Холодильная машина для рефрижераторных вагонов Советский патент 1981 года по МПК F25B1/00 F25B49/00 

Описание патента на изобретение SU877261A1

(54) ХОЛОдаЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ

РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ

Похожие патенты SU877261A1

название год авторы номер документа
Холодильная машина 1976
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Трофимов Сергей Васильевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU584165A1
Холодильная установка рефрижераторного контейнера 2019
  • Перекрестов Аршавир Петрович
  • Андреев Александр Иванович
RU2761708C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ 1973
SU366322A1
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Шляховецкий В.М.
  • Шляховецкий Д.В.
RU2199706C2
Устройство для управления холодильными машинами 1969
  • Трофимов С.В.
  • Васильев В.Н.
SU480300A1
Холодильная установка 1981
  • Гопин Станислав Романович
  • Каплан Леонид Гдалевич
  • Шкоп Марк Абрамович
  • Заплатин Анатолий Иванович
  • Вервельская Елена Александровна
  • Тельнов Юрий Петрович
  • Шалагин Георгий Дмитриевич
SU966446A1
Холодильная установка 1982
  • Лавочник Абрам Иосифович
SU1030626A1
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры 1989
  • Вайсман Игорь Борисович
  • Федоренко Борис Викторович
  • Верхолаб Сергей Романович
  • Гурский Василий Васильевич
SU1721399A1
Холодильная машина 1986
  • Чумак Игорь Григорьевич
  • Живица Владимир Иванович
  • Когут Владимир Емельянович
  • Гордиенко Александр Васильевич
  • Зачко Игорь Емельянович
  • Богач Александр Николаевич
SU1374005A1
Холодильная установка 1980
  • Гопин Станислав Романович
  • Костылев Юрий Сергеевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Чантурия Виктор Михайлович
  • Берегович Игорь Николаевич
  • Каплан Леонид Гдалевич
  • Вервельская Елена Александровна
  • Куркин Сергей Иванович
SU920332A1

Реферат патента 1981 года Холодильная машина для рефрижераторных вагонов

Формула изобретения SU 877 261 A1

Изобретение относится к холодиль йой технике. Известна холодильная машина для рефрижераторных вагонов,снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содержащая последовательно включенные в ёамкнутый контур компрессор, конденсатор, ресивер, соленоидный вентиль и испаритель, а также блок управления, подключенный к источнику питания р.Д Однако известная холодильная маши на не обеспечивает требуемой экономичности. ,. Цель изобретения - повышение экоиомичности. Указанная цель достигает ся тем, что холодильная машина допол нительно содержит вентили, установ ленные на входе и иыходе из ресивера второй ресивер, подключенный к контуру после конденсатора и перед испа рителем посредством электромагнитных клапанов, а также включемнук) между входом компрессора ;И вторым ресйвертзм магистраль с установленными в ней последовательно обратным клапаном, вентилем и контактным датчиком давле ния хладагента. Кроме того, блок управления дополнительно содержит подклюненное через концевой выключатель к источнику питания реле времени с контактами,включенными последовательно с концевым выключателем в цепь питания обмоток электромагнитных клапанов, а контакты датчика давления хладагента включены в цепь питания обмотки соленоидного вентиля. На фиг.1 представлена блок-схема холодильной машины; на фиг.2 - блок управления. Холодильная машина для рефрижераторных вагонов, снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содержит последовательно включенные в замкнутьй контур компрессор 1, конденсатор 2 ресивер 3, соле1 оидный вентиль A и испаритель 3 5, блок управления, подключенный к источнику питанияS вентили 6 и 7, ..установленные на входе и выходе ресивера, второй ресивер 8, подключен яый к контуру после конденсатора и перед- испарителем посредством электромагнитных клапанов 9 и 10, а также включенную между входом ком рессора и вторым ресивером магист раль- 1 Г с установленными в ней последовательно обратным клапаном 12, вентилем 13 и контактным датчиком 14 давления хладагента. Блок 15 управления содержит подкл ченное через концевой выключатель 16 к источнику питания реле 17 времени с контактами 18, включенными в цепь питания обмоток 19 и 20 электро магнитных клапанов 9 и 10, а контакты 21 датч1 ка 14--давления хладагента включены в цепь питания обмотки 22 соленоидного вентиля 4. Холодильная машина работает следу ющим образом/ В исходном положении ( при выгрузк вагона) компрессор 1 выключен, венти ли 6,7. и 13 закрыта, а хладагент не спущен в ресивер 3 и находится в замкнутом контуре. При этом уровен давления во втором ресивере 8 ниже минимального уровня давления в контуре, и контакты 21 контактного дат. чика 14 давления замкнуты. При выгрузке вагона нагрузка на напольную решетку уменьшается, концевой выключатель 16 срабатывает и подает питание на реле 17 времени и через замкнутые контакты 18 реле времени на обмотки 19 и 20 электромагнитных клапанов 9 и 10, которые открываются и обеспечивают подключение к контуру второго ресивера 8 более низким давлением, В результате хладагент из контура отсасывается во второй ресивер 8. По истечении промежутка времени, достаточного для выравнивания давлений, срабатывает реле 17 времени, контакты 18 размыкаются и электромагнитные клапаны 9 и 10 закрываются, при этом контакты 21 контактного датчика 14 давле-50

ния размыкаются, так как давление вовтором ресивере повысилойь.

При пуске холодильной малшны включается компрессор 1 и «открываются вентили 6,7И 13.. При этом соленоидный вентиль 4 закрыт, так как.:контакты 21 контактного датчика 14 дав1ления разомкнуты и обмотка 22 солеру после конденсатора и перед испарителем посредством электромагнитных клапанов, а также включенную между входом компрессора и вторым ресивером магистраль с установленными в ней последовательно, обратным клапаном, вентилем и контактным датчиком давления Iхладагента. 1 ноидного вентиля отключена от источника питания. В результате компрессор откачивает хладагент из испарителя 5 и второго ресивера 8 по магистрали I 1. Когда давление во втором ресивере понижается до заданного уровня, более низкого., чем давление в контурЪ, кон.такты 21 контактного датчика 14 давления замыкаются, включается соленоидный вентиль 4, в контур включаются (ресивер 3 и конденсатор 2 и хладагент начинает циркулировать по контуру. При этом обратный клапан 12 препят- , ствует перепуску хладагента во второй ресивер. В случае повышения давления во втором ресивере из-за утечек контакты 21 контактного датчика 14 давления размыкаются, соленоидный вентиль 4 закрывается, и цикл откачки второго ресивера повторяется. Таким образом, к моменту выгрузки вагона и останова холодильной машины во втором ресивере всегда подцерживается более ьшзкое чем в контуре давление обеспечивающее отсос хладагента из контура во второй ресивер для уменьшения потерь хладагента. Применение холодильной машины предлагаемой конструкции позволяет повысить экономичность процесса охлаждения за счет сохранения хладагента во втором ресивере при длительных простоях вагона без груза и отключенном охлаждении; Формула изобретения 1. Холодильная машина для рефрижераторных вагонов, снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содеджащая последовательно включенные в замкнутый контур компрессор, конденсатор, ресивер, Соленоидный вентиль и испаритель, а та1сже блок управления-, подключенный к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, он дополнительно содержит вентили,установленные на входе и выходе из ресивера. второй ресивер, подключенный к конту

SU 877 261 A1

Авторы

Шевандин Михаил Алексеевич

Анненков Анатолий Митрофанович

Курбан Виктор Дмитриевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-22Подача