ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2004 года по МПК F41H7/00 

Описание патента на изобретение RU2227891C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к транспортным средствам с броневым корпусом, преимущественно для выполнения при транспортировке дополнительных функций по защите экипажа и перевозимого груза, а также механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны различные технические средства для перевозки грузов, в том числе оборудования и личного состава. Прежде всего, это автомобили (см., например, Агейкин Я.С. и др. “Боевые колесные машины”, М., Воениздат, 1974, с.3-12), являющиеся одним из самых массовых видов техники, используемые как в народном хозяйстве страны, так и в Вооруженных Силах (особенно в Сухопутных войсках). Автомобиль ЗИЛ-131 (см. там же, с.11) содержит ходовую колесную часть, установленные на ней кабину, кузов и силовую установку. Такое средство имеет недостатки: открытое размещение оборудования и личного состава в кузове (если нет дополнительных средств), сложность и неудобство крепления в кузове элементов оборудования, ограниченная проходимость, отсутствие погрузочно-разгрузочных средств и др. Эти недостатки исключают применение такого средства при перевозке ценных грузов: финансовых средств, медицинских, наркосодержащих средств, драгоценностей, дефицитных материалов, опасных грузов, оружия и др., так как кузов открыт и отсутствует защита от внешнего нападения с применением даже простейших средств нападения: камни, бутылки, палки и др. То есть, и личный состав, и материалы при перевозке в средствах типа ЗИЛ-131 уязвимы для внешнего нападения.

Известны также бронированные транспортные средства (см., например, “Боевые машины пехоты и бронетранспортеры”, М., ВАБТВ, 1984, с.162-169, рис.8, 9). Такое транспортное средство содержит установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами и приводами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенными в силовом отделении, и выхлопным патрубком. Это транспортное средство является прототипом предлагаемого. В нем в существенной степени устранены недостатки предшествующих транспортных средств, поскольку оно предназначено в первую очередь для размещения и транспортировки экипажа, личного состава и вооружения, защиты их от огня стрелкового оружия и непосредственного воздействия светового излучения, радиоактивных и отравляющих веществ. То есть, в нем практически значительно уменьшена опасность для экипажа, перевозимого личного состава, в том числе раненых и имущества при действиях в опасных внешних условиях, в том числе и в условиях нападения со стороны противника (в зонах военных конфликтов) или хулиганствующих элементов (при перевозке ценностей), поскольку броневой корпус в значительной степени ослабляет действие поражающих факторов оружия массового поражения. Однако, поскольку это транспортное средство является боевым средством, то в своем составе имеет вооружение (14,5 - мм крупнокалиберный пулемет КПВТ и спаренный с ним пулемет ПКТ калибра 7,62 мм в башенной установке), которое не только приводит к увеличению веса транспортного средства, но и занимает около 1/3 его объема. Поэтому размещение другого оборудования и материальных ценностей является затруднительным. Однако в настоящее время, учитывая необходимость сокращения и конверсии военной техники, в том числе и транспортных средств на основе бронированных машин, упомянутых выше, устранение этих недостатков (путем исключения вооружения из состава бронемашин) становится не только возможным, но и экономически эффективным, поскольку позволяет обеспечить вторую жизнь военной технике в народном хозяйстве. Исключение из состава транспортного средства вооружения и систем, обеспечивающих его функционирование, позволяет разместить дополнительные грузы и оборудование и, с одной стороны, расширить возможности бронированных машин, а с другой - использовать их специфические свойства.

Целью настоящего технического решения является проведение конверсии военных транспортных средств и повышение эффективности использования их в народном хозяйстве.

Эта цель достигается тем, что в передней части корпуса транспортного средства выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом, электроклапан, электромагнит которого через первый управляемый коммутатор электрически соединен с бортовой сетью транспортного средства и выходом третьего управляемого коммутатора, и форсунка, установленная на выхлопном коллекторе двигателя и сопряженная с его полостью своим распылителем, система трубопроводов с распылителями, проложенная на полках снаружи корпуса и под днищем, клапан-распределитель, установленный на выходе выхлопного коллектора, управляемый вход которого соединен с выходом первого управляемого коммутатора, первый выход соединен с выхлопным патрубком двигателя силовой установки, а второй - со входом системы трубопроводов, установленные снаружи на крыше корпуса и днище дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и первой кнопкой управления, установленные на рабочих местах членов экипажа изолирующие противогазы, блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой, первый вход которого через второй управляемый коммутатор соединен с бортовой сетью и первой кнопкой управления, второй вход соединен через третий управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и второй кнопкой управления, а первый и второй входы радиостанции соединены с выходами соответственно блока ее автоматического включения и магнитофонной приставки, установленные на крыше корпуса телескопическая воздухопитающая труба с приводом и воздуховод, вход и выход которого соединены соответственно с выходом воздухопитающей трубы и входным патрубком фильтровентиляционной установки, микровыключатели, установленные на дверках и люке, каждый из которых электрически соединен входом с бортовой сетью, а через выключатель со вторым управляемым коммутатором, при этом вход электропривода топливного насоса соединен с выходом третьего управляемого коммутатора, а каждый вход электропривода фильтровентиляционной установки и воздухопитающей трубы соединен с выходами второго и третьего управляемых коммутаторов.

Существенным отличием от прототипа в предлагаемом техническом решении является выполнение конструктивных изменений и введение дополнительных средств, позволяющих существенно расширить возможности по защите транспортного средства oт его непосредственного захвата путем использования различных средств, в том числе и средств термодымовой защиты, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья как экипажа, так и перевозимого личного состава. Новые качества наделяют предлагаемое транспортное средство труднозаменимыми свойствами при выполнении транспортировки и других работ.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении обеспечивается получение положительного эффекта, отсутствующего и в прототипе, и в аналогичных технических решениях. Авторам не известны другие технические решения, в которых решалась бы поставленная задача.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, на котором схематически показано расположение его элементов (вид сверху) и приняты следующие обозначения:

1 - воздуховод (ВОВ),

2 - воздухопитающая труба (ВПТ),

3 - дополнительные окна (ДО),

4 - дымовые шашки (ДШ),

5 - входной патрубок (ВП),

6 - привод воздухопитающей трубы (ПВПТ),

7 - система трубопроводов (СТП),

8 - распылители (РП),

9 - бронированный корпус (БК),

10 - радиостанция (РСТ),

11 - люки для наблюдения и стрельбы (ЛК),

12 - смотровые приборы (СП),

13 - электропривод (ЭП),

14 - фильтровентиляционная установка (ФВУ),

15 - оружие (О),

16 - электропривод топливного насоса (ЭПН),

17 - навигационная аппаратура (НА),

18 - магнитофонная приставка (МПР),

19 - блок автоматического включения (БАВ),

20 - топливный насос (ТН),

21 - топливный бак (ТБ),

22 - металлический контейнер (МК),

23 - боекомплект (БК),

24 - электроклапан (ЭК),

25 - первая кнопка управления (KH1),

26 - второй управляемый клапан (УК2),

27 - выключатель (ВКЛ),

28 -бортовая сеть (БС),

29 -форсунка (Ф),

30 - первый управляемый коммутатор (УК1),

31 - выхлопной патрубок (ВХП),

32 - органы управления (ОУ),

33 - вторая кнопка управления (КН2),

34 - третий управляемый коммутатор (УК3),

35 - приводы (ПР),

36 - выхлопной коллектор (КОЛ),

37 - клапан-распределитель (КлР),

38 - первый микровыключатель (MВ1),

39 - дверки (ДВ),

40 - второй микровыключатель (МВ2),

41 - люк с перископическим прибором (ЛПП),

42 - изолирующий противогаз (ИП),

43 - двигатель (Д).

Предлагаемое транспортное средство и новые элементы выполнены и смонтированы (в качестве примера) на базе бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2 (см., например, Д.А. Антонов и др. “Боевые машины пехоты и бронетранспортеры”, учебник, М., ВАБТВ, 1984, с.162-164, рис.8.5), которая является быстроходной (максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч), плавающей (скорость на плаву - 10 км/ч), высокоманевренной бронированной машиной. Колесная, 2-осная (4×4, 8×8) с противопульной броневой защитой, с запасом хода по шоссе - 750 км, на плаву - 19 ч, с двигателем мощностью 103 кВт. Машина (прототип) имеет 3 компоновочных отделения: боевое отделение, отделение управления и силовое отделение (силовой установки). Боевое отделение расположено в средней части бронированного корпуса. В нем может размещаться 2 члена экипажа, для чего имеются два стационарных сиденья экипажа и одно подвесное. Имеется войсковой прибор химической разведки, бус-соль, гидроподъемники для дополнительных колес и гидропривод к ним. В боевом отделении размещается также укладка ЗИП, инструмент водителя, огнетушитель и другое оборудование. В средней части боевого отделения на днище размещены раздаточная коробка в сборе с редуктором и коробкой отбора мощности на дополнительные колеса. Этот агрегат закрыт герметичным кожухом. Доступ (в прототипе) в боевое отделение (и отделение управления) осуществляется через люки в крыше корпуса. Для обеспечения наблюдения и возможности стрельбы из личного оружия в броневом корпусе имеются два овальных лючка.

Отделение управления находится в носовой части корпуса. В нем размещается водитель и командир машины (в прототипе). В отделении расположены органы и приводы управления, контрольно-измерительные приборы, дневные и ночные смотровые приборы (приборы наблюдения), рентгенометр, навигационная аппаратура 37, радиостанция 10, сиденья командира машины и водителя. В переднем лобовом листе корпуса перед командиром и водителем имеются смотровые люки со стеклом, закрываемые при необходимости броневыми крышками. В передней верхней части корпуса для наблюдения в бою устанавливаются смотровые приборы для дневных и ночных условий.

Силовое отделение расположено в кормовой части машины. В нем размещены двигатель 43, агрегаты систем смазки и охлаждения, пусковой подогреватель, топливные баки (штатные), водометный движитель, водооткачивающий насос с приводом и механизмы трансмиссии. В моторном отделении находятся также генераторная установка, аккумуляторные батареи, компрессор и воздушные ресиверы. Для забора и выхода воздуха в силовом отделении имеются люки, перекрываемые жалюзи с управлением с места водителя.

Из приведенных элементов прототипа в предлагаемом техническом решении не все являются необходимыми. К таким элементам относятся, например, башня с расположенным в ней мощным вооружением, часть боекомплекта и др., так как использование их в условиях населенных пунктов снизит уровень безопасности мирных жителей. Вместе с тем личное оружие экипажа 15 и часть боекомплекта 23 могут быть сохранены для применения в исключительных случаях (за пределами населенных пунктов, при отсутствии вблизи мирных жителей и др.). На чертеже и в дальнейшем описании приводятся в основном элементы, являющиеся необходимыми для достижения поставленной цели. Блоки 5, 9, 10-15, 17, 23, 28, 31, 32, 35, 36, 43 являются элементами прототипа, поэтому их устройство и работа аналогичны устройству и работе соответствующих блоков прототипа, описанных в известной литературе (см. выше).

Воздуховод 1 выполняется в виде кожуха, накрывающего входной патрубок 5 фильтровентиляционной установки 14 и охватывающего выдвижную телескопическую воздухопитающую трубу 2. Как в исходном (нижнем) положении воздухопитающей трубы 2, так и в ее верхнем положении она за счет боковых окон, выполненных в верхней и нижней ее телескопических секциях, связана с воздуховодом 1. Для перемещения воздухопитающей трубы из нижнего положения в верхнее и обратно труба соединена с приводом 6, который содержит электродвигатель, редуктор и цепь, соединенную с верхним коленом телескопической воздухопитающей трубы 2. Особенностью привода является то, что цепь состоит из двух ветвей, соединенных между собой в верхней части за счет крепления к верхнему колену воздухопитающей трубы. Каждая из ветвей цепи находится в кожухе, закрепленном под крышей корпуса внутри транспортного средства, и может изгибаться только в одну сторону. Таким образом, при выходе ветвей цепи из корпуса кожухов они работают как стержень, обеспечивающий подъем воздухопитающей трубы в верхнее положение. При обратном движении каждая ветвь цепи перематывается соответствующей (своей) звездочкой (шестеренкой) и направляется в свой кожух до упора верхним коленом воздухопитающей трубы в крышу корпуса. В целях предотвращения выхода цепи из зацепления со звездочками (при рассоединении колен воздухопитающей трубы) на последнем звене одной из ветвей цепи установлен ограничитель полного хода. Для этого в соответствующем кожухе имеется окно, закрытое крышкой.

Дополнительные окна 3 обеспечивают увеличение обзора экипажа, особенно при движении в условиях города. Установка в них пуленепробиваемых стекол предохраняет экипаж от воздействия стрелкового оружия.

Конструктивные особенности дымовых шашек широко известны (см., например, "Танк Т-72А. ТО и ИЭ", М., Воениздат, с.161-169). Система трубопроводов 7 может быть выполнена как из металла, так и из других материалов. Устанавливаются трубопроводы на полках машины и под днищем (при необходимости могут располагаться и в других местах корпуса). По длине трубопроводов на определенных расстояниях друг от друга устанавливаются распылители 8, обеспечивающие выход и распыление дыма (газа) из трубопроводов. Электропривод топливного насоса 16 обеспечивает привод в действие топливного насоса 20. И насос, и электропривод образуют единый блок и конструктивно могут быть выполнены так же, как и типовые танковые блоки (см., например, "Танк Т-72А. ТО и ИЭ", книга вторая, часть первая, М., Воениздат, 1988, с.275-286). В качестве магнитофонной приставки 18 может быть использован любой промышленный (лучше кассетный) магнитофон. Блок автоматического включения 19 выполнен на основе реле времени (см., например, А.Х.Синельников "Электронные реле времени", М., "Энергия", 1974, с.10-47, 148-166). Топливный бак 21 служит для размещения и транспортировки дизельного топлива в машине. Установлен в силовом отделении. Сварен из стальных штампованных листов. Его конструкция не имеет принципиальных отличий от подобных топливных баков, устанавливаемых нa объектах бронетанковой техники (см., например, "Танк Т-72. ТО и ИЭ", книга вторая, часть первая, М., Воениздат, 1988, с.275-286). Металлический контейнер 22 сварен из стальных листов и надежно закреплен к корпусу. При транспортировке особенно ценных грузов может быть изготовлен из броневых листов. В качестве электроклапана 24 используется типовой танковый злектроклапан (см., например, там же, с.157-161, рис.332), состоящий из электромагнита, тяги, золотника и корпуса клапана с входным и выходным штуцерами, соединенными трубопроводами соответственно с топливным насосом 20 и форсункой 29, в качестве которой используется также танковая форсунка (см. там же, с.363-372). Конструктивное исполнение кнопок управления 25 и 33, а также управляемых коммутаторов 26, 30, 34 широко известно (см., например, В.В.Корнеев и др. "Электроавтоматика и электрооборудование танков", часть первая, М., ВАБТВ, 1964, с.83-220). Клапан распределитель 37 содержит электромагнит, связанный тягой с подпружиненной заслонкой, установленной на выходе выхлопного коллектора. В исходном положении заслонка обеспечивает сообщение выхлопного коллектора с выхлопным патрубком 31 (как в прототипе). При срабатывании электромагнита заслонка перекрывает выхлопной патрубок 31 и направляет выхлопные газы в систему трубопроводов 7.

Работает предлагаемое транспортное средство на базе бронированной машины следующим образом. Его основные штатные системы (силовые установка и передача, ходовая часть, бортовая сеть, органы управления и приводы, радио- и навигационная аппаратура и др.) работают так же, как и в прототипе (см., например, "Боевые машины пехоты и бронетранспортеры", М., ВАБТВ, 1984, с.162-169, рис.8.9).

При перевозке ценностей и других грузов загружается и запирается металлический контейнер 22. Проверяется и приводится в боеготовое состояние оружие 15 и боекомплект 23 (расчехляется, снимается смазка, протирается и др.). Включаются все системы транспортного средства, необходимые для его движения. Экипаж занимает свои рабочие места. Закрывает двери 39, люк с перископическим прибором 41. Включает выключатель 27, навигационную аппаратуру 17 и начинает движение по заданному маршруту. При этом дополнительные окна 3 обеспечивают наблюдение в дополнительных секторах и обеспечивают безопасность, поскольку имеют пуленепробиваемые стекла.

При нападении на транспортное средство с целью овладения ценностями, командир (экипаж) может выбрать несколько вариантов защиты. Во-первых, если нападающие используют стрелковое оружие и нападение совершается на пустынной местности, где нет угрозы поражения случайных прохожих, то возможно использование оружия 15 и боекомплекта 23. Это, как правило, стрелковое личное оружие. Для стрельбы и наблюдения используются люки 11. Для предотвращения доступа на само транспортное средство командир (экипаж, например, водитель) нажимает на одну или обе кнопки управления 25, 33. При нажатии на кнопку 25 срабатывает второй управляемый коммутатор 26, благодаря чему питание от бортсети 28 через управляемый коммутатор 26 подается на блок автоматического включения 19 радиостанции 10 и магнитофонной приставки 18, на дымовые шашки 4, на электропривод 13 фильтровентиляционной установки 14 и на привод воздухопитающей трубы 6. Включение радиостанции 10 на передачу и подключение к ней магнитофонной приставки 18 обеспечивает передачу в эфир тревожного текста о нападении, заранее записанного на магнитофонную приставку 18. В этом случае возможна также передача информации и командиром транспортного средства (или другим членом экипажа) о характере нападения, о месте нападения (с использованием данных наземной аппаратуры 17), о принимаемых мерах экипажем по отражению нападения и т.д. Подача напряжения от бортовой сети к дымовым шашкам 4 обеспечивает их воспламенение и горение, причем обеспечивается образование дымового облака, обволакивающего транспортное средство и исключающего нормальное дыхание нападающих. Нарушение дыхания вынуждает отойти нападающих на безопасное расстояние. Плотность и время постановки дымового облака определяется количеством дымовых шашек 4. Подача напряжения на электропривод 13 фильтровентиляционной установки 14 обеспечивает их работу и фильтрацию воздуха, поступающего внутрь машины При подаче напряжения на вход привода 6 воздухопитающей трубы 2 обеспечивается работа его электродвигателя, который через редуктор обеспечивает выход цепи и выдвижение телескопической воздухопитающей трубы в верхнее положение. Это обеспечивает выход верхнего колена воздухопитающей трубы за верхние границы дымового облака.

При нажатии на кнопку управления 33 срабатывает управляемый коммутатор 34 и обеспечивает подачу напряжения от бортовой сети 28 к блоку автоматического включения 19, электроприводу 13 фильтровентиляционной установки 14, приводу 6 воздухопитающей трубы 2, к электроприводу топливного насоса 16 и к первому управляемому клапану 30. При этом блоки 19, 18, 10, 13, 14, 6 и 2 работают так же, как и в предыдущем случае. При подаче напряжения к первому управляемому коммутатору 30 последний срабатывает и обеспечивает подачу напряжения к электроклапану 24 и клапану-распределителю 37. Клапан 24 обеспечивает соединение топливных трубопроводов топливного насоса 20 и форсунки 29, а клапан-распределитель 37 своей заслонкой обеспечивает перекрытие выхлопного патрубка 31 и соединение выхлопного коллектора 36 двигателя 43 с системой трубопроводов 7 и распылителями 8. При подаче напряжения на электропривод 16 топливного насоса 20 дизельное топливо из топливного бака 21 топливным насосом 20 подается через электроклапан 24 и форсунку 29 в выхлопной коллектор 36 двигателя 43. Топливо из форсунки в распыленном состоянии попадает в поток выпускных газов, где под действием высокoй температуры испаряется и, смешиваясь с газами, образует парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбросе ее в атмосферу (через систему трубопроводов 7 и распылители 8) и соприкосновение ее с воздухом происходит конденсация паров топлива и образование тумана, то есть постановка дымового облака (завесы). Нормальное дыхание в зоне такого облака также исключается, поэтому оно также обеспечивает защиту транспортного средства от нападения. При снятии напряжения с электромагнитов блоков 24 и 37 клапаны закрываются, прекращается подача топлива к форсунке, а выхлопной коллектор 36 соединяется с выхлопным патрубком 31.

При невозможности со стороны экипажа управлять кнопками 25 и 33 (в случае их ранения или отсутствия в машине) и при вскрытии нападающими дверей 39 или люка 41, срабатывают микровыключатели 38 и/или 40 и обеспечивают через выключатель 27 срабатывание второго управляемого клапана 26. Таким образом, происходит дублирование кнопки 25. В этом случае включаются в работу лишь блоки 19, 18, 10, 4, 13, 14, 6 и 2.

Во всех случаях работы введенных элементов и создании дымового облака экипаж может воспользоваться изолирующими противогазами типа ИП-46 42.

Предлагаемое транспортное средство позволяет с высокой эффективностью и экономической целесообразностью провести конверсию боевых транспортных средств, например, бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2 (прототипа), и обеспечить их эффективное использование в народном хозяйстве. Предварительные испытания показали, что их основные характеристики не только не ухудшились, но возросли (скорость - на 10%, а запас хода - на 15%).

В предложенном транспортном средстве выполнение функций по его защите от нападения происходит с большой надежностью, поскольку достигнуто резервирование средств защиты. Для отражения вооруженного нападения предусмотрены штатные броневая защита, вооружение 15, 23 и личное оружие экипажа. В этом случае транспортное средство выполняет свои непосредственные функции, возлагавшиеся на нее ранее, что позволяет выполнить поставленную задачу с большей эффективностью.

При нападении без применения огнестрельного оружия цель достигается путем образования вокруг машины (с помощью двигателя 43 и блоков 16, 20, 21, 24, 29, 30, 36, 37, 7 и 8) плотного дымового облака (дымовой завесы), исключающего возможность нормального дыхания и вынуждающего нападающих отойти от машины (транспортного средства).

Если в момент нападения двигатель силовой установки не работает, то дымовая завеса создается с помощью дымовых шашек 4 экипажем (путем нажатия на кнопку 25) или микровыключателями 38 и 40 (при невозможности защиты со стороны членов экипажа). Возможно также и совместное создание дымовой завесы одновременным применением дымовых шашек 4, двигателя 43 и других названных выше блоков. Это происходит, как правило, в ветреную погоду или при недостатке мощности двигателя.

При всех вариантах защиты обеспечивается повышение безопасности экипажа за счет применения броневой защиты воздухопитающей трубы 2 и изолирующих противогазов 42.

Применение предложенного транспортного средства позволяет получить положительный эффект, является экономически эффективным и обеспечивает вторую жизнь военной технике, в частности бронированным разведывательно - дозорным машинам БРДМ-2 в народном хозяйстве.

Похожие патенты RU2227891C1

название год авторы номер документа
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ 2012
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Шабаев Руслан Альбертович
  • Дулатина Елена Викторовна
  • Шор Александр Михайлович
RU2514637C1
АВТОМОБИЛЬ СКРЫТОГО БРОНИРОВАНИЯ 2011
  • Шор Александр Михайлович
  • Щкорбан Иван Васильевич
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2502037C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2011
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Безбородов Владимир Александрович
  • Плишкин Павел Александрович
RU2492405C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 2003
  • Демьяненко А.В.
  • Медведев В.Р.
  • Поздняков А.В.
  • Шестаков В.А.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко В.И.
RU2240240C2
МАШИНА ОГНЕМЕТЧИКОВ 2000
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Дордин Л.Н.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Шамраев А.М.
RU2172921C1
БРОНЕТРАНСПОРТЕР 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Дроботов Сергей Вениаминович
  • Шумилкин Аркадий Александрович
  • Писанко Владимир Васильевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Большаков Алексей Владимирович
RU2369825C2
Малая штурмовая бронированная машина 2018
  • Толмачев Сергей Владимирович
RU2727228C2
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2369826C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 227 891 C1

Реферат патента 2004 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно, к транспортным средствам с броневым корпусом. Сущность изобретения заключается в том, что в передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по его бортам - дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором. Внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом, электроклапан и форсунка, установленная на выходном коллекторе двигателя, система трубопроводов с распылителями, проложенная на полках снаружи корпуса и под днищем. Снаружи на крыше корпуса и на днище установлены дымовые шашки. На рабочих местах членов экипажа предусмотрены изолирующие противогазы. Введен блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой. На крыше корпуса установлены телескопическая воздухопитающая труба с приводом и воздуховод, а на дверках и люке - микровыключатели. Технический результат изобретения состоит в повышении живучести транспортного средства и безопасности его экипажа. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 227 891 C1

Транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком, отличающееся тем, что в передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом, электроклапан, электромагнит которого через первый управляемый коммутатор электрически соединен с бортовой сетью транспортного средства и выходом третьего управляемого коммутатора, и форсунка, установленная на выходном коллекторе двигателя и сопряженная с его полостью своим распылителем, система трубопроводов с распылителями, проложенная на полках снаружи корпуса и под днищем, клапан-распределитель, установленный на выходе выхлопного коллектора, управляемый вход которого соединен с выходом первого управляемого коммутатора, первый выход соединен с выхлопным патрубком двигателя силовой установки, а второй - со входом системы трубопроводов, установленные снаружи на крыше корпуса и днище дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и первой кнопкой управления, установленные на рабочих местах членов экипажа изолирующие противогазы, блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой, первый вход которого через второй управляемый коммутатор соединен с бортовой сетью и первой кнопкой управления, а второй вход соединен через третий управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства и второй кнопкой управления, первый и второй входы радиостанции соединены с выходами соответственно блока ее автоматического включения и магнитофонной приставки, установленные на крыше корпуса телескопическая воздухопитающая труба с приводом и воздуховод, вход и выход которого соединены соответственно с выходом воздухопитающей трубы и входным патрубком фильтровентиляционной установки, микровыключатели, установленные на дверках и люке, каждый из которых электрически соединен входом с бортовой сетью, а через выключатель - со вторым управляемым коммутатором, при этом вход электропривода топливного насоса соединен с выходами третьего управляемого коммутатора, а каждый вход электроприводов фильтровентиляционной установки и воздухопитающей трубы соединен с выходами второго и третьего управляемых коммутаторов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2227891C1

Боевые машины пехоты и бронетранспортеры
- М.: ВАБТВ, 1984, с.162-169, рис.8, 9
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2000
  • Кузнецов В.А.
  • Камшилов Г.Д.
  • Ширинкин В.А.
  • Шальтис В.В.
  • Собко В.Ф.
  • Дружинин В.Г.
  • Тарасов А.И.
  • Хлесткин А.П.
  • Аверченко А.М.
RU2167381C1
GB 1258190, 22.12.1971
US 3581620, 01.06.1971
DE 3326675 A1, 31.01.1985.

RU 2 227 891 C1

Авторы

Демьяненко А.В.

Манько В.Л.

Медведев В.Р.

Старостин М.М.

Скурыдин М.А.

Ткаченко В.И.

Шульга С.В.

Даты

2004-04-27Публикация

2003-02-14Подача