вого колеса приходится восемь импульсов левого колеса. Импульсы на выходе элемента 14 сдвинуты на 180° относительно импульсов на выходе усилителя 12. Число имиульсов на выходе блока 16 совпадения в пачке зависит от радиуса кривой, однако только первый импульс пачки меняет п оложенле / 5-триггара 18. По окончании пачки импульсов совпадения появляется пачка импульсов совпадения на выходе блока 17. Очевидно, что для обеспечения разделения пачки импульсов во времени длительность импульсов на выходе усилителей-формирователей и элементов 12, Ни 14 должна быть меньше 0,25Г, где Т - минимальный период следования импульсов. Первый импульс пачки на выходе блока 17 возвращает триггер .18 в исходное состояние. При этом с выхода триггера 18 на вход счетчика 19 импульсов поступает один счетный импульс. Таким образом, на этом отрезке времени «лишний импульс от левого колеса будет записан в счетчик. Далее все процессы повторяются.
Триггер 15 работает от усилителя-формирователя 13 тактовых импульсов. На выходе триггера 15 в течение времени, равного 0,5 м, будет «1. В это время открыты блоки 16 и 17 совпадения и идет процесс счета «лишних импульсов, что видно также на табло 20. На следующем участке пути 0,5 м триггер 15 перебрасывается в состояние «О. Счет импульсов
.
г/А I1
1 AjA|ci-;| ff
/,
f i 1 SJIJcpi
i9 -T
.(; I
прекращается, на табло высвечивается окончательная цифра сосчитанных импульсов. Информация с табло может быть считана визуально либо при необходимости записана в блок памяти (на фигурах не показав).
Формула изобретения
Устройство для измерения кривизны рельсового пути, содержащее тележку с левым и правым мерными колесами, датчики пути, связанные с блоком обработки информации, включающим в себя блоки совпадения и фазосдвигающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, датчики пути выполнены в виде установленных на осях мерных колес, модулирующих дисков и расположенных по обе стороны от них фотоприемников и осветителей, причем фотоприемник датчика пути левого мерного колеса соединен с входа)ми двух блоков совпадения блока обработки информации, а фотоприемник датчика пути правого мерного колеса соединен с вторым входом одного из блоков совпадения и через фазосдвигающий элемент с вторым входом другого блока совпадения.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 150538, кл. Е01В 35/04, 08.01.62.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ | 2001 | 
									
  | 
                RU2189047C1 | 
| Устройство для коррекции шкалы времени | 1985 | 
									
  | 
                SU1247828A2 | 
| Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути | 1988 | 
									
  | 
                SU1539247A1 | 
| Устройство для контроля плотности трикотажных полотен | 1987 | 
									
  | 
                SU1499229A1 | 
| Устройство для измерения угла наклона | 1989 | 
									
  | 
                SU1688110A2 | 
| Устройство для коррекции шкалы времени | 1991 | 
									
  | 
                SU1781669A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ШКАЛЫ ВРЕМЕНИ | 1995 | 
									
  | 
                RU2082216C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ | 2000 | 
									
  | 
                RU2171994C1 | 
| Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 | 
									
  | 
                SU1566226A1 | 
| Устройство для измерения параметров движения платформы ударной установки | 1981 | 
									
  | 
                SU1012140A1 | 
		
		
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1979-04-27—Подача