(2J) 4035887/3J-JJ
(22) 27J2.85
(46) 07.10.88. Бюл. 37
(71)Московский автомеханический ин- ститзгг
(72)С.Л. Бартенев, В.В. Вернацкий, И.Н. Зверев и В.А. Смирнов
(53)629.113.001.4 (088.8)
(56)AsTopCKoe сввдетельство СССР 9 881563, кл. G 01 М 17/00, 1979.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств. ьЦелью изобретения является повьппение
точности измерений. Устройство содержит аэродинамический экран 1, установленный на двух колесах и присоединенный к тягачу 2 с помощью сферического шарнира 3. К испытуемому транспортному средству 4 присоединяется прицепное приспособленне при помощи шарнира 9 с горизонтальной поперечной осью, расположенного на трехплечем с горизонтальным плечом рычаге 8, на двух других концах которого размещены ролики 10 и 11, установленные с возможностью перемещения в пазах 12 и 13 направляющей 6, соединенной с 5 вертикальным шарниром 7. Оси роликов 10 и 11 и шарт НИР 9 расположены на окружности 14, диаметр которой равен радиусу окружности 15, проведенной из центра шарнира 9, а точка касания окружностей расположена на горизонтали, проходящей через ось шарнира 9. 1 ил.
т
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства | 1979 |
|
SU881563A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019805C1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки труб | 1986 |
|
SU1357276A1 |
АГРЕГАТ ПОЛНОГО ДОРОЖНОГО ЦИКЛА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ И ПЛАНИРОВОЧНЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2791773C2 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2288120C1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Способ испытаний колесных транспортных средств и динамометрический прицеп для его осуществления | 1987 |
|
SU1504539A1 |
76
12
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
На чертеже показано устройство для определения сопротивления ка-че- нию транспортного средства, общий вид.
; Устройство содержит аэродинамн- 1 ческий экран 1, установленный на оси 1 с двумя ведомыми колесами (не пока- заны) и соединенный с остовом тяга- j ча 2 при помощи сферического шарни ра 3, и приспособления для соедине ния испытуемого транспортного средства 4 с тягачом 2, вьшолненное в ; виде рамы 5, жестко связанной с тя- ; гачом, направляющей 6, соединенной j с рамой шарниром с вертикальной осью 7, и трехплечего с горизонтальным плечом рычага 8. На одном конце ры- чага 8 установлен шарнир 9 с горизонтальной осью, а два других снабжены роликами JO и 11, установленными с возмояшостью перемещения в пазах 12 и 13 направляющей 6 о Ось шар- нира 9 и оси роликов 10 и П расположены на окружности 14, диаметр которой равен радиусу окружности 15, имещей центр на оси шарнира 9 и окруж- ности 14, причем точка касания окруж костей 14 И 15 расположена на горизонтали, проходящей через ось шарнира 9.
Испытуемое транспортное средство 4 соединяется с прицепным приспособ- лением при помощи жесткого дьшша 16, в которое встроен силокзмерительный преобразователь 17„
Устройство работает следуннЕ;им об- разом
При открытой задней стенке экрана
1испытуемое транспортное средство 4 Экатывается внутрь экрана и присоединяется к шарниру 9, после чего зад- ияя стенка экрана закрьшается. Тягач
2начинает движение, буксируя за еобой при помощи приспособления 4 аэродинамический экран и независимо от него испытуемое транспортное средство. Сила взаимодействия транспортного средства с дорогой измеряется при помощи силоизмерительного преобразователя 17, Вертикальные колебания, транспортного средства, вызванные неровностями дороги, сопровождаются угловым перемещением деталей шарнира 9 и перекатьшанием роликов 10 и II в пазах 12 и 13 направляю- ш,ей 6„.
Известно, что при качении без скольжения одной окружности внутри другой каждая точка первой окружности двигается по гипоциклоиде. Если диаметр первой окружности равен радиусу второй, то гипоциклоида вырождается в прямую линию, т.е. каждая точка первой окружности двюкется по диаметру второй. I
В связи с тем, что оси роликов 10 и 11 расположены на окружности 14 проходящей через центр окружности 15 и касающейся ее, а оси направляющих пазов 12 и 13 лежат на диаметрах окружности 15, взаимодействие 8-13 прицепного приспособления происходит таким же образом, как если бы механизм имел бы реальные цилиндрические поверхности 14 и 15, взаимодействзто- щне при пйрекатьюании. При этом ось шарнира 9 движется по диаметру окружности 15, являющемуся, в силу расположения точки касания окружностей и оси шарнира 9 на одной горизонтали вертикалью
Следствием этого является то, что при вертикальных колебаниях транспорного средства не возникает продольных ускорений его центра масс и не возникает переменной инерционной силы, которая (при ее наличии) складывалась бы с измеряемой силой взаимодействия .транспортного средства с дорогой и снижала бы точность определения последней..
Формула изобретения
Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее тягач, аэродинамический экран, установленный на колесах и- соединенный сферически шарниром с тягачом, и приспособление для соединения с тягачом испытуемого транспортного средства, расположенного внутри экрана, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью пояьшге- ния точности измерений, указанное приспособление выполнено в виде ра- ivibi, жестко связанной с тягачом, направляющей, соединен гЮй с рамой шарни U28978
ром с вертикальной осью, и трехпле- а на двух других концах трехплечего чего с горизонтальным плечом рыча-рычага с возможностью перемещения в га, на одном конце горизонтальногопазах установлены ролики, причем па- плеча которого смонтирован шарнирзы ориентированы вдоль отрезков пря- с горизонтальной осью для соединениямых, соединяющих оси роликов с осью
с испытуемым транспортным средством,шарнира с горизонтальной осью.
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1985-12-27—Подача