(54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура при испытании на усталость шестеренчатых редукторов, трансмиссий транспортных средств, упругих муфт и т. д.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, установленные в нем ведущий и полый валы,размещенный в последнем ведомый вал, кинематически связанный с ведущим и полым валами промежуточный вал, и механизм регулировки 1.
Недоосаток известного нагружателя заключается в том, что кроме встроенного электродвигателя, имеющего значительный выбег за счет инерционного ротора, для блокировки необходима установка дополнительного элемента - электротормоза, наличие которых снижают точность воспроизводимого крутящего момента.
Целью изобретения является повышение точности создаваемых нагрузок. Указанная цель достигается тем, что нагружатель снабжен дополнительным валом, один конец которого установлен с возможностью поворота в корпусе, другой - в полом валу, механизм регулировки выполнен в виде червячной передачи, колесо которой закреплено на ведомом валу, червяк установлен с возможностью поворота в полом валу и кинематически связан с дополнительным валом, который свя10зан с установленным в корпусе промежуточным валом посредством редуктора.
На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема нагру15жателя.
Нагружа.-ель содержит корпус 1, установленные в нем ведущий 2, промежуточный 3 и полый 4 валы. Ведомый вал 5 размещен в полом валу 4,
20 последний зубчатыми колесами 6, 7 кинематически связан с промежуточным валом 3, на котором закреплено зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с колесом 9, установлен25ным на ведущем валу 2. Один конец дополнительного вала 10 установлен в корпусе 1, другой - в полом валу 4 , в котором кроме того, размещены кинематически связанные прямо30 .зубой передачей, включающей колеса
11f 12, червячные передачи, состоящие каждая из червяка 13, 14 и червячного колеса 15, 16 соответственно. Червяк 13 первой передачи закреплен на дополнительном валу 10, а червячное колесо 16 другой передачи - на ведомом валу 5. Редуктор состоит из неподвижного блока шестерен 17, закрепленного на дополнительном валу 10, и подвижного блока шестерен 18, установленного с возможностью перемещения вдоль промежуточного вала 3. Дополнительный 10 и ведомый 5 валы установлены в полом валу 4 соосно.
Нагружатель работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 2 посредством зубчатых колес 9, 8, промежуточного вала 3 и зубчатых колес 7 6 передается полому валу 4 и, следовательно, ведомому валу 5. При введнии в зацепление передвижногоблока шестерен 18 с неподвижным блоком шестерен 17 ведомому валу 5 сообщаеся дополнительное вращение посредством червячных передач и прямозубой передачи, включающей колеса 11, 12.
Передаточные отношения зубчатых венцов блоков шестерен 17 и 18 мало отличаются от единицы (,96-1,04) и выбраны так, что при зацеплении блоков шестерен 17 и 18 левыми венцами дополнительный вал. 10 опережае вращение полого вала 4, а правыми отстает от него. Угловые скорости вводимых в зацепление блоков шестерен 17, 18 близким, благодаря чему включение передач редуктора облегчено. При введении в зацепление блоков шестерен 17 и 18 ведомый вал 5 совершает поворот относительно полого вала 4 на заданный угол, при выведении из зацепления блоков шестерен 17 и 18 положение ведомого вала 5 относительно полого вала 4 блокируется червяком 14 и червячным колесом 16 и заданный угол поворота сохраняется в течение всего времени испытаний.Общее передаточное отношение обеих червячныхи прямозубой.
включающей колеса 11, 12, передач выбрано большим (iopiy 500) с тем, чтобы УГОЛ взаимного поворота полого 4 и выходного 5 валов можно было устанавливать с большойточностью ( i 1) , которая непосредственно влияет на точность задания величины крутящего момента в замкнутом силовом контуре стенда. В процессе установившегося режима испытаний вращение червячным и прямозубой передачам не передается, поэтому они являеются нагруженными кинематическими звеньями стенда с замкнутым силовым контуром, и практически не изнашиваются, что обеспечивает высокую надежность нагружателя.
Такая конструкция нагружателя поволяет исключить применение встроенного электродвигателя и электротормоза и тем самым повысить точность создаваемых нагрузок.
Формула изобретения
Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий корпус, установленные в,нем ведущий и полый валы, размещенный в последнем ведомый вал кинематически связанный с ведущим и полым валами промежуточный вал, и механизм регулировки, о т л и ч ающ и и с.я тем, что, с целью повышения точности создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным валом, один конец которого установлен с возможностью поворота в корпусе, другой - в полом валу, механизм регулировки выполнен в виде червячной передачи, колесо которой закреплено на ведомом валу, червяк установлен с возможностью поворота в полом валу и кинематически связан с дополнительным валом, который связан с установленным в корпусе промежуточным валом посредством редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1. Авторское свидетельство СССР W 178537, кл G 01 М 13/02, 1963 (прототип).
П f 13 f4 IS fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячно-цилиндрическая передача | 2022 |
|
RU2784495C1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1990 |
|
SU1758464A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2610940C1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1988 |
|
SU1508120A1 |
Устройство для очистки круглого проката | 1979 |
|
SU1069881A2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-25—Подача