(54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И ЛУКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1989 |
|
SU1759287A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 2002 |
|
RU2224404C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1990 |
|
SU1804745A1 |
Корнеклубнеплодоуборочная машина | 1983 |
|
SU1126230A1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 1983 |
|
SU1130216A1 |
Машина для уборки лука-севка | 2022 |
|
RU2800613C1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1988 |
|
SU1664152A1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1982 |
|
SU1085544A1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов | 1985 |
|
SU1253465A1 |
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука | 1987 |
|
SU1521340A1 |
I
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, конкретно к машинам для уборки корнеклубнеплодов и лука.
Известна машина для уборки лука, содержащая подкапывающий рабочий орган, сепарирующее устройство, ботвоудалитель, поперечный и выгрузной транспортеры 1.
Недостатками этой машины являются ее большие габариты и наличие трудоемких операций по навеске и снятию выгрузного транспортера при транспортировке.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является машина для уборки корнеклубнеплодов и лука, содержащая раму, лемех, сепарирующее устройство и выгрузной транспортер, шарнирно установленный на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости |2.
Недостатками известной машины являются большие габариты в транспортном положении вследствие расположения выгрузного транспортера сбоку машины, а также недостаточная устойчивость машины из-за неравномерности распределения веса, что вызывает перегрузку колес, увеличивает вероятность опрокидывания машины и усложняет ее управление. Кроме того, при работе во влажных условиях и на склонах наблюдается сползание мащины в сторону транспор5 Р Цель изобретения - повышение устойчивости и уменьшение габаритов машины при переводе в транспортное, положение.
Цель достигается тем, что машнна снабжена промежуточным звеном, шарннрно соединенным с рамой и транспортером, при этом последний установлен с возможностью последовательного поворота относительно вертикальных осей вращения шарниров крепления упомянутого звена и последующей фиксацией вдоль оси симметрии машнны.
На чертеже схематически изображена нредлагаемая машина, вид сверху.
Машина содержит раму I, на которой последовательно смонтированы копирующие колеса 2, лемех 3 с активной решеткой 4, сепарирующее устройство 5 (элеватор), баллоны комкодавнтеля 6 и грохот 7, поперечный 8 и выгрузной 9 транспортеры. Выгрузной транспортер 9 закреплен на раме I мамшны посредством промежуточного звена 10, один конец которого посредством шарнира 11 соединен с рамой 1, а другой - посредством 12 с выгрузным транспортером 9. Для устранения самопроизвольного поворота в рабочем положении транспортер 9 дополнительно крепится к раме 1 посредством растяжки 13. Для фиксации промежуточного звена 10 в определенном положении .на раме I установлен упор 14.
Машина работает следующим образом.
При движении вдоль поля копирующие колеса 2 пол-черживают заданную глубину подкапывания пласта лемехом 3, который нарушает связь корнеплЬдов с почвой и передает массу на колеблющуюся рещетку 4. С решеткой 4 подкопанный пласт поступает на сепарирующее устройство 5, производящее основную сепарацию почвы, с которого, проходя через баллон комкодавителя 6, масса поступает на грохот 7, где происходит вторичная сепарация почвЕэ.
С грохота 7 масса подается поперечным транспортером 8 на выгрузной транспортер 9 с последующей ее погрузкой в транспортное средство. При этом выгрузной транспортер 9, закрепленный растяжкой 13, занимает положение, перпендикулярное направлению движения мащины. При переводе его в транспортное положение г)тсоединяют растяжку 13, поворач вак)т выгрузной транспортер 9 совместно с про.межуточным звеном 10 относительно Н1арнир -) II по часовой стрелке до упора 14 устанавливая трйнспортер вдоль мапгины (положение I), а затем осуществляют oкo rчaтeльный поворот транспортера 9 относительно шарнира 12, соед иняюпхего транспортс|) 9 с промежуточным звеном 10 (положение II).
В результате ггоследовательного поворота транспортера 9 вокруг 1 арниров II и 12
с вертикальной осью вращении f)H устанавливается вдоль продольной оси машины, при этом его выгрузная часть располагается в контуре машины, придавая ей компактный вид.
Использование предлагаемого изобретения повысит устойчивость и уменьшит габариты машины при переводе ее в транспортное положение.
Формула изобретения
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука, содержащая раму, лемех, сепарирующее устройство и выгрузной транспортер,
щарнирно установленный на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и уменьшения габаритов машины при переводе в транспортное положение, машина снабжена промежуточным звеном, шарнирно соединенным с рамой и транспортером, при этом последний установлен с возможностью последовательного поворота относительно вертикальных осей вращения щарниров крепления упомянутого звена и
последующей фиксацией вдоль оси симметрии мащины.
Источники шформапии, принятые во внимание при экспертизе
Вып. 7 (14), УНИИТЭИТракторосельхозмаш 1975, с. 12-20 (прототип).
-У-1
I
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-01-29—Подача