Изобретение относится к транслорт ному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивл ния качению транспортных средств. Известно устройство для определен сопротивления качению транспортных средств, содержащее аэродинамический экран, установленный на оси с двумя ведомыми колесами, соединенный сферическим шарниром с остовом тягача, и прицепное приспособление, прикрепленное к испытываемому транспортному средству, размещенному внутри аэродинамического экрана, и соединенное с остовом тягача посредством вертиг кального шарнира с силоизмеритедь- ным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору DjНедостатком известного устройства является малая маневренность из-за нежелательного перемещения испытывае мого транспортного средства относительно аэродинамического экрана в процессе поворота, что создает неудобство в работе. Цель изобретения - повышение маневренности устройства. Эта цель достигается тем, что прицепное приспособление выполнено в виде треугольной и снабжено шарниром с поперечной горизонтальной осью, при этом ось вращения вертикального шарнира совмещена с вертикальной осью вращения сферического шарнира, а ось ведомых колес аэродинамического экрана - с осью задних колес испытываемого транспортного средства. При таком выполнении устройства уменьшается величина перемещения испытываемого транспортного средства относительно аэродинамического экрана в процессе поворота, что повышает маневренность и создает удобства в работе. На фиг.1 изображено устройство, общий вид, сбоку} на фиг.2 - то же, вид сверху. Устройство содержит аэродинамичесЙ1й экран 1, установленный на осях 2 и 3 с ведомыми колесами 4 и 5. Аэро динамический экран 1 сгврическим шарниром 6 соединен с остовом тягача 7. Испытьгоаемое транспортное средство 8 с задними ведущими колесами 9 и 10 размещено внутри аэродинамического экрана 1, Прицепное приспособ ление выполнено в виде треугольной фермы 11, присоединенной к испытываемому транспортному средству 8 и посредством вертикального и горизонтального шарниров к остову тягача 7. Вертикалыаш шарнир 12 снабжен силоиз мерительным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору (не показано). Дпина треугольной фермы I выбирается так, чтобы ось вращения шарнира 12 была-совмещена с вертикал ной осью вращения сферического шарни ра 6, а ось вращения ведомых колес 4 и-5 аэродинамического экрана 1 с осью вращения задних ведущих колес 9 и 10 испытываем®го транспортного средства 8. Для более надежной защиты испытываемого транспортного средства 8 от аэродинамического воздейст вия встречного потока воздуха боковы стенки аэродинамического экрана 1 сн снабжены упругими занавесками. При движении по прямолинейному участку дороги тягач 7 буксирует одновременно аэродинамический экран 1 и испытываемое транспортное средство 8, которое защищено аэродинамическим экраном 1 от воздействия встречного потока воздуха. Регистрирующий прибо связанный с силоизмерительным преобразователем, размещенным на шарнире 12, указывает на величину силы сопро тивления качению. При этом благодаря треугольной ферме 11 тягач 7 и испытываемое транспортное средство 8 дви жутся в одну колею. При движении на повороте аэродинамический экран 1 и испытываемое транспортное средство 8 не меняют своего взаимного положения, что повьш ает маневренность устройства. Предлагаемое устройство позволит вести испытания и маневрировать автопоездом без водителя в испытуемом автомобиле, что ведет к сокращению числа обслуживающего персонала. Изза отсутствия необходимости отделения испытуемого автомобиля при разворотах на динамометрических дорогах повышается производительность труда при испытаниях. Отсутствие эластичных тяг между кожухом аэродинамического экрана и испытуемым автомобилем способствует повьш1ению точности измерений. Формула изобретения Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее аэродинамический экран, установленный на оси с двумя ведомыми колесами, соединенной .сферическим шарниром с остовом тягача, прицепное приспособление, прикрепленное к испытываемому транспортному средству, размещенному внутри аэродинамического экрана, и соединенное с остовом тягача посредством вертикального шарнира с силоизмерительным преобразователем, подключенным к регистрирующему прибору, отличающее с я тем, что, с целью повышения маневренности, прицепное приспособление выполнено в виде треугольной фермы и снабжено шарниром с поперечной горизонтальной осью, при этом ось вращения вертикального шарнира совмещена с вертикальной осью вращения сферического шарнира, а ось ведомых колес аэродинамического экрана - с осью задних колес испытываемого транспортного средства. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. АТА, Италия, с.4-14, фиг.9в, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства | 1985 |
|
SU1428978A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2369511C2 |
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости | 1988 |
|
SU1527027A1 |
ШИННЫЙ ТЕСТЕР | 1996 |
|
RU2092806C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2435694C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2019949C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-28—Подача