Измерение температуры в промышленных установках осуществляется обычно посредством автоматических электромеханических или электронных потенциометров.
Эти потенциометры имеют сложную кинематическую схему. Их недостатком является также невозможность применения их в пол арои взрывоопасных цехах вследствие необходимости питания от силовой сети.
Изобретениепредусматривает
применение пневматических регулирующих устройств в качестве силового привода для уравновешивания измерительной системы автоматических потенциометров и уравновешенных мостов.
На чертеже изображена принципиальная схема пневматического привода автоматического потенциометра.
В воздушном зазоре мощного постоянного магнита / нуль-гальванометра помещена прямоугольная рамка 2 из витков медного эмалированного провода. Посредством легкой дюралевой трубки 3 рамка подведена к агаТОВОЙ призме 4, опирающейся на ; еподвижную агатовую
подушк} 5. Помещенный на хвостовике 6, имеющем винтовую нарезку, груз 7 служит для балансирования подвижной системы нуль-гальванометра, а поводок 8-для связи ее с пневматическим реле. Балансирующий груз устанавливается таким образом, чтобы центр тяжести подвижной системы был ниже точки ее опоры. Это позволяет использовать собственный вес подвижной системы для создания противодействующего момента. При отсутств П тока в цепи гальванометра последний будет возвращаться в исходное вертикальное положение. Ток к рамке 2 нлльгальванометра подводится по тонким проводникам, помещенным внутри трубки 3 и выходящим к зажимам 9 и 10, расположенным по оси вращения подвижной снстемы. При таком устройстве при малых углах поворота подвижной системы будет создаваться максимальное сопротивление ее повороту. При одном направлении тока рамка будет перемещаться вправо, а при противоположном-влево.
Таким образом, нуль-гальванометр подобен электрическим весам с одной опорой.
Пневматическая уравнивающая система состоит из двух первичных реле, двух вторичных реле и реверсивной турбинки с редуктором. Каждое первичное реле пpeдcfaвляeт собой пневматическую систему, состоящую из двух последовательно включенных дросселей // постоянного сечения и 12-неременного сечения и чувствительных элементов 13, воспринима| щих- изменения давления воздуха между дросселями. Дроссель 12 переменного сечения выполнен в формедвух обращенных друг к другу сопел, в зазоре между которыми номен;ается управляюи1,ая заслонка М типа «свободное крыло, приводимая в действие подвижной системой пуль-гальванометра. Чувств:ггельные элементы первичного реле приводит в действие вторичные реле 15, к которым подводится сжатый воздух под давлением около 1 кг./см. В качестве вторичных реле может быть принята, например, конструкция шарикового реле. От вторичных реле приводится в действие реверсивная турбинка 16 с редуктором 17. Направление вращения ротора онределяется распределением воздуха между вторичными реле, с которыми соединены сопла 18. Вращение ротора через редуктор передается реохорду 19, являющемуся частью измерительной схемы.
Для торможения вращающихся частей турбинки при прекращении подачи избыточного воздуха от вторичного роле к одному из сопел на одной оси с ротором помещена крыльчатка 20.
Пневматический привод работает следующим образЬм.
При равенстве измеряемой термоэлектродвижущей силы термопары разности потенциалов, снимаемой с рео хорда, тока в цепи термопары, а следовательно, и в цепи нуль-гальванометра нет. Рамка нуль-гальванометра занимает среднее, пейтральное положение, а связанная через поводок 8 с подвижной системой нуль-гальванометра заслонка 14 перекрывает сопла обоих первичных реле 15. В первичных реле устанавливается давление воздуха нримернов 200 мм водяного столба; при этом чувствительные элементы 13 занимают такое положение, при котором шариковые золотники обоих вторичных реле 15 в равной степени закрывают отверстия для подачи воздуха к ротору турбинки. Турбинка находится в покое.
При неравенстве измеряемой термо-электродвижущей силы разности потенциалов, снимаемой с реохорда /Я и увеличении этой силы через рамку нуль-гальванометра проходит ток в таком направлении, что ра.мка будет передвигаться вправо, вращая подвижную систему против часовой стрелки. При этом заслонка М будет поворачиваться по часовой стрелке и открывать выход воздуха из правого первичного реле в атмосферу. Понижение давления воздуха в правом первичном реле вызовет перемещение книзу шарикового золотника левого вторичного реле, в результате чего сжатый воздух через это вторичное реле устремится к соплу и ротор начнет вращаться по часовой стрелке. Вращение ротора через редуктор передается реохорду, что приводит к уравниванию термо-электродвижущей силы с разностью потенциалов. При достижении уравнивания рамка нуль-гальванометра, заслонка первичных реле и золотники вторичных реле возвращаются в исходное нейтральное положение и турбинка останавливается.
При уменьщении термо-электродвижущей силы подвижная система нуль-гальванометра будет поворачиваться по часовой стрелке. Пневматическая система сработает в обратном направлении и снова восстановит нарушенное равновесие.
Предмет изобретения
Применение пневматического регулирующего устройства в качестве силового привода для уравновещивания измерительной системы автоматических потенциометров и уравновешенных мостов.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-02-06—Подача