Изобретение относится к области металлургического оборудования и направлено на дальнейшее усовершенствование подшипниковых опор конверторов.
Известна конструкция подшипниковой опоры, включающей корпус, основание и установленный между ними линейный подшипник, позволяющая компенсировать термическое раеширине конвертера.
Недостатки известной конструкции заключаются в том, что в процессе эксплуатации конвертера в результате вибраций происходит проскальзывание и смещение от номинального положения роликов линейного подшипника, что приводит к перераспределению нагрузок на них и снижает долговечность работы подшипникового узла.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является подшипниковая опора конвертора, содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник с сепаратором, снабженный шарнирно закрепленными равноплечими рычагами, концы которых контактируют с боковыми поверхностями корпуса и опоры.
Наряду G достоинством - возможностью ограничения самопроизвольног перемещения линейного подшипника имеются недостатки, заключающиеся в заишаковывании равноплечих рычаго со стороны конвертера, что требует периодических ремонтов, относительной сложности конструкции сепаратора с рычагами, а также больших габаритах, по ширине. Большой габарит опоры по ширине обусловлен установкой рычагов на ее боковых сторонах. Это потребовало смещения подшипниковой опоры относительно вертикальн оси конвертера и увеличения изгибающей нагрузки на цапфу.
Все это, в конечном итоге, приводит к уменьшению надежности работ подшипниковой опоры и конвертора в целом.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габарита подшипниковой опоры по ширине и увеличение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что подшипниковая опора, содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, согласно изобретению, снабжена зубчатыми рейками, жестко
закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубчатыми рейками.
На фиг. 1 изображен общий вид
0 подшипниковой опоры, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Подшипниковая опора включает корпус 1, который с помощью линейного подшипника 2 опирается на основание
5 3 с выступами 4, фиксирующими корпус 1 от боковых смещений. Линейный подшипник 2 состоит из роликов 5, на концах 6 которых в диаметрально противоположных местах выполнены
0 впадины 7, охватывающие зубья 8 реек 9, жестко закрепленных в корпусе 1 и основании 3, от попадания пыли и грязи линейный подшипник 2 закрыт шарнирными щитками 10, установленными в упорах 11.
Ролики 5 линейного подшипника 2 от боковых смещений фиксируются шпонкой 12,которая одним концом установлена в пазу основания 3,
0 другим - в проточках 13 роликов 5. В процессе эксплуатации агрегата термическое расширение корпуса конвертера компенсируется его перемещением на роликах 5 линейного подшипника 2 по неподвижному основанию 3. При этом ролики 5 переме|Щаются без проскальзывания относительно корпуса 1 и основания 3 подшипни-. ковой опоры за счет зацепления зубъев
0 8 реек 9 с ответными впадинами 7
роликов 5 и выполнения зубчатого соединения с делительной окружностью, совпадающей с диаметром ролика 5. I
В связи с тем, что линейное перемещение корпуса 1 относительно основания 3 незначительно, зубчатое соединение выполнено в виде одной впадины 7 ролика 5 и одного зуба 8
0 рейки 9. Такое зубчатое соединение обеспечит постоянный контакт зубчатой пары при движения корпуса 1 относительно основания 3. Другим вариантом исполнения зубчатого соединения является выполнение его с несколькими зубьями на ролике и рейке так, как при определенных соотношениях высоты зуба рейки, диаметра ролика и линейного перемещения корпуса, которое зависит от емкости конвертера, зубчатое соединение с одним зубом и одной впадиной могут не обеспечить постоянный контакт при передвижении корпуса 1 относительно основания 3. Таким образом, предложенная подшипниковая опора, благодаря наличию зубчатого соединения, исключит проскальзывани и смещение от номинального положения роликов, которое могло быть вы82223
звано вибрацией или другими причинами, и будет иметь минимально возможный габарит по ширине, что в конечном счете позволит уменьшить 5 нагрузку на цапфу конвертера, увеличив надежность его эксплуатации.
Простота обслуживания линейного 10 подшипника позволяет увеличить межремонтные сроки эксплуатации конвертера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора конвертера | 1975 |
|
SU551373A1 |
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Подшипниковая опора конвертора | 1988 |
|
SU1541275A1 |
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2137966C1 |
Подшипниковая опора конвертера | 1987 |
|
SU1460081A1 |
Сдвигаемое управляющее сопло ракетного двигателя | 2023 |
|
RU2819485C1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2012 |
|
RU2603849C2 |
Подшипниковый узел | 1987 |
|
SU1580067A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2702828C2 |
ПОДШПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА, содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габарита подшипниковой опоры и повышения надежности, она снабжена зубчатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками. tn § 00 00 ю ю ю со Фиг.
иг.2
ОПОРА КОНВЕРТЕРАвсесоюзнАв |{1АТ?УТЙО-ТЕХКИЧЕС1 | 0 |
|
SU393498A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Подшипниковая опора конвертера | 1975 |
|
SU551373A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1980-07-09—Подача