Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой.
Известен механизм, подъема кузова транспортного средства для перевозки сыпучих материалов, включающий гидравлический цилиндр двойного действия, шарнирно соединенный штоком и корпусом соответственно с рамой и днищем кузова,
напорную и сливную магистрали, сообщающие рабочие полости гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через обратный клапан и трехпозиционный четы- рехходовой гидрораспределитель, магистраль с дросселем, включенную параллельно магистрали, сообщающей штоковую полость гидравлического цилиндра с масляным баком и насосом.
Данное устройство не обеспечивает стабилизацию скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.
vj 00
О СО
N
CJ
Цель изобретения заключается в стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке.
Поставленная цель достигается тем, что известный механизм подъема кузова транспортного средства, включающий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей.
На чертеже представлен предлагаемый механизм.
Механизм подъема кузова включает гидравлический цилиндр 1, штоковая полость которого сообщена с насосом 2 и масляным баком 3 через обратный клапан 4, трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 5 и дроссель 6, параллельно включенный в магистраль, сообщающую што ковую полость гидроцилиндра с масляным баком, параллельно соединенные между собой обратный клапан .7, перекрывающий истечение рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра, и дроссель 8, а между ними и трехпозицион- ным четырехходовым гидрораспределителем двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9.
Механизм работает следующим образом.
Подъем и разгрузка кузова осуще- ствляется при смещении золотника трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 в крайнее правое положение, в результате чего поток рабочей жидкости от насоса 2 через двухпозиционный трехходовой гидрораспределитель 9, установленный в крайней правой позиции, обратный клапан 7 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1, при этом одновременно из штоковой полости гидроцилиндра 5 через дроссель 6 происходит слив рабочей жидкости в бак 3, в результате чего происходит выдвижение штока гидроцилиндра 1 и подъем кузова в положение разгрузки.
Для плавного опускания частично раз- груженного кузова золотник трехпозиционного четырехходового гидрораспределителя 5 перемещается в крайнее правое положение, при этом поток рабочей жидкости от насоса 2 под рабочим напором через обратный клапан 4 поступает в штоко- вую полость гидроцилиндра 1, что сопровождается втягиванием штока и вытеснением рабочей жидкости из поршневой полости. Одновременно под действием веса кузова и веса неразгруженной части груза создается дополнительная нагрузка,
интенсифицирующая вытеснение рабочей жидкости из поршневой полости и тем самым ускоряющая опускание кузова. Перекрытие двухпозиционным трехходовым гидрораспределителем 9 прямой сливной
магистрали обеспечивает слив рабочей жидкости из поршневой полости через дроссель 8, сопротивление которого снижает скорость истечения и стабилизирует опускание кузова. Таким образом, частично разгруженный кузов приводится в транспортное положение.
Разгрузка оставшейся части кузова производится аналогично описанному выше, но поскольку при опускании полностью разгруженного кузова отсутствует нагрузка от груза, то истечение рабочей жидкости из поршневой полости происходит менее интенсивно, и скорость опускания кузова снижается.
с целью сокращения времени цикла разгрузки на пути потока рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 1 исключается дроссель 9.
Это достигается путем переключения
двухпозиционноготрехходового гидрораспределителя 9 в крайнее левое положение, то есть рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 1, минуя дроссель 8, поступает через сливную магистраль,
обладающую низким гидравлическим сопротивлением, и трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 5 в масляный бак 3.
Применение данного устройства позволяет стабилизировать скорость опускания кузова при его частичной разгрузке.
Формула изобретения
Механизм подъема кузова транспортного средства, содержащий гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью стабилизации скорости опускания кузова при его частичной разгрузке , он снабжен трехлинейным
двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством, причем первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством, при этом распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2003 |
|
RU2243311C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2005 |
|
RU2281244C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ С ПОДЪЕМНОЙ МАЧТОЙ | 2010 |
|
RU2449942C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Гидравлический привод | 1980 |
|
SU881459A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МОБИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЬЮ | 2015 |
|
RU2629763C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Использование: транспортное машиностроение, в частности гидравлические системы подъема и опускания кузова грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих материалов с частичной и полной их выгрузкой. Сущность изобретения: механизм подъема кузова транспортного средства содержит гидравлический цилиндр, шарнирно соединенный штоком и корпусом с рамой и днищем кузова транспортного средства, магистраль, сообщающую бесштоковую полость гидравлического цилиндра с насосом и масляным баком через распределительное устройство. Новым является то, что механизм снабжен трехлинейным двухпозиционным гидрораспределителем, включенным в магистраль между полостью гидравлического цилиндра и распределительным устройством. Первая линия распределителя сообщена с бесштоковой полостью гидроцилиндра, вторая - с ней же через параллельно установленные дроссель и обратный клапан, а третья - с распределительным устройством. Распределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции второй линии с третьей, а во второй позиции первой линии с третьей. 1 ил. fe
Гальванический элемент | 1922 |
|
SU540A1 |
Техническое описание к инструкции по эксплуатации.-М.: Автоэкспорт. |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-06-12—Подача