(54) СТАВ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2164296C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ЦЕПЕЙ КРУГЛОЗВЕННЫХ ВЫСОКОПРОЧНЫХ | 1994 |
|
RU2084722C1 |
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА | 1991 |
|
RU2049711C1 |
Устройство для фиксации цепи скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1055705A1 |
РЕЕЧНЫЙ СТАВ КОМБАЙНОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ БЕСЦЕПНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ | 1995 |
|
RU2111353C1 |
Устройство для фиксации цепи скребкового конвейера | 1990 |
|
SU1766788A1 |
Секция скребкового конвейера | 1988 |
|
SU1586965A1 |
ЗВЕНО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ЦЕПЕЙ КРУГЛОЗВЕННЫХ ВЫСОКОПРОЧНЫХ | 1996 |
|
RU2120573C1 |
Забойный пластинчатый ковейер | 1975 |
|
SU662441A1 |
I
Изобретение относится к оборудованию для угольной промышленности.
Известен став скребкового конвейера, включающий промежуточные секции с расположенным в них тяговым органом и вертикальный борт, являющийся опорной базой для добычной мащины, причем промежуточные секции содержат внутренине направляющие fl.
Недостаток става состоит в том, что при износе внутренних направляющих тяговым органом появляется необходимость в замене всей промежуточной секции.
Известен также став скребкового конвейера, включающий промежуточные секции с расположенным в них .горизонтальног замкнутым тяговым органом, между грузовой и холостой ветвями которого закреплен центральный борт и направляющие (2).
Недостатком такого става является необходимость замены промежуточной секции при истирании направляющих тяговым органом.
Цель изобретения - увеличение срока службы става.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены из отдельных Собразных пластин, концы которых закреплены на бортах посредством стопорных элемрнтов, при этом центральные борта смежных секций соединены между собой посредством закрепленных на них скоб и расположенных в них фиксаторов, а С-образные пластины имеют вырезы для расположения в них скоб. Каждый конец С-образной пластины выполнен с вертикальным пазом, в ко10 тором расположен стопорный элемент.
На .фиг. 1 изображен став скребкового конвейера в плане, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - направляющая, вид сверху; на фиг. 5 - то же, вид сбоку.
5 Став скребкового конвейера соединен с приводной секцией I и натяжной секцией 2, и выполнен в виде промежуточных секций 3, в которых располагается горизонтально-замкнутый тяговый орган 4. Каждая про-- межуточная секция 3 содержит центральный борт 5, к которому крепятся стопоры 6 и два крайних борта 7, содержащие типовые запорные устройства 8. Наличие централь«ого борта 5. выполненного в виде плоской ленты расчетной высоты, позволяет стопорно-задерживающему механизму угольного комбайна своими захватами удерживать комбайн на конвейере неподвижно до тех пор, пока подвижный режущий орган производит отбойку и погрузку угля на скребковый конвейер. К центральному борту 5 крепятся скобы 9, в которые входят фиксаторы 10. Такое соединение между собой центральных бортов 5 (в дополнение к типовым запорным устройствам 8, устанавливаемым на крайних бортах 7) придает прочность ставу конвейера как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. На стопорах 6 крепятся С-образные направляющие II, которые имеют вертикальные пазы 12, при этом стопоры располагаются в пазах 12. Направляющие 11 имеют вырезы 12 для расположения в них скоб. Сборка става конвейера осуществляется следующим образом. Все секции устанавливаются в одну линию и их соединение производится при помощи типовых запорных устройств 8. Далее устанавливаются засовы 10 и затем направляющие 11 своими пазами 12 надеваются на стопоры 6, при этом скобы 9 располагаются в вырезах 13. После установки направляющих 11 собирается и натягивается скребковая цепь 4. Благодаря наличию направляющих, установленных на центральном борту става. величивается срок службы става, поскольу обеспечивается их замена. Формула изобретения . Став скребкового конвейера, включающий промежуточные секции, с расположенным в них горизонтально-замкнутым тяговым органом, между грузбвой и холостой ветвями которого закреплен центральный борт и направляющие, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы става, направляющие выполнены из отдельных С-образных пластин, концы которых закреплены на бортах посредством стопорных элементов, при этом центральные борта смежных секций соединены между собой посредством закрепленных на них скоб и расположенных в них фиксаторов, а С-образные пластины имеют вырезы для расположения в них скоб. 2. Став по п. 1, отличающийся тем,-что каждый конец С-образной пластины выполнен с вертикальным пазом, в котором расположен стопорный элемент. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № бООЗП, кл. Е 21 F 13/08, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2793568/03, кл,. Е 21 С 27/02, 1979 (прототип).
о
0
.,
75
i
Т
Q
I
сригЗ
T
Э
;;
(fUf.f
k;/
13
(риг5
12
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-11-06—Подача