен-выполнен герметичньм и соединен с нанего сгорания с турбокомпрессором,noptoiM трубопроводом при помощи жикустановленным на подшипнике, содер-лера, размещенного в нижней части
жащая главную маслораспределительнуго 5бачка, а во входном сечении напрриомагйстраль, напорный трубопровод,го трубопровода со стороны главнбй
связывающий магистраль с подшипникоммаслораспределительной магистрали
турбокомпрессора и (Снабженный бачком,вьтолнен дроссель, снабженный обратотли чающаяся тем, что,ным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2592091C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Система турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2793640C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2535518C1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1966 |
|
SU443193A1 |
Устройство для замера расхода масла в двигателе внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903575A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию системы. Во время .работы двигателя при наличии избыточно5 Т го давления в трубопроводе масло 17 закачивается насосом 7 через дроссель 14 и жиклер 16 в герметичньш бачок 13.Воздух находящийся в бачке,сжимается,и в нем устанавливается уровень 18, раздеря- ющий бачок на заполненную маслом и воздушную полости. После остановки двигателя насос 7 прекращает подачу масла. Клапан 15 перекрывает дроссель 14. На время выбега ротора турбокомпрессора 1 масло продолжает поступать из бачка 13 через жиклер в напорный трубопровод 11 и затем к подшипнику 2. Объем зарезервированного масла в бачке 13 выбирается из условия подачи масла для безаварийной работы подшипника 2. 1 ил. а S СЛ
Патент США № 4363214, кл.60.605, опублик.1982 | |||
I |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-06-18—Подача