А-А
5
(/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
БЕССЕПАРАТОРНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2331000C1 |
Подшипниковый узел | 1976 |
|
SU623024A1 |
Подшипниковый узел | 1978 |
|
SU731114A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Устройство пластичной смазки | 1981 |
|
SU987271A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 2004 |
|
RU2276293C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2423634C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам сателлитов планетарных редукторов транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Подшипниковый узел состоит из подшипника, имеющего наружное кольцо 1 с зубчатым венцом, роликов 2 и корпуса 3, в котором смонтирована ось 4. Толщина наружного кольца подшипника составляет 0,15 от диаметра впадин зубчатого венца, а диаметр каждого ролика при этом составляет 0,15 - 0,19 от диаметра дорожки качения этого кольца. Оптимальное соотношение толщины и диаметра впадин зубчатого венца получают с учетом равенства предельно допустимых напряжений на изгиб в зубьях венца и действительных напряжений на изгиб в наружном кольце подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
ел
00
о о
05
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам сателлитов планетарных редукторов транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подшипникового узла.
Подшипниковый узел содержит смонтированный в корпусе на оси подшипник с роликами и наружным кольцом, имеющим зубчатый венец, толщина наружного кольца составляет 0,15 от диаметра впадин зубчатого венца, а диаметр каждого ролика при этом составляет 0,15-0,19 от диаметра дорожки качения этого кольца (что составляет 0,18-0,22 от диаметра окружности, проведенной через центры роликов).
Выполнение подшипникового узла повышает надежность (прочность кольца) подшипника за счет оптимального выбора толщины наружного кольца. За счет оптимального выбора диаметра роликов в зависимости от диаметра дорожки качения наружного кольца достигают максимальную динамическую грузоподъемность подшипника, что повышает долговечность работы подшипника.
На фиг. 1 представлен подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - график зависимости напряжений изгиба в наружном кольце подшипника от относительного параметра К
-, где h - толщина кольца; D, Л
диаметр
впадин; на фиг. 4 - графики зависимости динамической грузоподъемности от относительного параметра
-I
для различных 35 i
конструктивных выполнений роликового подшипника, где dp - диаметр ролика; DK - диаметр дорожки качения.
Подшипниковый узел содержит подшипник, имеющий наружное кольцо 1 с зубчатым венцом, ролики 2, размещенные в два ряда без сепаратора, а также корпус (водило) 3, в котором смонтирована ось 4, на которой расположены ролики подшипникового узла.
Внешний диаметр наружного кольца подшипника равен диаметру впадин зубчатого венца D,.
5
35 i
На фиг. 3 кривой представлен график зависимости напряжений изгиба ак в наружном кольце подшипника от относительного параметра К, равного отношению толщины
наружного кольца к диаметру впади 1 зуб5
чатого венца . D
Местные напряжения изгиба в основании зуба а3 постоянные (определены при проек- 0 тировании планетарного редуктора) и на графике изображены прямой.
Точка М - пересечение графиков напряжений ок и аа , определяет значение толщины Л наружного кольца в зависимости от Д. Из графика видно, что при величине К, взятой левее точки М (уменьшение толщины), напряжения в кольце сгк значительно превышают напряжения изгиба в основании зуба оэ , что приводит к разрушению кольца. При величине К, взятой правее точки М (увеличение толщины), напряжения в кольце Оц ниже напряжений изгиба в основании зуба о3. Увеличение толщины наружного кольца приводит к уменьшению габаритов подшипника, к снижению его динамической грузоподъемности, а следовательно, и долговечности.
Пример. Величину напряжений в кольце ак подшипника определяют в зависимости от толщины кольца Л для планетарного редуктора трактора, имеющего окружную силу на зубчатом венце кг, модуль зубчатого венца« 8 мм, число зубьев венца , ширину кольца мм, средний радиус кольца ,74 мм, ширину зубчатого венца, определенную по формуле Ь
диаметр окружности впадин Д
0
5
30
а }ту
116 мм
Напряжения изгиба в кольце рассчитывают по формуле
Л2
где р 0,5Д (1-К) - средний радиус кольца;
- относительный параметр.
OL
Данные расчета сведены в таблицу.
По данным таблицы строят график зависимости напряжений изгиба в кольце ак
от относительного параметра К.
Величина предельно допустимого напряжения изгиба зуба, по которой определяют параметры зубчатого венца при заданном материале, составляет МПа.
Пересечение графиков напряжений ак и а в точке М и анализ таблицы позволяют определить оптимальную толщину кольца /г,
L
соответствующую отношению ,15.
ч
Выбором толщины h наружного кольца подшипника определяется диаметр дорожки качения роликов DH, диаметр и число роликов в ряду.
На фиг. 4 кривой I представлен график зависимости динамической грузоподъемности С от относительного параметра р, равного отношению диаметра ролика dp к диаметру
дорожки качения DH : . Для подшипниVH
кового узла колесного планетарного редуктора, например, с передаточным числом U 4,57 и модулем зацепления мм; кривая II соответствует той же зависимости подшипникового узла планетарного редуктора, выполненного в тех же габаритах, с пе
Л
0
5
редаточным числом ,59 и модулем зацепления мм, кривая III - с передаточным числом редуктора ,4 и модулем зацепления мм.
Из кривых I, II и III следует, что максимум динамической грузоподъемности устойчиво отмечается в диапазоне ,15-0,19 вне зависимости от конструктивного выполнения подшипника.
Предлагаемый подшипниковый узел обладает повышенной надежностью и долговечностью по сравнению с известным, при этом не требуется увеличение габаритов зубчатого венца.
Формула изобретения
-2 Ч
Фиг. f
hr
6fWa
0,05 0,10 0,15.„0.20 0,25 Я Ј
ЦПЩ
Фиг.3
С (кгс 2WOO 20000 19000
18000 17000 16000
15000 WOO 13000
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Устройство и эксплуатация | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
П | |||
Кашубы и др | |||
М.: Колос, 1976, с | |||
Крутильная машина для веревок и проч. | 1922 |
|
SU143A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1987-09-28—Подача