(54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Водило 3 связано с тормозом 5 и через блокирующий фрикцион 6 с ведущим валом 1.
Эпицикл 7 жестко соединен с эпициклом 8 третьего планетарного ряда и с блокирующим фрикционом 9, расположенным вне вращающихся тормозных барабанов. Водило 10 второго планетарного ряда связано с блокируюЩИм фрикционом 9 и жестко соединено с ведомым валом 11.
Солнечная шестерня 12 второго планетарного ряда жестко соединена с водилом 13 третьего планетарного ряда и со вторым тормозом 14. Солнечная шестерня 15 третьего планетарного ряда жестко соединена с третьим тормозом 16. Солнечные щестерни 2, 12 и 15 соединены с соответствующими эпициклами 7, 4 и 8 через сателлиты 17, 18 и 19.
Коробка передач работает следующим образом.
ПрИ включении двух элементов управления звенья планетарных механизмов соединяются в определенную схему, и реализуется соответствующий режим работы планетарной коробки передач. Возможны всего десять вариантов включения, но одновременно нельзя включать элементы 5 и 6. Таким образом из десяти вариантов включения можно использовать только девять, что соответствует девяти различным режимам работы коробки передач.
Передаточные числа, реализуемые в предлагаемой коробке передач, определяются следующими выражениями и являются функцией параметров
7
,
где 2,3 и Zic - числа зубьев эпицикла и солнечной шестерни f-ro планетарного ряда (t 1,2,3).
,. (1-Л|)(а-1) .
-К,
AS
а-1 . К,
К,(К,-1)
. (1-/С,)(АГз-1) . А:8-/Г«(АГз-1)
/vi :: 1 - прямая пврвдача;
IV,,,(l-K,)(K,-l) gg JJJjQ дд.
АЗ
/viii - Al - задний ход.
Величины к.п.д. соответствующих передач с учетом потерь в зубчатых зацеплениях равны ,97; ,969; гш 0,989; ,982; rv 0,997; ,0; ,946; rviii 0,970.
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая ведущий и ведомый валы, два планетарных механизма, три тормоза и два бло кирующих фрикциона, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и получения девяти режимов работы, в том числе пяти замедленных и одной прямой передач переднего хода, двух замедленных передач заднего хода и режима торможения ведомого вала при вращении ведущего вала, она снабжена третьим планетарным механизмом и все три планетарных механизма выполнены однорядными с одновенцовыми сателлитами, ведущий вал жестко соединен с солнечной щестерней первого планетарного ряда, водило которого жестко соединено с эпициклом второго планетарного ряда, а также связано с первым тормозом и и первым блокирующим фрикционом, расположенным вне тормозных барабанов и -блокирующим это водило с ведущим валом, эпицикл первого планетарного ряда жестко соединен с эпициклом третьего планетарного ряда и связан вторым блокирующим фрикционом, расположенным вне тормозных барабанов, с водилом второго планетарного ряда, жестко соединенного с ведомым валом, солнечная шестерня второго планетарного ряда жестко соединена с водилом третьего планетарного ряда и со вторым тормозом, а солнечная шестерня третьего пла-нетарного ряда связана с третьим тормозом.
-16
П
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1099150A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU962700A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1981 |
|
RU2085410C1 |
Планетарная коробка передач | 1974 |
|
SU511450A1 |
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1111893A1 |
Планетарная коробка передач | 1980 |
|
SU905548A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Авторы
Даты
1976-03-15—Публикация
1973-06-25—Подача