Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1009829A1

Изобретение относится к области транспорта,а точнее к устройствам для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава. Известно устройство для обнаруже-ч ния боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одному из входов, три гера, и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора С1 3. Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно выявляет скорость проскальзывания наиболее бо сующей колесной пары и не может быть применено для индивидуального регулирования силы тяги каждой колесной пары о Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Поставленная цель достигается тем что устройство для обнаружения боксования колесных пар электрЬподвижно го состава, содержащее датчики часто ты вращения колесных пар, соединенны с одними из входов соответствующих ком мутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одн му из входов триггера, и генератор и пульсов, подключенный к другим входа коммутатора, снабжено одновибратором и регистрами памяти, при этом вход одновибратора соединен с выходом триггера, подключенным к управляющим входам коммутаторов и входам сложения - вычитания счетчиков, а выход одновибратора соединен с входами сбр са счетчиков, причем, разрядные входы счетчиков подключены к информационным входам соответствующих регистров памяти, а выходы индикации нулевого состояния - к входам другого эл ,мента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом триггера и с входами записи регистров памяти. На чертеже представлена электриче кая блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит по числу конт ролируемых колесных пар датчики 1 ма тоты вращения, соединенные через коммутаторы 2 со счетными входами сметчиков 3, разрядные выходы которых под-, ключены к информационным входам регист тров k памяти. Выходы регистров k памяти являются выходами устройства. Выходы старших разрядов каждого, счётчика подключены к входам одного элемента ИЛИ 5, а выходы Нулевого состояния - к входам другого элемента ИЛИ 6 о Выход элемента ИЛИ 6 подключен к входам записи регистров 4 памяти и к одному из входов .триггера 7, к другому- входу которого подключен выход элемента ИЛИ 5. Выход триггера 7 соединен с входом одновибратора 8, входами сложения - вычитания счетчиков 3 и управляющими входами коммутаторов 2, к другим входам которых подключены генератор 9 импульсов. Выход одновибратора 8 соединен с входами сброса счетчиков 3. Устройство работает следующим образом. Исходное состояние устройства счетчики 3 и триггер 7 обнулены. Триггер 7 подключает с помощью коммутаторов 2 выходы импульсных датчиков 1 частоты вращения колесных пар к счетным входам счетчиков 3, а также переключает счетчики в режим сложения тактовых импульсов. Происходит суммирование в реверсивных счетчиках импульсов до момента появления хотя бы в одном из них заданного значения, которое в данном случае принято равным значению их старшего разряда, после чего на выходе элемента ИЛИ 5 появляется сигнал, переключающий три1- гер 7 в единичное состояние, который переводит-счетчики 3 в режим вычитания и одновременно подключает к их счетным входам посредством коммутатора 2 выход высокочастотного генератора 9 импульсов. Происходит вычитание до момента обращения содержимого любого- из сметчиков в нуль, после чего по фронту выходного сигнала элемента 6 переписывается код, соответствующий разности скоростей каждой колесной пары по отношению к минимальной из них, в свой регистр k памяти, где запоминается до получения следующего результата измерения. Сигнал с выхода элемента 6 переключает также триггер, 7 в нулевое состояние. Одновибратор 8 вырабатывает по переднему фронту сигнала с инверсного выхода триггера 7 короткий импульс, сбрасывающий реверсивные счетчики 3 в нулевое состояние. В дальнейшем цикл измерения повторяется. Код, пpon6pциoнaльнJllй Ъкорости проскальзывания каждой колесной пары содержится и циклически обновляется в соответствующих регистрах памяти, откуда он может быть выбран и использован в системе управления электроподвижным составом для сниже ния уставок боксующих колесных пар. Технический эффект, достигаемый таким образом, состоит в следующем: устройство обеспечивает автоматическое измерение скорости проскальзывания колесных пар, пропорционально которой можно, воздействовать на испо нительные органы системы управления лок(жотивом, например снижать заданную yciiiBicy токов тяговых машин, не сбрасывая ее до нуля; устройство вы являет боксупцую в данный момент колесную пару, что позволяет;при индивидуальном регулировании нагрузок, например при независимом возбуждении, а также параллельном соединении тяговых машин и т.д. снижать нагрузку только боксующей колесной пары, а остальные регулировать по заданной ус- . тавке. . Указанные характеристики устройства позволяют повысить общую силу тяГУ электропрдвижного состава.

Похожие патенты SU1009829A1

название год авторы номер документа
Устройство для обнаружения избыточного скольжения колесных пар электроподвижного состава 1983
  • Ковалев Юрий Иванович
  • Тулупов Виктор Дмитриевич
SU1065260A1
Устройство защиты от боксования и юза электроподвижного транспорта 1981
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1008025A1
Устройство обнаружения юза и боксования 1981
  • Громов Дмитрий Иванович
  • Зимарьков Борис Дмитриевич
  • Калинин Юрий Сергеевич
  • Костылева Генриетта Викторовна
  • Кучумов Виктор Галеевич
SU965820A1
Устройство для измерения скольжения колесных пар локомотива 1981
  • Шаповалов Сергей Александрович
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU965819A2
Устройство для предотвращения боксования тепловоза 1981
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Тур Сергей Семенович
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU994311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 1983
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
SU1111903A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1

Реферат патента 1983 года Устройство для обнаружения боксования колесных пар электроподвижного состава

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, соединенные с одними из входов соответствующих коммутаторов, выходы которых подключены к счетным входам счетчиков, выход старшего разряда каждого из.которых соединен с входами одного из элементов ИЛИ, выходом подключенного к одному из входов триггера и генератор импульсов, подключенный к другим входам коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено одновибраторюм и регистрами памяти, при этом вход одновибратора соединен с выходом триггера, подключенным к управляющим входам коммутаторов и вхо- дам сложения - вычитания счетчиков, а выход одновибратора соединен с входами сброса счетчиков, причем разряд- ные выходы счетчиков подключены к информационным входам соответствующих регистров памяти, а выходы индикации нулевого состояния - к входам другого элемента ИЛИ, выход которого соединен с другим входом триггера и входами записи регистров памяти.

SU 1 009 829 A1

Авторы

Ковалев Юрий Иванович

Тулупов Виктор Дмитриевич

Даты

1983-04-07Публикация

1982-01-07Подача