мого трикотажа, так как засоренное пухом кольцо не обеспечивает стабильную подачу нити с необходимым натяжением. Кроме того, уменьшается объем выпуска из-за снижения КПВ, вызванного необходимостью периодически останавливать машину для удаления пуха, а также вследствие трудоемкости заправки нити.
Целью изобретения является повышение надежности работы, а также качества вырабатываемого трикотажа и КПВ путем уменьшения засоряемости пухом устройства для тормол ения нити при сходе с нитеподаюш:его механизма.
Это достигается тем, что в устройстве для торможения нити, содержащем основание в виде кольца, имеющего консольно соединенные и выполненные за одно целое с ним эластичные тормозные элементы, каждый тормозной элемент выполнен трапециевидным по форме, меньшее основание которого расположено со стороны соединения с кольцом, а первая по ходу движения нити боковая сторона образует с большим основанием с другой его стороной.
Тормозные элементы могут образовывать цилиндрическую поверхность, диаметр которой в свободном состоянии меньше диаметра в рабочем состоянии.
На фиг. 1 изображен нитеподаюший механизм типа нитенакопитель с устройством для торможения нити, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (вариант выполнения тормозного устройства цилиндрической формы - усилие торможения минимальное).; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (вариант выполнения тормозного устройства цилиндрической формы - усилие торможения максимальное); на фиг. 4 - устройство для торможения нити, общий вид; на фиг. 5 - развертка устройства для торможения нити в увеличенном масштабе. (,.-.-...,-,.-.-.-
Устройство для торможения иити содержит основание 1, выполненное в виде кольца. От основания 1 отходят эластичные тормозные элементы 2. Каждый тормозной элемент 2 представляет собой трапецию, боковые стороны которой наклонены к основанию под разньши углами, причем угол а, образованный нижним основанием 3 с передней стороной 4 трапеции, меньше угла ,р, образованного основанием 3 с задней стороной 5 трапеции. При этом угол -у несколько скруглен.
Устройство для торможения нити устанавливает :я в зазор между неподвижным опорным кольцом 6, жестко закрепленным относительно корпуса механизма нитеподачи и нитеподающим барабаном 7. Причем основание I не касается барабана 7, а эластичные элементы 2, образующие коническую поверхность (см. фиг. 1), охватывают буртик 8 в нижней части барабана.
На фиг. 2 и 3 показано тормозное устройство, эластичные тормозные элементы 9 которого образуют цилиндрическую поверхность, диаметр которой в свободном состоянии меньше диаметра в рабочем состоянии. В рабочем состоянии тормозные элементы 9 всегда прижаты к буртику 10 ннтеиодающего барабана 11. В этом случае буртик 10 выполнен коническим, и нижнее основание конуса совпадает с нижней торцовой поверхностью барабана 11. Сматываемая с барабана нить 12 проходит между тормозными элементами 9 и коническим буртиком 10. Опорное кольцо 6, на котором установлено тормозное устройство для изменения усилия торможения, смонтировано с возможностью вертикального перемещения вдоль оси барабана 11. При смещении тормозного устройства вместе с опорным кольцом 6 вверх усилие торможения будет уменьшаться (фиг. 2), так как тормозные элементы 9 будут контактировать с нитью своими концами и эластичность тоомозных элемеитов будет увеличиваться. При смещении опорного кольца 6 с тормозным устройством вниз относительно барабана 11 эластичность тормозных элементов будет уменьшаться, т. е. усилие торможения, действующее на нить увеличиваться.
При выполнении- тормозного устройства с тормозными элементами, образующими коническую поверхность (см. фиг. I), регулировка усилия торможения производится аналогичным путем перемещения опорного кольца 6 вместе с тормозным устройством вдоль оси барабана 7.
Устройство работает следующим образом.
Нить наматывается на вращающийся
ннтеподающий барабан 7 (или И) и стягивается с него петлеобразующей системой. При сходе нити с нитеподающего барабана она проходит между буртиком 8 (или 10) барабана 7 (или II) и эластичными тормозными элементами 2 (или 9), вследствие чего осуществляется отжим нитью каждого нз тормозных элементов. При этом нить прижимается тормозными элементами к буртику 8 (или 10) и тормозится, получая
необходимое натяжение. Благодаря скругленному углу между основанием 3 тормозного элемента (см. фиг. 5) и задней стороной 5 нить, переходящая с одного тормозного элемента на другой, не получает
резких колебаний натяжения, что позволяет обеспечить стабильность нитеподачи. Использование предлагаемой конструкции на нитеподающнх механизмах (нитенакопителях) позволяет значительно уменьщить засоряемость пухом устройства для
-торможения нити. Это дает возможность повысить качество вырабатываемого трикотажа, так как в предлагаемой конструкции значительно увеличены зазоры между тормозными элементами, и выделяемый пряжей пух не засоряет тормозные элементы, а вылетает через зазоры между ними.J
Вследствие того, что зазоры между тормозными элементами у нижнего основания остаются минимальными, сохраняется постоянный контроль натяжения нити. Таким образом, обеспечивается постоянная сила трения, определяющая заданное натяжение нити, сходящей с нитенакопительного барабана, что способствует повышению качества вырабатываемого трикотажа. Благодаря тому, что отпадает необходимость периодически останавливать мащину для удаления пуха, значительно повышается КПВ машины и ее выпуск продукции. Кроме того КПВ машины возрастает вследствие того, что упрощается заправка нити между барабаном и тормозным устройством за счет увеличения зазоров между тормозными элементами.
Формула изобретения
1.Приспособление для торможения нити к нитеподающему устройству, вьшолненное в виде кольца, имеющего консольно соединенные и выполненные за одно целое с ним эластичные тормозные элементы, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый тормозной элемент имеет трапециевидную форму, меньшее основание которого расположено со стороны соединения с кольцом, а первая по ходу движения нити боковая сторона образует с большим основанием угол,
больше угла, образованного этим же основанием с другой его стороной.
2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что тормозные элементы образуют цилиндрическую поверхность.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 553182, кл. В 65 Н 51/30, 1977. 2. Патент Великобритании № 1529233, кл. В 65 Н 51/20, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи нити | 1981 |
|
SU1027125A1 |
Приспособление для торможения нити к нитеподающему устройству с неподвижным нитенакопительным барабаном для ткацких станков | 1981 |
|
SU1074399A3 |
Устройство для временного накопления нити во время подачи | 1976 |
|
SU553182A1 |
Механизм нитеподачи для текстильных машин | 1985 |
|
SU1672928A3 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ НИТИ | 1992 |
|
RU2041853C1 |
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 1994 |
|
RU2098339C1 |
СИСТЕМА НИТЕПОДАЧИ ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1988 |
|
RU2037582C1 |
Устройство для подачи нити | 1979 |
|
SU810592A1 |
Нитенакопительное и нитеподающее устройство для текстильных машин, в частности для трикотажных | 1988 |
|
SU1738091A3 |
ФРИКЦИОННОЕ НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ВИБРАЦИИ | 2001 |
|
RU2207974C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-04-03—Подача