Планетарные переменные зубчатые передачи с переключением, в которых изменение передаточного отношения осуществляется путем торможения отдельных элементов передачи, общеизвестны. Однако они являются сюжными в изготовлении и в управлении, так как имеют число органов управления, равное числу скоростей ведомого вала.
Описываемое изобретение - планетарная зубчатая переменная передача с шестью плапетарными рядами и пятью ленточными тормозами для изменения передаточного отношения отличается от известных тем, что при десяти скоростях ведомого вала имеется только пять органов управления в виде ленточных тормозов, что упрощает управление персдачей.
На чертеже показана схема передачи.
Передача имеет шесть планетарных рядов 1 2, 3, 4, 5, 6 и пять ленточных тормозов 7, 8, 9, 10, 11, сопряженных между собой следующим образом- Ведущий вал 12 передачи несет на себе венечную шестерню 13 планетарного ряда / и солнечную шестерню 14 планетарного ряда 2. Солнечная шестерня 15 планетарного ряда / жестко соедпнена с тормозным шкивом 7 первого ленточного тормоза, а водило 16 этого ряда жестко соединено с водилом 17 планетарного ряда 2 и венечными шестернями 18, 19 планетарных рядов 4, 6. Венечная шестерня 20 планетарного ряда 2 жестко соединена с водилами 21, 22 плапетарных рядов 3 и 5. Тормозной шкив 8 второго ленточного тормоза скреплен с венечной шестерней 23 планетарного ряда 3 и водилом 24 планетарного ряда 4, а тормозной шкив 9 третьего ленточного тормоза - с солнечными шестериями 25 и 26 планетарных рядов 3 и 6. Тормозной шкив 10 четвертого ленточного тормоза жестко соединен с солнечными шестернями 27, 28 плапетарных рядов 4, 5, а тормозной, шкнв 11 жестко соединен с венечной шестерней 29 планетарного ряда 5. Ведомый вал 30 передачи жестко соединен с водилом 31 ряда 6. Солнечные шестерни 15, 14, 25, 27, 28, 26 связаны с венечными шестернями 13, 20, 23, 18, 29, 19 через саттелиты 32-37.
Передача дает возможность получать десять отличных друг от друга скоростей; при этом для каждой скорости тормозы 7-11 включаются в различных сочетаниях попарно.
Предмет изобретения
Планетарная переменная зубчатая передача, отличающаяся тем, что, с целью получения десяти скоростей ведомого вала при пяти органах управления, венечная шестерня первого планетарного ряда жестко соединена с ведущим валом, а солнечная щестерня того же ряда жестко соединена со шкивом первого ленточного тормоза, водило этого ряда жестко соединено с водилом второго ряда и венечными шестернями четвертого и щестого планетарных рядов, солнечная щестерня второго ряда жестко соединена с ведущим валом, а венечная шестерня этого ряда - с водилами третьего и пятого планетарных рядов, венечная шестерня третьего ряда жестко соединена с водилом четвертого ряда и шкивом второго ленточного тормоза, солнечная щестерня третьего ряда жестко соединена с солнечной шестерней щестого ряда и тормозным шкивом третьего ленточного тормоза, солнечная шестерня четвертого планетарного ряда жестко соединена с солнечной шестерней пятого планетарного ряда и со шкивом четвертого ленточного тормоза, венечная щестерня пятого ряда жестко соединена со шкивом пятого ленточного тормоза, а водило шестого ряда жестко соединено с ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная зубчатая переменная передача | 1949 |
|
SU88274A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Планетарная коробка передач | 1973 |
|
SU506709A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2495301C1 |
Планетарная передача | 1950 |
|
SU91168A1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2603702C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-11-01—Подача