(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2013690C1 |
Барботажная горелка | 1982 |
|
SU1041707A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
Форсунка для распыливания жидкого топлива | 1983 |
|
SU1086302A1 |
ГОРЕЛКА | 2011 |
|
RU2488041C2 |
Горелочное устройство | 1990 |
|
SU1726908A1 |
ГОРЕЛКА ПЕЧНАЯ ДВУХТОПЛИВНАЯ | 2004 |
|
RU2267706C1 |
ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2396487C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2193140C2 |
I
Изобретение относится к технике сжигания топлива и может быть использоваио, в частности, при нагреве материалов и изделий, не допускающих загрязнения.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сжигаиия жидкого топлива, содержащее камеру сгораиия с установленной в ее торце горелкой и Обращеииым открытым торцом к последней полым отражателем, образующим с боковой стенкой камеры периферийный зазор |1.
Недостатком, известного устройства является невысокая надежность из-за закоксо-. вывания отражателя при сжигании тяжелых жидких топлив.,
Цель изобретения - повыщеиие иадежности путем снижения коксования при сжигании тяжелых жидких топлив.
Указанная цель достигается тем, что в днище полого отражателя -выполнено сопло для подачи вторичного воздуха.
Устранение коксования благодаря встречной воздушной струе позволяет сжигать в настоящем устройстве мазут - широко используемое тяжелое жидкое топливо.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит камеру 1 сгорания с установленной в ее торце горелкой 2 и обращенным открытым торцом к последней полым. отражателем 3, образующим с боковой стенкой 4 камеры 1 периферийный зазор 5.
В днище 6 полого отражателя 3 выполнено сопло 7 для подачи вторичного воздуха.
Устройство работает следующим образом.
to
Топливо и основной воздух подаются через горелку 2. Горящий поток движется в осевой части от горелки к днищу 6, затем вдоль внутренних продольных стенок отражателя 3 в обратном направлении и нако,с нец, в зазоре 5 между отражателем 3 и камерой 1 сгорания вновь в начальном направлении. Самые крупные капли мазута, сосредоточенные, в осевой части потока, отражаются от дИища 6 струей дополнительного воздуха из сопла 7. Это предотвращало ет осаждеиие мазута на днище 6 и тем самым устраняет коксование. Кроме того, встречная струя дополнительного воздуха иитеисифицирует смешениее горючих с окислителем в отражателе 3, еще более способствуя полному сгоранию.
Устранение недожога. иМеет очевидное самостоятельное значение как средство экономии топлива. Ряд материалов и изделий, нагреваемых в разнообразных промышленных печах, не допускает загрязнения недогоревшнми частицами топлива. Аналогичная проблема встречается при отоплении воздухонагревателей и других теплообменников. В подобных случаях предлагаемое устройство может быть внедрено со значнТельными эффектом. Реальная велнчнна экоуомнческого эффекта зависит от стонмостн ||агреваемого материала.
Повышение полноты сгорання (устране)|не недожога) позволяет использовать при нагреве (сушке) материалов н нз|(елий, не допускающих загрязнения частн1дамн недогоревшего топлива. В этом случае дополнительная экономия обеспечнвается за чет повышення качества (чистоты) выпускаемой продукцни.
Устранение недожога само по себе, незавнсимо от вида топлива, имеет очевндное экономнческое значение как.способ экономии топлива.
Формула изобретения
Устройство для сжнгання жндкого топлнва, содержаи(ее камеру сгорания с установлеиной в ее торце горелкой и обращенным открытым торцом к последней полым отражателем, образующнм с боковой стенкой камеры периферийный зазор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежностн путем снижения коксовання при сжигаиии тяжелых жидких топлнв, в дннще полого отражатели выполнено сопло для подачи вторичиого воздуха.
Источннкн ннформацин, принятые во вннмание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 213119, кл. F 23 D 7/00, 1964.
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-09-17—Подача