П||(;1| |;;(1ся дифмянометр, сна б ке1111ыГ( пневматическим комиснcaii,ii():iJiij.M сгройссном, создающим противодавление, пропорциоий.11;;;1ое iio нсличине измеряемому перепаду.
Известны того же назначения подвижные V-образные манометры с iii)i- MciicnneM ппекматнчес.кого устройства в виде камеры со сжатым воздухом, подк.чючаемой к подви жной части манометра и осуществ 1як)1(1, компенсацию части измеряемого давления.
()i,iji О-чьная особенность нpeдлarae roгo дифферс.нц)1ального мапоме i |)а зяключается в том, что его компенсирующее устройство Bbiiio.iiicHo в виде Н()даюн1.его сжатый воздух сопла, nepeKphmaeNioro 11одви/ -:иой 3ac,ioHKoii, закрепленной на кольце лишометра.
Как йариан1 комненс/ирующего пневматического устро11ства к маHo.Meip) нред.10:жено взамен сопла примепять клапа люе золотннковое ycipoiiCTBo, связанное со ниоком сервопривода, осуществляющим перемеисение корпуса манометра в направлении, обратном направлению измеряемого перенада давления или расхода.
Пред.тагаемые констрхкции манометров упрощают их устройство, уменьп1ают угол поворота кольца манометра и расширяют диапазоны их нримсн(«11ия в качестве дистанционного дифмаиометра и расходомера.
На фи|-. 1 изображена схема предлагаемого манометра; на фнг. 2-схема вар.ианта компенсирующего пневматического устро1 ства к манометру.
Дифференциальный жидкостный манометр (фиг. Г) состоит из кольцевого корпуса 7, заполненного рабочей жидкостью 2, и заслонки 3, жестко закрепленной на корцусе /. Сонло 4 воздухонроводо.м 5 связано со щтоком 6 пневматического сервопривода 7.
Прибор работает следующ1Им образом. Когда давление Pi становится больше Рз, рабочая жидкость 2 перемен1ается в правую часть
кольца /, отчего правая счо сторона становится тяжелее и кольцо начинает поворачиваться по часовой стрелке. Движение кольца приближает заслонку 3 к соплу 4, отчего давление в сопле и соедипенном с 11И воздухопроводом 5 цилнндре 8 повьппается и сильфсны 9 сп-иж.аются.
Сжатие сил1)фона через пггок 6 и кронштейн 10 приводит кольцо в исходное положение и образуется момент, противоде/ствуюпшн моменту, возникп1ему от перемещения рабочей жидкости. Чем перепад давления, действуюп ий на кольцо, тем бо.илпий противодействующи момент создает нпок 6 сервопривода 7. При изменениях перепада давления дйвлеш е воздуха в цилилдре сильфона также изменяется и тем самым сох)а1 яется jJai.encTBCj противодеггсгвуюншх МО-ментов. Поворот кольца / не преньинает долей градуса, так как это перемещение необходимо лишь для псремеп1енпя заслонки io отношеппк) к сои.ту, . е. па 0,2-- 0,4 лгл. Давление йоздуха, иропорпиопальное iKJ.MeiHeiiiiio ;iepena;;;;i д;и лг;;ия, передается по трубке па сильфонпый маномет;) //. Си,льфо1П1ьл1 1 манометр с пределами измСрения О- 1 к.г:см может отгр/адупровап в единицах перепада да; ления или в e;i,,ax расхода.
При пов;. перепада, корпус манометра, выполненны1 в ВУГде кольца /, Передвигается по часовой стрелке и осупдествляет перемещение штока 12, отчего впускной и выиуск }юй конусирде клаианЕя 13, 3|а.крепле П1ые на ьптоке ппевматического сервомотора, открывают и закрывают отверстпя системы. Воздух поступает в корпус сервомотор а 14 11 действует на сильфон 15, которыГ перед)5пгает плток 12 вверх до тех пор, пока )абочес кольцо с жидкостью пе возвратится в исходное пулевое юложепие.
Всякое napyiTientvc равпоиеспя сисгсм1-л вызывает открытие одного цз K.naiiaaoB и no3iipa n,ernie системь: п 1НЛлевое положите.
Пред л: е т и з о б р е т е ц и я
1. Диа)ферепциаль 1ый жндкостпый манометр омпепсационнога ji-ma с прп:менепием пневматического устройства в качестве кс мпепсатора, о т л .и ч а го П.Х и и с я тем, что, с целью расгпирения диатгазопа его приМепеппм к качесТ15е л:иста1и:иоиного прибора, его KOMJiencnijyroщее Зстройс-1ьо выполпепо в в.пдс годающего сжатый воздух сопла, перекпывасмого заслонкой, жестко закреплеглюй па качагО:цемся кольцевом или ином корпусе мапометра к сзязаипого воздухопроводом со тстокглм ппсвМЛтичсского ссррл), оелпцествл5ПОП1и 1 по мере изменения давления в сопле перемещение к.орпуса ма1но.метра, противоположное по направлению ц пропорциопальцое по величине )1змеряе,мол1у перепаду давления или расходу.
2. Форма выгюлпения мaнo- гeтpa по п. 1, отличающаяся тем, что, с п.елью упроигения конструкции прибора, его компепсатор вы)0лпен R виде BiiycKcoro п Быпускпого конусных кл.апапов, закреплеп|плл па П1КЧ;: :Т;;:ес ого сервоп ).;;-, и Kc;n;iyce к:.) iOTojo ноAienicn уиругпй (iO:i, ч зап-кмлюстп ог пархчпепия рачповесня мано.мслра осу1цест.зляю1гип 1 неремеьцегпте щтока до люмента позвращепия :;а 1о: ;стпа в нулевое Ч)ложепне.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-01—Подача