Механизм подъема кузова транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1789373A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой.

Известен механизм, подъема кузова транспортного средства для перевозки сыпучих материалов, включающий гидравлический цилиндр двойного действия, шарнирно соединенный штоком и корпусом соответственно с рамой и днищем кузова,

напорную и сливную магистрали, сообщающие рабочие полости гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через обратный клапан и трехпозиционный четы- рехходовой гидрораспределитель, магистраль с дросселем, включенную параллельно магистрали, сообщающей штоковую полость гидравлического цилиндра с масляным баком и насосом.

Данное устройство не обеспечивает стабилизацию скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.

vj 00

О СО

N

CJ

Цель изобретения заключается в стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что известный механизм подъема кузова транспортного средства, включающий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей.

На чертеже представлен предлагаемый механизм.

Механизм подъема кузова включает гидравлический цилиндр 1, штоковая полость которого сообщена с насосом 2 и масляным баком 3 через обратный клапан 4, трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 5 и дроссель 6, параллельно включенный в магистраль, сообщающую што ковую полость гидроцилиндра с масляным баком, параллельно соединенные между собой обратный клапан .7, перекрывающий истечение рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра, и дроссель 8, а между ними и трехпозицион- ным четырехходовым гидрораспределителем двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9.

Механизм работает следующим образом.

Подъем и разгрузка кузова осуще- ствляется при смещении золотника трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 в крайнее правое положение, в результате чего поток рабочей жидкости от насоса 2 через двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9, установленный в крайней правой позиции, обратный клапан 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1, при этом одновременно из штоковой полости гидроцилиндра 5 через дроссель 6 происходит слив рабочей жидкости в бак 3, в результате чего происходит выдвижение штока гидроцилиндра 1 и подъем кузова в положение разгрузки.

Для плавного опускания частично раз- груженного кузова золотник трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 перемещается в крайнее правое положение, при этом поток рабочей жидкости от насоса 2 под рабочим напором через обратный клапан 4 поступает в штоко- вую полость гидроцилиндра 1, что сопровождается втягиванием штока и вытеснением рабочей жидкости из поршневой полости. Одновременно под действием веса кузова и веса неразгруженной части груза создается дополнительная нагрузка,

интенсифицирующая вытеснение рабочей жидкости из поршневой полости и тем самым ускоряющая опускание кузова. Перекрытие двухпозиционным трехходовым гидрораспределителем 9 прямой сливной

магистрали обеспечивает слив рабочей жидкости из поршневой полости через дроссель 8, сопротивление которого снижает скорость истечения и стабилизирует опускание кузова. Таким образом, частично разгруженный кузов приводится в транспортное положение.

Разгрузка оставшейся части кузова производится аналогично описанному выше, но поскольку при опускании полностью разгруженного кузова отсутствует нагрузка от груза, то истечение рабочей жидкости из поршневой полости происходит менее интенсивно, и скорость опускания кузова снижается.

с целью сокращения времени цикла разгрузки на пути потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1 исключается дроссель 9.

Это достигается путем переключения

двухпозиционноготрехходового гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение, то есть рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 1, минуя дроссель 8, поступает через сливную магистраль,

обладающую низким гидравлическим сопротивлением, и трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 5 в масляный бак 3.

Применение данного устройства позволяет стабилизировать скорость опускания кузова при его частичной разгрузке.

Формула изобретения

Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке , он снабжен трехлинейным

двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей.

Похожие патенты SU1789373A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ 2005
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Стадник Александр Алексеевич
  • Павлов Николай Михайлович
  • Уткин Алексей Фёдорович
  • Миронов Александр Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2281244C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ 2010
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кобяков Юрий Валентинович
  • Миронов Александр Васильевич
  • Сальников Юрий Васильевич
RU2449942C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2
Гидравлический привод 1980
  • Башлаев Юрий Павлович
  • Корзюк Вячеслав Александрович
SU881459A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана 1986
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Ковязин Леонид Федорович
  • Сутягин Олег Яковлевич
  • Литвиненко Ольга Ярославна
SU1364602A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ 2015
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Князев Андрей Игоревич
  • Егоров Михаил Юрьевич
  • Крупин Алексей Владимирович
  • Сальников Юрий Васильевич
  • Зиновьев Вадим Юрьевич
  • Климов Алексей Игоревич
RU2629763C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 789 373 A1

Реферат патента 1993 года Механизм подъема кузова транспортного средства

Использование: транспортное машиностроение, в частности гидравлические системы подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой. Сущность изобретения: механизм подъема кузова транспортного средства содержит гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство. Новым является то, что механизм снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством. Первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством. Распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей. 1 ил. fe

Формула изобретения SU 1 789 373 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1789373A1

Гальванический элемент 1922
  • Романовский Я.К.
SU540A1
Техническое описание к инструкции по эксплуатации.-М.: Автоэкспорт.

SU 1 789 373 A1

Авторы

Гладких Михаил Аркадиевич

Гриценко Юрий Леонидович

Крыжановский Николай Кириллович

Штейн Владимир Давыдович

Стрижак Галина Михайловна

Даты

1993-01-23Публикация

1990-06-12Подача