Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике. Преимущественная область применения - обкатка и синхронные испытания редукторов авиадвигателей, гидросудов и др.
Известны стенды для испытания редукторов по схеме замкнутого контура, содержащие приводные устройства, коробки передач, два цилиндрических замыкающих редуктора с полыми валами и размещенными в них торсионными валами, нагружающее устройство и элементы замыкания для соединения валов. Замыкающие цилиндрические редукторы выполнены многоступенчатыми, а нагружающее устройство
смонтировано на одном из замыкающих цилиндрических редукторов. Оно кинематически соединяет полый вал редуктора с торсионным валом.
Однако такие стенды сложны по устройству.
Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий привод, кинематически соединенный с ним вал, предназначенные для связи последнего с ведущим и внутренним ведомым валами испытуемого редуктора. Две цилиндрические зубчатые передачи предназначены для связи основного вала с внутренним ведомым валом испытуемого редуктора. Нагружатель
xj
СП 00
о ь
снабжен дополнительным валом, косозубы- ми передачами, одной из которых кинематически связаны основной и дополнительные валы, другая связывает дополнительный вал с наружным ведомым валомиспытуемогоредуктора, нагружающими гидроподпятниками.
Недостатком такого устройства является техническая сложность осуществления замкнутого контура.
Цель изобретения - упрощение стенда и расширение функциональных возможностей.
Сущность изобретения заключается в создании схемы замкнутого контура для испытания редукторов. Отличительные признаки которой заключаются в следующем: на одном из основных валов одной из цилиндрических зубчатых передач выполнены косые шлицы, соответствующее основное колесо выполнено в виде втулки, имеющей внутренние косые и наружные прямые шлицы, и зафиксированного от осевого перемещения зубчатого венца, имеющего внутренние прямые шлицы для взаимодействия с наружными прямыми шлицами втулки, один гидроподпятник связан с втулкой, два других - с основными валами другой цилиндрической зубчатой передачи, а основные валы цилиндрических зубчатых передачи предназначены для соединения с одноименными валами испытуемых или испытуемого и технологического редукторов.
Нз чертеже показана схема стенда для испытания редукторов.
Сгенд выполнен следующим образом.
Две зубчатые передачи расположены в корпусах 1. Шестерни 2 и 3 первой передачи через промежут очную шестерню 4 соединяют между собой ведомые валы 5 испытуемых редукторов 6. Шестерни 7 и 8 второй передачи через промежуточную шестерню 9 соединяют ведущие валы 10 испытуемых
редукторов 6, Нагружающие гидроподцят- ники 11, 12 и 13 установлены на корпусе 1, Шестерня 7 посажена прямыми шлицами 14 на ответные прямые шлицы втулки 15, которая установлена на косых шлицах ведущего вала 10. Упорами 16 зафиксировано положение шестерни 7 в корпусе 1. Привод 17 кинематически связан с промежуточной шестерней 4, Ведущие 10 и ведомые валы 5
0 испытуемых редукторов соединяются с валами зубчатых передач с использованием муфт 18.
Формула изобретения Стенд для испытания редукторов по
5 схеме замкнутого контура, содержащий две цилиндрические зубчатые передачи, состоящие каждая из двух основных валов, размещенного между ними промежуточного вала, установленных на соответствующих
0 валах двух основных колес и промежуточного колеса для взаимодействия с последними, пригод, кинематически связанный с промежуточным колесом одной из передач, три гидроподпятника и гидросистему, свя5 занную с ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных возможностей, на одном из основных валов одной из цилиндрических зубчатых передач выполнены
0 косые шлицы, соответствующее основное колесо выполнено в виде втулки, имеющей внутренние косые и наружные прямые шлицы, и зафиксированного от осевого перемещения зубчатого венца, имеющего
5 внутренние прямые шлицы для взаимодействия с наружными прямыми шлицами втулки, один гидроподпяткик связан с втулкой, два других - с основными валами другой цилиндрической зубчатой передачи, а ос0 новные валы цилиндрических зубчатых передач предназначены для соединения с одноименными валами испытуемых или испытуемого и технологического редукторов.
13
М 16
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1983 |
|
SU1120205A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Использование: машиностроение, испытательная техника, может быть использо- ван для испытания редукторов авиационных двигателей, редукторов для гидросудов. Сущность изобретения: стенд содержит привод, элемент, замыкающий контур, две цилиндрические зубчатые передачи, расположенные в корпусах, нагружающие гидроподпятники, соединенные с гидросистемой стен да. Замыкающий элемент контура представляет собой второй ис- пытуемый или технический редуктор, параллельно расположенный с первым редуктором. Ведомые и ведущие валы редукторов соответственно соединены зубчатыми прямозубыми передачами через промежуточные шестерни, посаженные на валах. Привод кинематически соединен с валом промежуточной шестерни, находящейся в зацеплении с шестернями на ведомых валах редукторов. Два нагружающих гидроподпятника установлены на корпусе напротив торцев ведомых валов, один нагружающий гидроподпятник установлен на корпусе напротив торца ведущего вала одного из редукторов, причем шестерня на ведущем валу, имеющем на торце нагружающий гидроподпятник, посажена прямыми шлицами на ответные прямые шлицы втулки, которая установлена на косых шлицах ведущего вала. 1 ил. СП с
J V
Стенд для испытания редукторов | 1972 |
|
SU513290A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагружатель к стендам замкнутого контура | 1983 |
|
SU1120205A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-07-09—Подача