Изобретение относится к области автоматического управления различным холодильными устнлновками, в частности холодильными машинами в рефрижераторных поездах. Известны устройства- для управлени холодильными машинами, содержащие .исполнительные элементы агрегатов холодильных машин входы которых через последовательное соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети. Однако надежность работы этих устройств недостаточно высока. Отличие предлагаемого устройства состоит в том, что блок выдержек вре мени выполнен в виде одного реле мёни, вход которого подключен к элек тросети через параллельное соединени цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно, включенных контак тов входных реле и реле времени и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующихконтактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени. Это позволяет повысить надежность работы., устройства. на чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Предлагаемое устройство содержит исполнительные реле 1 и 2, входные реле 3 и 4, термодатчики 5 и 6 с термоконтактами, реле 7 времени, дополнительные , холодильные машины 9 и 10, охлаждаемые помещения 11 и 12, контакты 13-20 входных реле, контакты 21-30 исполнительных реле, электродвигатель 31 реле времени, электромагнит 32 реле времени, муфту 33 реле времени, кулачковый вал 34, контакты 35-39 реле времени, контакты 40 и 41 дополнительного реле, исполнительные элементы 42-45, вентиляторы испарителей 46 и 47, компрессоры 48 и 49, соленоидные вентили 50-53. Устройство работает следующим образом. Предположим, что для помещения 11 заданы пределы регулирования температуры t., -i2 / при этом при температуре i контакт термодэ.,тчика 5 замыкается, а при температуре tj размыкается. Тогда при достижении температуры t через контакт термодатчика 5 включается входное реле 4 и через Замыкающий контакт 18, соеди ненны 1 последовательно с размыкающим контактом 27 исполнительного реле 2, подает питание на вход реле 7 времен При этом электромагнит 32 соединяет через муфту 33 электродвигатель 31 с кулачкавьм валом 34, воздействующим на 35-39, срабатывающие поочередно с интервалами во времени. При замыкании контакта 38 получает питание реле 2, которое срабатывает и самоблокируется одной цепью через замыкающий контакт 19 реле 4 и второй цепью через контакт 41 реле 8. , Размыкающим контактом 27 реле 2 снимается питание с входа реле 7 времени, электромагнит 32 отпадает, муфта 33 расцепляется, вал 34 под действием пружины (на чертеже не показана) возвращается в исходное положение, двигатель 31 останавливается . Включение исполнительного реле 1 (или других исполнительных реле, не показанных на черетеже, соединенных с контактами 36, 37 и т.д.) происходит аналогично. При включении реле 4 через контакт 20 получает питание исполнительный элемент 43 и включает отдельные устройства холодильной машины 9,например вентилятор испарител 46 и соленоидный вентиль 52 на линии разгрузки, соединяющей нагнетатель ную и всасывающую полости компрессора . При включении реле 2 получает питание исполнительный элемент 42, и через его контакты включаются отдельные устройства, например компрессор 48 и соленоидный вентиль 50 на жидкостной линии, соединяющей кон денсатор с испарителем, а соленоидны вентиль52 на линии разгрузки, вклю ченный через размыкающий контакт исполнительного элемента 42, ртключается. При достижении в грузовом помещении 11 температуры i термоконтакт термодатчика 5 размыкается, реле 4 отпадает, и через группу контактов 17 и 26 запускается реле времени, контакт 19 размыкается, и реле 2. ос тается на блокировке только по одной цепи через контакт 41. При отработк полного цикла реле 7 времени размыкается контакт 39, реле 8 отпадает отключает реле 2. Если в момент отпадания реле 8 было включено реле 1 а в помещении 12 температура еще не достигла значения, при которой тер- моконтакт термодатчика 6 размыкаетс то реле.З находится во включенном положении, и хотя блокировка реле 1 через контакт 40 прервалась, реле 1 остается во включенном положении че рез контакты 21 и 13. При отключени 4 реле 4 контактом 20 обеспечивается исполнительный элемент 43, отключается вентилятор испарителя 46 и соленоидный вентиль 50, подача хладагента в испаритель прекращается, компрессор 48, продолжая работать, откачивает хладагент из испарителя до тех пор, пока реле давления (на чертёйсе не показано) не отключит компрессор или реле 2 и не отключит элемент 42. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает селективное включение и отключение холодильных машин и интервалы во времени между включениями Машин , а также между включениями и отключениями отдельных устройств в холодильных машинах. Включение входа реле времени через параллельно соединенные группы замыкающих и размыкающих контактов входных и исполнительных реле и запитка . исполнительных реле по схеме запоминания через контакты входных реле от раздельных выходов общего реле времени позволяет в сравнении с существующими устройствами упростить устройство управления, повысить его надежность и снизить стоимость. Исключение возможности одновременного включения нескольких электрокомпрессоров холодильных машин позволяет повысить эффективность -автоматического регулирования температуры в рефрижераторных поездах, что обеспечивает при прочих равных условиях уменьшение порчи скоропортящихся грузов и более эффективное использование оборудования поезда. Формула изобретения Устройство для управления холодильными машинами, содержащее исполнительные элементы агрегатов холодильных машин, входы которых через последовательное соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, блок выдержек времени выполнен в виде одного реле времени, вход которого подключен к электросети через параллельное соединение цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно включенных контактов входных реле и реле времени; и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующих контактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени.
Авторы
Даты
1978-07-25—Публикация
1969-11-18—Подача