Устройство для обнаружения буксования колесных пар Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU882787A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР Изобретение относится к транспорту, в частности кустройствам обнару жения боксования колесных пар транспортных средств. Известно устройство для обнаружения боксования колесных пар, содержа щее датчик частоты вращения колесной пары соединенный с выходом триггера и с.одними входами двух элементов И, другие входы которых соединены с раздельными выходами триггера, а выходы - с одними входами двух других элементов И, другие входы которых соединены с выходом генератора эталонной частоты, а их выходы - с суммирующим и вычитающим выходами ревер сивного счетчика, который своим выходом связан с дешифратором 1 . Недостатком известного устройства является то, что-при таком постраени устройства происходит обнаружение боксования при вьщелении одного максимально допустимого ускорения, напр мер 2 м/с , во всем диапазоне пуска. Однако максимально допустимое ускорение реализуется лишь в зоне регулирования напряжения до выхода на номинальное напряжение, что для горэлектротранспорта длится в течение 4-7 с (to-t). Последний зтап разгона происходит путем изменения магнитного потока обмотки возбуждения, что составляет во времени 20-30 с (t, -tj,) и характеризуется существенной потерей силы тяги. В этом, режиме работы реализуется ускорение 0,5-0,8 м/с и никогда не достигает значения 2 м/с . Поэтому при контроле ускорения вращения колесной пары в режиме ослабленного поля, не равного предельно допус тимому значению (2 м/с) , боксование обнаруживается не в момент его возникновения, а уже при более интенсивном боксовании, которое может стремиться к разностному, в особенности,при применении тиристорных импульснь х систем регулирования напряжения на тяговых цвигателях. Последнее приводит к более 3 существенной потере силы тяги, к повы шейному износу бандажей колесных пар и к увеличению расхода электрической энергии на тягу. Цель изобрете1шя - повышение чувствительности устройства для обнаружения боксования колесных пар. Поставленная цель достигается тем что устройство снабжено тактовым счетчиком, счетный вход которого . соединен с вьгаитающим входом реверсивного счетчика, ключом соединяющим выходы счетчиков с дешифратором, элементами ИЛИ, НЕ, дополнительным элементом И, дифференцирующим блоком и блоком сброса, соединенными последовательно, причем один вход элеме1гта 1-ШИ соединен с одним разделительным выходом, а другой вход через оди из элементов И - с другим раздельным выходом триггера, к которому также присоединен другой вход дополнительного элемента И, при этом выход блок сброса соединен с установочными вход ми счетчиков, а его вход - с управля ющим входом ключа, На чертеже представлена блок-схема устройства. Устройство состоит из триггера 1 ,, к входу которого подключается датчик (на чертеже не показан) частотой вращ ния колесной пары. Сигнал от датчикапредставляет собой прямоугольные импульсы, частота которых пропорциональна частоте враще1тая колесной пары. Одни выходы элементов 2 и 3 И соединены с раздельными выходами триггера , их другие входы - с его входом, а их выходы - с одниш из входов двух других элементов 4 и 5 И Другие входы элементов 4 и 5 И соеди нены с генератором 6 эталонной частоты, а их выходы - соответственно с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика 7. С вычитаюищм входом реверсивного счетчика 7 соединен счетньй вход тактового, счетчика 8. Выходы обоих счетчиков через ключ 9 соединены с дешифратором 10. Элемент 11 ИЛИ, элемент 12 НЕ, допол нительный элемент 13 И, дифференцирующий блок 14 и блок 15 сброса соеди нены последовательно. Выход блока 15 сброса соединен с установочными входами счетчиков 7 и 8. Выход блока 14 соединен также с управляющим входом ключа 9. Входы элемента II ИЛИ соединены с выходом элемента 3 И и одним из выходов триггера 1, к другому вы7ходу которого присоединен другой вход дополнительного элемента 13 И. Устройство работает следую дим образом. По мере разгона транспортного средства на вход триггера 1 поступают импульсы с частотного датчика, частота которых пропорциональна скорости движения (вращения колесной пары), а длительность импульса () обратно пропорциональна скорости движения. Частота подачи этих импульсов зависит от скорости в соответствии с выражением VZ скорость движе ия транспортного средства; число импуль(:ов частотного датчика за один оборот колеса;радиус колеса. При поступлении на вкод триггера 1 импульса триггера 1 займет состояние, при котором на его выходе соединенным с элементом 2И появится потеш);иалы ый сигнал, который поступает на указанный вход элемента 2 и на один вход элемента 11 ИЛИ, запрещая тем самым появление сигнала на выходе элемента 12 iJE. Одновременно импульс, поступающий на иход триггера 1, следует па второй вход элемента 2 И, Поэтому иа выходе элемента 2 И сигнгш будет присутствовать в течение длитальностд i-го импульса частотного датчикз., котор;лй поступает па один вход элемента 4 К, на другой вход которого поступают импульсы с генератора б эталонной частоты с частотой fjfv, Эти импульсы за время существования i-ro импульса частотного датчика сочедуют на суммирующий вход реверсивного счетчика 7. При этом в счетчике 7 за время Г.п будет записано число в виде двоичного кода, значение которого обратно пропорционально скорости движения Vi2 (2) После пропадания импульса запись числа в счетчик 7 прекращается, так как на выходе элементов 2 и 4 И сигнал исчезает. При поступлении на вход триггера 1 (i-1-1)-го импульса от частотного датчика триггер 1 изменит свое состояние, которое характеризуется исчезновением сигнала на выходе, соеди ненном с элементом 2 И, и появлением сигнала на выходе, соединенном с эле ментом 3 И. Появляется сигнал на выходе элемента 3 И, который, поступая на второй вход элемента П ИЛИ, по-прежнему запрещает появление сигнала на выходе элемента 12 НЕ и, пос тупая на вход элемента 5 И, разрешает прохождение импульсов от генерато ра 6 эталонной частоты на вычитающий вход реверсивного счетчика 7 и рдшэвременно на счетный вход тактового счетчика 8. В течение существования (}+1)-го импульса в тактовый счетчик 8 будет записано число (tt-0 tn(ifi) (3) и одновременно вычтено из числа, записанного в реверсивный счетчик 7 в течение существования i-ro импульса. Число импульсов, записанных в так товом счетчике 8 за время tn (i-«-i) будет соответствовать-скорости движе ния в соответствии с (2), а разность числа (разность кодов за время trt) будет соответствовать ускорению движения при данной скорости. При появлении паузы с выхода элемента 3 И сигнал исчезает, что приводит к появлению сигнала на выходе элемента 12 НЕ. Так как триггер 1 продолжает находиться в прежнем состоянии , на одном выходе дополнитель; кого элемента 13 И такжр. присутствз ет сиглал, что позволяет с выхода эл мента 13 И ему поступить на вход диф фереьщирующего блока 14. С выхода дифференцирующего блока 14 сигнал по дпительности достаточной для передачи информации на дешифратор 10 поступае на вход управляющий ключа 9. При это происходит подача кодов со счетчиков 7 и 8 на дешифратор 10. В случае воз никновения боксования, когда выявляется несоответствие кодов, поступающ с выходов счетчиков 7 и 8, на выходе дешифратора 10 появляется сигнал о боксовании, поступающий далее на исполнительный элемент (на чертеже не показан}. По заднему фронту этого сигнала в блоке 5 сброса формируется сигнал сброса, который, поступая на установочные входы счетчиков 7 и 8, сбрасьтает их в исходное состояние. Матрица дешифратора 10 набрана таким образом, что для каждого значения скорости, представленной в виде кода, должен соответствовать разностный код, поступающий с выходов реверсивного счетчика 7. В случае несоответствия этих кодов на выходе дешифратора 10 появляется сигнал о боксовании. Таким .образом, устройство для обнаружения боксования обеспечивает обнаружение нарушения сцепления колеса с рельсом в стадии его развития во- всем диапазоне скоростей. Формула изобретеш1я Устройство для обнаружения боксования колесных пар, содержащее датчик часто.ты вращения колесной пары, соединенньй с выходом триггера и с одними входами двух элементов И, другие входо которых соединены с раздельными выходами триггера,, а выходы -- с одними входами двух других элементов И, другие входы которых сое,цинены с выходом генератора эталонной частоты, а их выходы - с суммирующим и вычитающим входами реверсивного счетчика, который своим выходом связан с дешифратором, отличающеес я тем, что, с целью повьш1ения чувствительности, оно снабжено тактовым счетчиком, счетный вход которого соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика, ключом соединяющим выходы счетчиков с дешифратором, элементами ИЛИ, НЕ и дополнительным элементом И, дифференцирующим блоком и блоком сброса, соединенными последовательно, причем один вход элемента ИЛИ соединен с орним раздельным выходом, а другой вход через один из элементов И « с другим раздельным выходом триггера, к которому также присоединен другой вход дополнительного элемента И, при этом выход блока сброса соединен с установочными входами счетчиков, а его вход - с управляющим входом ключа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553304/11, кл.В 60 L 3/.10, 1978.

JiriTL

Похожие патенты SU882787A1

название год авторы номер документа
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава 1991
  • Михеев Валерий Васильевич
SU1772010A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU743904A1
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава 1978
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
  • Соколов Юрий Иванович
SU749720A1
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива 1990
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1749071A1
Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания 1989
  • Зверев Владимир Иванович
  • Овчаренко Александр Иванович
SU1758279A1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава 1982
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1009829A1

Иллюстрации к изобретению SU 882 787 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для обнаружения буксования колесных пар

Формула изобретения SU 882 787 A1

SU 882 787 A1

Авторы

Калиниченко Анатолий Яковлевич

Даты

1981-11-23Публикация

1980-02-05Подача