Устройство для управления холодильными машинами Советский патент 1978 года по МПК G05B11/16 F25B1/02 

Описание патента на изобретение SU480300A1

Изобретение относится к области автоматического управления различным холодильными устнлновками, в частности холодильными машинами в рефрижераторных поездах. Известны устройства- для управлени холодильными машинами, содержащие .исполнительные элементы агрегатов холодильных машин входы которых через последовательное соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети. Однако надежность работы этих устройств недостаточно высока. Отличие предлагаемого устройства состоит в том, что блок выдержек вре мени выполнен в виде одного реле мёни, вход которого подключен к элек тросети через параллельное соединени цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно, включенных контак тов входных реле и реле времени и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующихконтактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени. Это позволяет повысить надежность работы., устройства. на чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Предлагаемое устройство содержит исполнительные реле 1 и 2, входные реле 3 и 4, термодатчики 5 и 6 с термоконтактами, реле 7 времени, дополнительные , холодильные машины 9 и 10, охлаждаемые помещения 11 и 12, контакты 13-20 входных реле, контакты 21-30 исполнительных реле, электродвигатель 31 реле времени, электромагнит 32 реле времени, муфту 33 реле времени, кулачковый вал 34, контакты 35-39 реле времени, контакты 40 и 41 дополнительного реле, исполнительные элементы 42-45, вентиляторы испарителей 46 и 47, компрессоры 48 и 49, соленоидные вентили 50-53. Устройство работает следующим образом. Предположим, что для помещения 11 заданы пределы регулирования температуры t., -i2 / при этом при температуре i контакт термодэ.,тчика 5 замыкается, а при температуре tj размыкается. Тогда при достижении температуры t через контакт термодатчика 5 включается входное реле 4 и через Замыкающий контакт 18, соеди ненны 1 последовательно с размыкающим контактом 27 исполнительного реле 2, подает питание на вход реле 7 времен При этом электромагнит 32 соединяет через муфту 33 электродвигатель 31 с кулачкавьм валом 34, воздействующим на 35-39, срабатывающие поочередно с интервалами во времени. При замыкании контакта 38 получает питание реле 2, которое срабатывает и самоблокируется одной цепью через замыкающий контакт 19 реле 4 и второй цепью через контакт 41 реле 8. , Размыкающим контактом 27 реле 2 снимается питание с входа реле 7 времени, электромагнит 32 отпадает, муфта 33 расцепляется, вал 34 под действием пружины (на чертеже не показана) возвращается в исходное положение, двигатель 31 останавливается . Включение исполнительного реле 1 (или других исполнительных реле, не показанных на черетеже, соединенных с контактами 36, 37 и т.д.) происходит аналогично. При включении реле 4 через контакт 20 получает питание исполнительный элемент 43 и включает отдельные устройства холодильной машины 9,например вентилятор испарител 46 и соленоидный вентиль 52 на линии разгрузки, соединяющей нагнетатель ную и всасывающую полости компрессора . При включении реле 2 получает питание исполнительный элемент 42, и через его контакты включаются отдельные устройства, например компрессор 48 и соленоидный вентиль 50 на жидкостной линии, соединяющей кон денсатор с испарителем, а соленоидны вентиль52 на линии разгрузки, вклю ченный через размыкающий контакт исполнительного элемента 42, ртключается. При достижении в грузовом помещении 11 температуры i термоконтакт термодатчика 5 размыкается, реле 4 отпадает, и через группу контактов 17 и 26 запускается реле времени, контакт 19 размыкается, и реле 2. ос тается на блокировке только по одной цепи через контакт 41. При отработк полного цикла реле 7 времени размыкается контакт 39, реле 8 отпадает отключает реле 2. Если в момент отпадания реле 8 было включено реле 1 а в помещении 12 температура еще не достигла значения, при которой тер- моконтакт термодатчика 6 размыкаетс то реле.З находится во включенном положении, и хотя блокировка реле 1 через контакт 40 прервалась, реле 1 остается во включенном положении че рез контакты 21 и 13. При отключени 4 реле 4 контактом 20 обеспечивается исполнительный элемент 43, отключается вентилятор испарителя 46 и соленоидный вентиль 50, подача хладагента в испаритель прекращается, компрессор 48, продолжая работать, откачивает хладагент из испарителя до тех пор, пока реле давления (на чертёйсе не показано) не отключит компрессор или реле 2 и не отключит элемент 42. Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает селективное включение и отключение холодильных машин и интервалы во времени между включениями Машин , а также между включениями и отключениями отдельных устройств в холодильных машинах. Включение входа реле времени через параллельно соединенные группы замыкающих и размыкающих контактов входных и исполнительных реле и запитка . исполнительных реле по схеме запоминания через контакты входных реле от раздельных выходов общего реле времени позволяет в сравнении с существующими устройствами упростить устройство управления, повысить его надежность и снизить стоимость. Исключение возможности одновременного включения нескольких электрокомпрессоров холодильных машин позволяет повысить эффективность -автоматического регулирования температуры в рефрижераторных поездах, что обеспечивает при прочих равных условиях уменьшение порчи скоропортящихся грузов и более эффективное использование оборудования поезда. Формула изобретения Устройство для управления холодильными машинами, содержащее исполнительные элементы агрегатов холодильных машин, входы которых через последовательное соединение блока выдержек времени, исполнительных реле, входных реле и термодатчиков подключены к электросети, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, блок выдержек времени выполнен в виде одного реле времени, вход которого подключен к электросети через параллельное соединение цепей из последовательно включенных контактов входных и исполнительных реле, обмотки исполнительных реле подключены к электросети через цепи из последовательно включенных контактов входных реле и реле времени; и цепи, содержащие последовательное соединение самоблокирующих контактов исполнительных реле и контактов дополнительного реле, а обмотка дополнительного реле подключена к электросети через нормально замкнутый контакт реле времени.

Похожие патенты SU480300A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU937921A1
Холодильная машина для рефрижераторных вагонов 1980
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Курбан Виктор Дмитриевич
SU877261A1
Устройство для управления холодильно-отопительной установкой 1982
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1153207A2
Устройство для автоматического регулирования температуры в вагонах рефрижераторного поезда 1980
  • Лебедев Николай Алексеевич
SU1004162A1
Холодильная машина 1976
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Трофимов Сергей Васильевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU584165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ 1973
SU366322A1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Малахов А.И.
  • Малахов М.А.
  • Халаимов В.В.
RU2230265C2
Устройство для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства 1987
  • Аверин Геннадий Васильевич
  • Чернявский Борис Викторович
SU1411550A1
Устройство регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства (его варианты) 1985
  • Чернявский Борис Викторович
  • Астапов Юрий Арсеньевич
SU1276527A1
Устройство для управления компрессорными холодильными машинами железнодорожного рефрижераторного подвижного состава 1971
  • Трофимов С.В.
  • Васильев В.Н.
SU430606A1

Иллюстрации к изобретению SU 480 300 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления холодильными машинами

Формула изобретения SU 480 300 A1

SU 480 300 A1

Авторы

Трофимов С.В.

Васильев В.Н.

Даты

1978-07-25Публикация

1969-11-18Подача