Изобретение относится к строитель ству, в частности к сооружению высотных дымовых труб современных тепловых электростанций, Известна дымовая труба, включающая в себя теплоизоляционную наружную и термокислотостойкую внутреннюю оболочки, подвижно скрепленные между собой и разделенные воздушным зазором. Несущим слоем трубы принята наружная монолитная оболочка, на которую при ПОМО1ЦИ кольцевых сборных балок и отходяп их от них консолей опер та внутренняя футеровочная оболочка, разрезанная на блоки кольцевыми темп ратурными швами, а промежуточный воздушньй зазор между оболочками является теплоизолирующим третьим слоем СП. Недостатком трубы является вынужденная конструктивная необходимость поочередного трудоемкого сооружения сначала нару5кной несущей оболочки, за тем внутренней, что при приблизитель но одинаковых затратах времени и средств на сооружение каждой из них, не позволяет существенно сократить время и стоимость возведения такой трубы. Известна также дымовая труба с внутренним подвесным кремнебетонньм газоотводящим стволом, разрезанным на температурные блокИ| Несущим слоем cTeitti принята наружная монолитная оболочка, на которую при помощи пружинных подвесок подвешены подвижно скрепленные компенсаторами кремнебе тонные звенья газоотводящего ствола, а межтрубное пространство между ними является промежуточным теплоизолирующим третьим слоем f 2.J. Недостаток этого решения заключается в том, что необходимо поочередно сооружение сначала наружной несущей оболочки, затем внутренней, что при приблизительно одинаковых затратах времени и средств на сооружение каждой из ник не позволяет существен но сократить время и стбимость возвв дения такой трубы. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дымовая труба, включающая несущий железобетонный ствол и стальной кожух, установленные с воздушным зазором между ними, причем газоотводящий ствол снабжен армированным каркасом и термокислЪтостойким покрытием, раз резанным температурными швами 3, . Недостатком этой трубы является значительная стоимость сооружения, в частности стального кожуха. Цель изобретения - ускорение монтажа и уменьшение материалоемкости дымовой трубы. Указанная .цель достигается тем, , что в дымовой трубе,включающей несущий ствол с термокислотостойким покр тием, прикрепленным к несущему ствол выпусками арматуры, и наружную тепло изоляционную обшивку, последняя выпо нена в виде монолитного теплоизоляци онного слоя, прикрепленного к железо бетонному несущему стволу вьшусками арматуры. На фиг, 1-дымовая труба, разрез А-А на фиг,2; на фиг,2 - поперечньй разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - деталь продольного разреза А-А на фиг. на фиг, 4 - деталь поперечного разре за Б-Б на фиг, J; на фиг, 5 попере ный разрез на фиг, J. Дымовая труба включает фундамент подводящие газоходы (условно не пока заны) и железобетонный несущий ствол 2, выполненный из монолитного железо бетона 3 в виде железобетонных кольцевых блоков 4, армированных с наружной стороны арматурой 5, а с внут ренней сторойы (со стороны газа) по всей высоте трубы замоноличенных вер тикальной и горизонтальной арматурой 6. Наружная обшивка прикреплена выпусками арматуры 7 и вьщолнена в виде монолитного теплоизоляционного слоя 8, Внутреннее термокислотостойк покрытие 9 обрамлено по контуру приспосрблениями 10 в термокислотостойк исполнении, а теплоизоляционное покрытие приспособлениями 1J в атмосферостойком исдолнении для организации температурных горизонтальных шво 12 и вертикалхзных швов 13. Железобет ный ствол включает армосетку 14. Ниж няя сторона горизонтальных швов выполнена наклонной для стока воды. Труба работает следующим образом. При разогреве трубы включаются в работу армосетка 14 и вьшуски арматуры, монолитный термокислотостойкий слой 9, а так.же система температурных швов J2 и 13, которые позволяют успеть прогреться бетону от внутренней поверхности до вертикальной и горизонтальной арматуры 6 без его растрескивания, При дальнейшем прогреве ствола 2 он начинает расти вверх и расширяться, при этом из-за разности температур по толщине слоя 3 вступают в работу наружные температурные швы J2 и J3, при этом швы J2 раскрываются до такой степени, что образуются кольцевые микротрещины в бетоне в -глубину слоя 3, При охлаждении трубы схема ее работ,ы аналогична, только обратная по направлениям возникающих перемещений и усилий. При поперечном изгибе под действием ветровых нагрузок и одностороннего солнечного нагрева в работу вступает с растянутой стороны трубы вертикальная арматура 6, а на сжатой стороне живое сечение бетона от внутренней поверхности до начала раскрытия микротрещины, которое в зави симости от величины изгибающих усилий и температуры разогрева трубы непрерьшно меняется, монолитньш теплоизоляционный .слой 8 с наружной стороны трубы предохраняет несущий ствол- 2 от вредных воздействий. Бетон для среднего слоя 3 оболочки трубы должен быть жаростойким с улучшенными качествами по кислотостойкости, .лучше всего с известной добавкой 0,14 + л/м пятидесятипроцентной . эмульсии алкилгидросилоксановой жидкости так как при ней, помимо повышения кислотостойкости бетона и улучшения его удобоукладываемости, арматура и все закладные мета.ш1ические детали, а так же поры бетона, покрываются тонкой защитной термокислотостойкой пленкой /выгорает при 360 С, до которых ствол трубы никогда не прогревается)и, кроме того, при затвердевании бетона до 2% увеличивается его объем за счет воздухововлече- ния, отчего его цементное тело получает дополнительное уплотнение при одновременном уменьшении его теплопроводности. При проектировании трубы для обеспечения совместной работы арматуры и бетона не предусмотрен нагрев рабочей арматуры 6 вьше , а диа метры армосетки 14 и вьпусков 7 не более 6+8 мм. Экономическая эффективность выра жается в сокращении физического объ ма работ, в устранении обычно сопутствующего известным конструкциям труб разделения видов работ на соор жение несущего железобетонного ство и на устройство в нем того или иног вида газоотводящего ствола с воздушным зазором между ними которые равновелики по трудоемкости, трудозатратам, общей стоимости и по длительности производства работ. Возможно сокращение стоимости сооружен труб на 40+50%, При зтом известно, что стоимость сооружения современных дымовых труб составляет в среднем:Высота Н, м Стоимость, млм,руб 80J 2502,2 3203,2 4004,8 4 формула изобретения Дьновая труба, включакщая железобетонный несущий ствол с термокислотостойким покрытием, прикрепленньм к несущему стволу выпусками арматуры, и наружную теплоизоляционную обшивку, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и уменьшения материалоемкости дымовой трубы, наружная теплоизоляционная обшивка выполнена в виде монолитного теплоизоляционного слоя, прикрепленного к железобетонному несущему стволу выпусками арматуры, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР 477229, кл, Е 04 Н 12/28, 1975, 2, Анализ строительства дымовых труб высотой 320 м с iгибким газоотводящим стволом. М., Информэнерго, 1974, с. 7, рис. 4. 3. Авторское свидетельство СССР по заявке 2699228 29-33, кл, Е 04 Н J2/28, 1978,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба | 1978 |
|
SU777187A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 2001 |
|
RU2181482C1 |
ДЫМОВАЯ ТРУБА | 2007 |
|
RU2435918C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ | 2013 |
|
RU2540752C2 |
Дымовая труба | 1987 |
|
SU1470920A1 |
МНОГОСТВОЛЬНАЯ ДЫМОВАЯ ТРУБА | 1994 |
|
RU2102572C1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU771312A1 |
Способ возведения дымовой трубы | 1980 |
|
SU876941A1 |
Уплотнение швов между элементами газоотводящего ствола и газоходов | 1976 |
|
SU692953A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЫМОВЫХ И ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2254427C1 |
IT
I I
I I
I I
II I
U2.1
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-06-13—Подача