(54) СПОСОБ УСТАНОВКИ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ДНО МОРЯ
1
Изобретение относится к монтажу нефтепромысловых стационарных платформ в море, в частности к способу установки платформ/ имеющих собственную плавучесть.
Известен способ установки стационарной платформы, опорой которой служат три вертикальных колонны, являющиеся одновременно балластными цистернами. В средней части платформы располагается центральный стабилизирующий поплавок, который всплывает вверх при погружении платфор иы. Погружение осуществляется при одновременном заполнении водой всех трех балластных цистерн - колонн ij.
Недостатком способа является усложнение конструкции платформы подвижными стабилизирующими устройствами.
Известен также способ установки морской стационарной платформы на дно моря, предусматривакщий заполнение балластом крайних отсеков одной стороны основания вплоть до касания им дна моря, заполнение балластом противоположных крайних отсеков основания до установки всей платформа на дно моря 2 .
Недостатком этого способа является смещение платформа с вертикальной траектории погружения, что затрудняет Точность установки платфор ы в заданной точке.
Цель изобретения - повышение точности установки платформы и обеспечение устойчивости.
Указанная цель достигается тем,
10 что основание перед заполнением балластом крайних отсеков одной его стороны затапливают на глубину, равную его высоте, путем заполнения балластом центральных отсеков, а после ка15сания всем основанием дна моря всё отсеки основания дополнительно заполняют балластом.
На фиг. 1 изображена платформа, общий вид; на фиг. 2 - основание 20. платформы, вид в плане; на фиг. 3 разрез А-А на фиГ. 2; на фиг. 4 буксировка платформы} на фиг. 5-13 положения платформы и балластных резервуаров .при последовательных операциях во время установки платформы на дно моря.
Платформа образована прямоугольным основанием 1, колонной 2, рабочей площадкой для размещения технологического оборудования 3 и устройства для швартовки судов 4. Основание 1 погружаемое на дно, выполнено в виде квадратной рамы 5 трубчатого сечения, снабженной балластными резер.вуарами. Каждая сторона квадратной рамы должна иметь длину, превышающую глубину моря в месте ее установки. Предпочтительно, чтобы указанный ра мер превышал глубину моря на 40-50%. Стороны квадратной paivbi разделены водонепроницаемыми перегородками б, разделяющими каждую сторону на три балластных емкости: центральную 7 и две крайних 8. Колонна 2 устанавливается в центре основания, в данном случае квгщрата, и в плоскости основания соединена со сторонами основания полыми соединительными балками 9 квадратного сечения, служащими одновременно балластными резервуарами. Внутренняя полость балок частино заполнена бетоном 11, а внутреннее пространство полости 10 при балластировке заполняется водой. Посредине каждой из сторон основания установлены резервуары стабилизации 12 представляющие собой также балластны емкости. В нижней части основания по контуру квадратной рамы 5 и соединительнух балок 9 выступают два ряда ребер жесткости 13, которые внедряются в грунт при постановке платформы на морское дно и улучшают стабильность платформы. Чтобы предупредить размыв грунта,- по каждой стороне квадратной рс1мы 5 прикреппены шарнирно щиты 14.
Способ установки платформы осуществляется следующим образом.
Платформа, доставленная буксировкой на точку установки, имеет опорожненные балластные емкости.
Процесс заполнения начинается с погружения основания. Для повышения точности установки платформы основание затапливают на глубину, равную его высоте (фиг. 5) для этого заполняют центральные балластные резервуары в соединительных балках 9 (фиг. 6) до погружения всего основания под поверхность воды.
На этой стадии резервуары стабилизации 12 удерживают платформу от опрокидывания. Затем достаточно заполнить крайние балластные резервуары с одной стороны основания, чтобы платформа наклонилась вокруг одной из ее сторон, при этом другая сторона поднимается над поверхностью воды. Например, на фиг. 7 платформа наклонена в левую сторону при заполнении балластных резервуаров одной
из боковых сторон рамы и левого резервуара стабилизации (фиг. 8). Далее наклон платфорил продолжается заполнением центральных балластных емкостей 9 (фиг. 10). Затем наклон g платформы продолжается до касания левой стороны рамы основания дна моря (фиг. 9). Эта операция сопровожцается дальнейшей балластировкой левой половины основания (в данном слуQ чае) заполнением средних балластных эмкостей 9 и одной из боковых сторон квадратной рамы (фиг. 10). В течение всей операции наклона платформы вплоть до касания дна погружаемой стороной основания противоположная
5 сторона основания остается на поверхности моря, при этом основание образует 45 с морским дном. Полная установка платформы на дно должна пройти еще стадию опускания оставшейся
0 на поверхности моря стороны основания (фиг. 11). Для этого заполняется центральная балластная емкость 9 противоположной стороны основания (фиг. 12). После установки платформы на дно моря (фиг. 13) для устойчивости все отсеки дополнительно заполняются балластом, а против размывания грунта опускают щиты 14.
Технико-экономическая эффектив« ность заключается в обеспечении безопасности проведения работ при установке платформы на дно моря.
Формула изобретения
Способ установки морской стационарной платформы на дно моря,включающий заполнение балластом крайних отсеков одной стороны основания до погружения
0 ее до дна моря и последующее заполнение балластом противоположных крайних отсеков основания до касания всем основанием дна моря, отличающийся тем, что, с целью повышения точности установки платформы и обеспечения ее устойчивости, основание перед заполнением балластом крайних отсеков одной его стороны затапливают на глубину, равную его высоQ те, путем заполнения балластом центральных отсеков, а после касания всем основанием дна моря все отсеки основания допблнительно заполняют балластом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3412564, кл. 61-46,5, опубдик. 1970.
2.Патент США 2551375,
кл. 61-46,5, опублик. 1951 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Морская стационарная платформа для разработки нефтяных месторождений | 1977 |
|
SU1064874A3 |
Стационарная морская нефтедобывающая платформа и способ ее монтажа | 1983 |
|
SU1096338A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА МОРСКОГО БУРОВОГО МОНООПОРНОГО ОСНОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2235183C1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
Основание гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2767649C1 |
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2719645C1 |
Усовершенствованный ледостойкий опорный блок морской буровой платформы | 2021 |
|
RU2766712C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПЛОСКИМ ДНИЩЕМ И МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2057845C1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА В УСЛОВИЯХ МОРСКОГО ВОЛНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ДНЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2424152C1 |
ТА
Фи.5
Фигб
.
w.
.S
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1978-11-01—Подача