1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривои1ипно-камерной продувкой.5
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащие по меньшей мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер и снабженный 10 по меньшей мере одним выпускным окном, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкающим к стенке цилиндра козырьком с отверстием 1.
В таких двигателях продувка и наполне- 15 ние цилиндра осуществляется свежим зарядом, сжимаемым обратной стороной порщня в кривошипной камере и подаваемым в цилиндр через продувочный канал и отверстия в козырьке поршня. В результате это-. 20 го при достаточной конструктивной простоте двигателя достигаются высокие удельные мощностные показатели.
Однако в известных двигателях не принимаются никакие меры по дожиганию не 95 успевшего сгореть в цилиндре двигателя топлива, что приводит к повышенной токсичности отработавших газов.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.зо
Цель достигается тем, что цилиндр дополнительно снабжен трубопроводом-ресивером, подключенным к цилиндру через отверстие, размещенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке поршня при его положении в нижней мертвой точке, и к картеру - через отверстие, расположенное под патрубком карбюратора.
На фиг. 1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - фазы работы двигателя: а - фаза свободного выхлопа; б - фаза выхлопа и впуска отработавших газов в трубопровод-ресивер; в -фаза впуска отработавших газов в трубопровод-ресивер; г - фаза впуска отработавших газов в картер двигателя; на фиг. 3 - индикаторная диаграмма описываемого двигателя.
В цилиндре 1 (фиг. 1), снабженном головкой 2, размещен поршень 3 с козырьком, в котором выполнено отверстие 4. К цилиндру 1 через картер 5 подключен патрубок карбюратора 6. Трубопровод-ресивер 7 подключен к цилиндру 1 через отверстие 8, размещенное под выпускным окном 9 на уровне отверстия 4 в козырьке поршня 3 при положении последней в нижней мертвой точке, и через отверстие 10 - к картеру 5. Отверстие 10 расположено под патрубком карбюратора 6. Перепуск свежей смесн из картера 5 в цилиндр 1 осуществляется через продувочный канал (на чертежах не показан), подключенный к цилиндру через окно 11.
Работает предложенный двигатель следующим образом.
В конце процесса расширения (фиг. 2а) при движении поршня к нижней мертвой точке в период совмещения отверстия 4 в козырьке поршня с выпускным окном 9 происходит свободный выпуск отработавших газов. При дальнейшем движении (фиг. 26) поршня к нижней мертвой точке отверстие 4 в козырьке поршня сообщает рабочую камеру цилиндра одновременно с выпускным окном 9 и отверстием 8 трубопровода-ресивера 7, и поршень 3 открывает продувочное окно 11. В этот период осуществляется одновременно продувка и выпуск отработавших газов через выпускное окно 9 и впуск отработавших газов через отверстие 8 в трубопровод-ресивер. При положении поршня 3 в нижней мертвой точке его козырек перекрывает выпускное окно 9, а отверстие 4 козырька совмещается с отверстием 8 трубопровода-ресивера. В этот период продолжается наполнение трубопровода-ресивера 7 отработавшими газами и свежей смесью, поступающей через продувочное окно 11 в цилиндр 1. При движении поршня 3 к верхней мертвой точке (фиг. 2г) указанная последовательность работы двигателя повторяется. В момент открытия юбкой поршня 3 отверстие 10 трубопровода-ресивера 7 сообщается с картером 5 и скопившиеся в трубопроводе-ресивере 7 отработавшие газы и свежая смесь, содержащие значительную часть недогоревщего топлива, устремляются в картер, а затем при продувке цилиндра вместе со свежей смесью подаются в цилиндр.
Эффект от перепуска части отработавщих газов в цилиндр описываемого двигателя
4
наглядно иллюстрируется индикаторной диаграммой (фиг. 3).
При выпуске отработавших газов без перепуска их части обратно в цилиндр последний сообщается с атмосферой в течение хода поршня от точки / до d и от i/ до е. При перепуске части продуктов сгорания и свежей смеси (f-d-h) сократится выброс свежей смеси и уменьшится загрязнение окружающей среды.
Таким образом, применение описываемого двигателя позволит возвращать часть отработавших газов и свежей смеси с помощью трубопровода-ресивера, выполняюшего функции накопителя, обратно в цилиндр, в результате чего уменьшаются потери свежей смеси и загрязнение окружающей среды.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр, подключенный к патрубку карбюратора через картер и снабженный по меньшей мере одним выпускным окном, головку цилиндра и поршень, снабженный примыкаюшим к стенке цилиндра козырьком с отверстием, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности, цилиндр дополнительно снабжен трубопроводом-ресивером, подключенным к цилиндру через отверстие, размещенное под выпускным окном на уровне отверстия в козырьке порщня при его положении в нижней мертвой точке, и к картеру -через отверстие, расположенное под патрубком карбюратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 370352, кл. F 02В 25/14, 1973.
7 JO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1307069A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2139998C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2103524C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2023894C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861679A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-27—Подача