СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2009 года по МПК B62D3/02 B62D61/08 B62K21/00 F16H1/28 B60C11/01 

Описание патента на изобретение RU2369511C2

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса автотранспортных средств, которые могут быть использованы для перевозки пассажиров.

Известно рулевое управление с планетарной передачей, раскрытое в SU 694412 А, содержащее руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент вращения шестерен (сателлитов) на осях передачи движения для обеспечения поворота автомобиля. Недостатками этого рулевого управления транспортного средства являются большие погрешности при повороте автомобилем, связанные с большим количеством деталей, входящих в механизм и привод рулевого управления.

Задачей данного изобретения является улучшение показателей технических характеристик. Техническим результатом этого будут являться следующие данные:

- повышение устойчивости автомобиля на поворотах;

- повышение его маневренности.

Дополнительные технические результаты заключаются в следующем:

- снижение веса автомобиля за счет трехколесного его конструктивного исполнения;

- увеличение скоростных характеристик.

Поставленная задача решается способом управления автомобилем, при котором вращают руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент, который вращает шестерни на осях передачи движения для поворота управляемого переднега колеса. Причем второй элемент вращает левую и правую шестерни на левой и правой осях, одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом, а другие концы этих осей связаны с корпусами, снабженными подшипниками качения, сквозь отверстия которых проходит ось, на которой закреплено управляемое переднее колесо.

Кроме того, рулевой механизм может иметь передаточное число 25, за счет чего плавно и без рывков переднее ведущее колесо поворачивается, что придает автомобилю устойчивость при маневровых работах.

Устройство управления автомобилем содержит руль, соединенный с первым элементом, на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент вращения шестерен на осях передачи движения для поворота управляемого переднего колеса. Второй элемент связан с левой и правой шестернями на левой и правой осях, одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом, а другие концы этих осей связаны с корпусами, снабженными подшипниками качения, сквозь отверстия которых проходит ось, на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо, шина которого имеет сферическую среднюю часть, а края шины имеют опорные треугольные выступы для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево, при этом устройство предназначено для трехколесного легкового автомобиля, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо, два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

На фиг.1 изображен общий вид устройства трехколесного автомобиля;

На фиг.2 показана конструкция усовершенствованной шины ведущего колеса;

На фиг.3 изображен механизм управления трехколесным автомобилем.

Устройство трехколесного легкового автомобиля включает в себя обтекаемый кузов 1, сиденья для водителя и пассажиров 2, руль 3, первый элемент 4, два задних ведомых колеса 5 и 6, переднее ведущее колесо 7, кроме того, ведущее колесо 7 имеет ось 9, шину 10 сложной конфигурации, причем средняя ее часть выполнена выпуклой 11, а две другие крайние имеют треугольные отогнутые выступы 12, служащие для устойчивости автомобиля при скоростном его повороте вправо или влево; механизм рулевого управления ведущего колеса 7 включает в себя второй элемент 13, закрепленный на первом элементе 4 и взаимодействующий с шестернями 16. Тяга 4 имеет связь и опирается в упорный подшипник 15, находящийся в корпусе 14. Шестерни 16 закреплены соответственно на осях 17 и 18, имеющих верхние отогнутые концы под углом 90° к осям и имеющих контакт скольжения с тягой 4 руля 3, нижние концы осей 17 и 18 жестко закреплены с корпусами подшипников 19 и 20, в которых размещены шарикоподшипники соответственно 21 и 22, через отверстия которых проходит ось 23 ведущего колеса 7. Шестерни 16 обычным для планетарной передачи образом взаимодействуют с кольцевым зубчатым колесом 24, находящимся в корпусе 14.

Устройство управления трехколесным легковым автомобилем работает следующим образом: после включения двигателя автомобиля начинает передвижение, а в это время водитель при необходимом повороте автомобиля начинает вращать руль 3 и в это время первый элемент 4 тоже начинает вращаться совместно с укрепленным на нем вторым элементом 13, вследствие чего шестерни 16, имеющие связь со вторым элементом 13, также начинают вращаться, передавая движение на свои отогнутые оси 17 и 18. При этом нижние концы осей 17 и 18, которые закреплены на корпусах подшипников 19 и 20, передают им вращение. В дальнейшем ось 23, проходящая через отверстия подшипников 21 и 22 и отверстие ведущего колеса 7, начинает двигаться и заставляет колесо 7 смещаться вправо или влево. При этом следует отметить, что на повышенных скоростях автомобиля, шина 10, установленная на колесе 7, имеющая выпуклую среднюю часть 11, а другие крайние части шины имеют упоры - отогнутые треугольные выступы 12, которые придают автомобилю более устойчивое положение, причем два других задних колеса 5 и 6 имеют шины обыкновенного вида, как и в других автомобилях. Кроме того, кузов выполнен обтекаемой формы.

Все вышеперечисленные конструктивные особенности улучшают маневренность и устойчивость автомобиля при поворотах, придают автомобилю снижение его веса, повышение скорости.

Похожие патенты RU2369511C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПРАВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2003
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Могильный Валерий Валентинович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2263553C2
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2292283C2
СПОСОБ РАБОТЫ ВАКУУМНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2329383C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КРОВИ 2000
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2190345C2
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСА 2005
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
  • Омаров Тлеужан Омарович
RU2309076C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
RU2242553C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
RU2248424C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Могильный Валерий Валентинович
RU2260783C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТОНКОЛИСТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ 1998
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Могильный Валерий Валентинович
RU2193939C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2001
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Дъяченко Александр Прокопьевич
RU2235656C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 511 C2

Реферат патента 2009 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 369 511 C2

1. Способ управления автомобилем, при котором вращают руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13), который вращает шестерни (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7), отличающийся тем, что второй элемент (13) вращает левую и правую шестерни (16) на левой и правой осях (17, 18), одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4), а другие концы этих осей связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее колесо (7).

2. Устройство управления автомобилем, содержащее руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7), отличающееся тем, что второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18), одни концы которых отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4), а другие концы этих осей связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7), шина которого имеет сферическую среднюю часть (11), а края шины имеют опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево, при этом устройство предназначено для трехколесного легкового автомобиля, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369511C2

Редуктор рулевого управления транспортного средства 1978
  • Агеенко Владимир Васильевич
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Шиленко Фаина Федоровна
  • Шкирич Борис Николаевич
SU694412A1
Моторная повозка 1929
  • П.В. Ашворт
SU37635A1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кашапов Р.С.
  • Максимов Д.А.
  • Скиба Д.В.
  • Куликов С.В.
  • Баштанников М.Н.
RU2225963C2
US 6276480 B1, 21.08.2001
В.К.ВАХЛАМОВ, АВТОМОБИЛИ
ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ, «АКАДЕМИЯ», 2004, с.379
US 4168081 А, 18.09.1979
JP 61058188 U, 18.04.1986
US 3976115 A, 24.08.1976.

RU 2 369 511 C2

Авторы

Синельников Борис Иосифович

Бекмагамбетов Мурат Махметович

Каплан Эдуард Теодорович

Шилов Валерий Геннадьевич

Даты

2009-10-10Публикация

2006-08-07Подача