стабильную и надежную работу газоподающсго кланана гидропривода.
Верхняя кромка нлунжера 2 нри его нижнем ноложении совнадает с нижней кромкой трубопровода подпитки.
При повороте кулачка 4 иод его действием ролик 3 вместе с плунж:ером 2 ноднимается вверх и перекроет капал подпитки в корпусе плунжерного иасоса. При дальиейшем движении плунжера 2 вверх будет повышаться давление жидкости в надплунжерной полости 5, трубопроводе высокого давления 6, компенсирующей емкости и полости 13 толкателя 14.
По достижении определепной величииы давления в полости 13 толкатель 14, преодолевая сопротивление пружины 16, опустится вниз вместе с газоподающим клапаном 15 и откроет канал для прохода газа в цилиндр двигателя. После прохождения выступа кулачка 4 оси плунжера иод действием пружины 16 газоподающий клапаи 15 будет подниматься вверх, перемещая тол.катель 14, котррый, действуя на жидкость 3 полости ,- будет выталкивать ее в трубопровод высокого давления и полость 5 плунжерного насоса, вследствие чего плуп.жер 2. будет опускаться в первоначальное положение.
Компенсирующая емкость имеет объем, который в несколько раз иревыщает объем рабочей жидкости в трубопроводе высокого давления, в полостях 5 и 13. Количество жидкости, находящейся в компенсирующей емкости 12, зависит от положения порщня 17 и регулирующего випта 18. Чем ниже положение поршня, тем больще будет жидкости в компеисирующей емкости и, наоборот, чем выше положение поршня, тем меньше жидкости будет находиться в компенсирующей емкости.
Уменьшение объема, занимаемого жидкостью в компенсирующей емкости, будет способствовать более раинему открытию газоподающего клапана и приведет к увеличеиию продоллсительности и высоты подъема газоподающего клапапа, а при крайнем верхнем положении иоршня газоподающий клапан займет максимально нижнее положеиие и сечение каиала для прохода газа
будет максимальным. Следовательно, подача топлива в цилиндр двигателя будет максимальной. Увеличение объема, занимаемого жидкостью в компенсирующей емкости, приводит к более позднему открытию газоподающего клапана, а при полном заполнении компенсирующей емкости жидкостью давление в трубопроводе высокого давления 6 при подъеме плунжера 2 будет ниже давления, необходимого для опускания толкателя 14, следовательно, газоподающий клапан останется в верхнем положении, т. е. закрытом. Таким образом, регулируя объем, занимаемый жидкостью в компенсирующей емкости с помощью регулирующего винта и поршня, регулируют время-сечение газоподающего клапана, при этом расход газа через клапан будет изменяться. Следовательио, подключение компенсирующей емкости с поршнем и регулирующим винтом непосредственно к трубопроводу высокого давления позволяет изменять высоту подъема газоподающего клапана, тем самым
открывает широкие возможности регулирования газовых двигателей внутреннего сгорания, упрощает конструкцию гидроприводов, повышает надежность и способствует более рациональному и экономному расходу
топлива в ироцессе работы ДВС при различпых иагрузках.
Формула изобретения
Гидравлический привод газоподающих клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный клапан, компенсирующую емкость с подвижным органом, плунжерный насос с трубопроводом
подпитки и толкатель клапана, соединенные между собой трубопроводом высокого давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, компенсирующая емкость соединена непосредственно
с трубопроводом высокого давления.
Источники информации, припятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 184067, кл. F OIL 9/02, 1965.
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГАЗОПОДАЮЩИХ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2171897C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ГАЗОВПУСКНЫХКЛАПАНОВ | 1966 |
|
SU184067A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с дополнительным поршнем | 2023 |
|
RU2818438C1 |
Гидравлический привод для газовпускных клапанов свободно поршневых двигателей, работающих на газе | 1962 |
|
SU152361A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2537994C2 |
Гидравлический привод клапанов двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1023116A1 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2051286C1 |
Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712642A1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1972-08-29—Подача