Механизм реверса силового цилиндра Советский патент 1981 года по МПК F15B13/04 

Описание патента на изобретение SU881381A1

1

Изобретение относится к гидравлическим системам, в частности к реверсивным гидроприводам.

Известен механизм реверса силового цилиндра, содержащий распределитель потока, связанный с источником рабочей жидкости, сливиой магистралью, рабочей полостью цилиндра и полостью обратного хода, и устройство переключения распределителя |11.

Недостатком известного механизма является то, что его конструкция не рассчитана на передачу больших усилий при высоком требовании к быстродействию и чувствительности срабатывания.

Цель изобретения - повышение надежности, быстродействия и чувствительности механизма.

Указанная цель достигается тем, что распределитель выполнен в виде трехлинейного двухпозиционного разгруженного клапана с двумя затворами, а устройство для переключения распределителя выполнено в виде ломающихся шарниров, заключенных. между связанным с клапаном сердечником и плунжерамн, установленными в подвижной в осевом направлении для взаимодействия со штоком обойме, при этом полость между затворами клапана сообщена с полостью обратного хода цилиндра, полость одного затвора - с полостью рабочего хода и источником рабочей жидкости, а полость другого затвора - со сливом.

5 На фиг. I представлена конструктивная схема механизма реверса силового цилиндра (разрез); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - конструкция уплотнений затвора клапана механизма реверса. Механизм реверса силового цилиндра

(фиг. 1) состоит из распределителя потока в виде трехлинейного двухпозиционного разгруженного клапана с приводом. Клапан содержит подвижные затворы I и 2 на оси 3. Ось 3 связана с сердечником 4 привода.

,5 Привод имеет ряд ломающихся шарниров 5, заключенных между сердечником 4 и плунжерами 6, нагруженными текучей средой, например газом. Плунжеры 6 расположены в обойме 7, имеющей свободу перемещения в осевом направлении. Обойма 7 снабжена

20 хвостовиком 8 с упорами 9 и 10 для периодического взаимодействия.с торцовым диском 11 штока 12 силового цилиндра 13. Затворы 1 и 2 расположены на оси 3 подвижно относительно опор 14 и 15, с которыми они взаимодействуют в ненагруженном состоянии посредством уплотнений, содержащих подвижное металлическое кольцо 16 и эластичное кольцо 17. Эластичное кольцо 17 устанав-тивается со стороны запираемой среды под давлением. Полость 18 между затворами I и 2 подключена к полости 19 обратного хода силового цилиндра 13. Полость 20 затвора 1 подключена к источнику рабочей жидкости (не показан) и к полости 21 рабочего хода цилиндра 13. При этом площадь поперечного сечения полости 19 превышает аналогичную площадь полости 21. В зависимости от потребного направления рабочего хода полости 19 и 21 могут быть выполнены с той или другой стороны порщня 22 силового цилиндра 13. Полость 23 затвора 2 сообщена со сливной магистралью 24. Разгруженность клапана достигнута выполнением затворов 1 и 2 и опоры 15 равными по диаметру друг другу и снабжением выступом по крайней мере одного седла затвора 2. При этом выступы также играют роль гидротормозов при переключении клапана. Гнезда для щарниров 5 в обойме 7 и сердечнике 4 покрыты металлофторопластом, что позволяет работать со стабильным коэффициентом трения. Механизм реверса работает следующим образом. Сжатый воздух подается к плунжерам 6. Жидкость под давлением подается одновременно в полость 20 затвора I и в полость 21 силового цилиндра 13. В случае, если затвор 1 поджат к своему седлу, жидкость сдвигает порщень 22 силового цилиндра 13 вверх (по чертежу). Жидкость из полости 19 через полость 23 затвора 2 вытесняется в сливную магистраль 24. Шток 12 диском 11 упирается в упор 9 и сдвигает обойму 7 относительно сердечника 4. При этом ломающиеся .щарниры 5 меняют у|ол своего наклона на противоположный. Причем до вертикального положения («мертвая точка) они взводятся посредством обойм 7, щтоком 12, преодолевая сопротивление плунжеров 6, g за «мертвой точкой они меняют угол наклона под воздействием плунжеров 6, при этом сдвигаются одновременно в разные стороны сердечник 4 и обойма 7 до упора. Под воздействием плунжеров б скорость изменения угла наклона щарниров 5 значительно больще, чем при взводе их щтоком цилиндра. При перемещении сердечника 4 клапан переключается полость 20 затвора 1 сообщается через полость 18 между затворами 1 и 2 с полостью 19, а затвор 2 закрывает доступ жидкости в сливную магистраль 24. Затем вследствие того, что площадь поперечного сечения полости 19 больще аналогичной площади полости 21, порщень 22 идет вниз (по чертежу), и щток 12 диском 11 переключает клапан, который возвращается в исходное состояние и т. д. Движение порщня 22 вверх является силовым, т. е. рабочим, а движение вниз, под воздействием давления в полости 19 - обратным. Причем обратное движение происходит с больщей скоростью, чем рабочее давление. Предлагаемый механизм реверса отличается, при сравнительно высоком давлении рабочей жидкости, высокой надежностью и быстродействием, что обусловливает высокую производительность и безотказность гидропривода. Механизм реверса также удобен тем, что позволяет работать без специальных фильтров, очищающих рабочую жидкость от загрязнений. Формула изобретения Механизм реверса силового цилиндра, содержащий распределитель потока, связанный с Источником рабочей жидкости, сливной магистралью, рабочей полостью цилиндР полостью обратного хода, и устройство переключения распределителя, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, быстродействия и чувствительности, распределитель выполнен в виде трехлинейного двухпозиционного разгруженного клапана с двумя затворами, а устройство для переключения распределителя выполнено в виде ломающихся щарниров, заключенных между связанным с клапаном сердечником и плунжерами, установленными в подвижной в осевом направлении для взаимодействия со щтоком обойме, при этом полость между затворами клапана сообщена с полостью обратного хода цилиндра, полость одного затвора - с полостью рабочего хода и источником рабочей жидкости, а полость друтого затвора - со сливом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Я 393484, кл. F 15 В 13/04, 1971.

IS

5 ЧРгал

Похожие патенты SU881381A1

название год авторы номер документа
Устройство управления ковочным прессом 1982
  • Бондаренко Николай Антонович
  • Кресин Валентин Аврамович
  • Кожевников Владимир Иванович
SU1165600A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Барай Владислав Калистратович
SU1004184A1
ШАГОВЫЙ ГИДРОПРИВОД 1971
SU414437A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
Устройство для натяжения гусеничной ленты 1991
  • Капитульский Игорь Анатольевич
  • Листраденков Вячеслав Петрович
SU1781123A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Макаров С.Н.
  • Редчиц С.В.
  • Горячев В.А.
RU2102268C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
Гидрообъемная трансмиссия колесного транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1491746A1
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
Гидропривод возвратно-поступательного насоса 1982
  • Иванов Виктор Васильевич
  • Константинов Олег Александрович
  • Куковеров Виталий Николаевич
SU1087685A1

Иллюстрации к изобретению SU 881 381 A1

Реферат патента 1981 года Механизм реверса силового цилиндра

Формула изобретения SU 881 381 A1

фиг.З

SU 881 381 A1

Авторы

Зверев Александр Сергеевич

Мещеряков Анатолий Александрович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-02-06Подача