Пред)ме1том изобретения является лсгроЛотво для регулировакия ветродвигателен с ветро,колесом, раслюложанньим за башней.
Ветродвигатели, в которых ре1-улироваи1ле числа оборотов производится в эав1исимост1и от скорост И ветра путем поворота головки боковой лопатой, известны. Такие веррО|дв; гате.1и легко аюгут о-казаться перегруженны1ми, кроме того допускают неравномерность ,враи.1е1Н1Ия ветроколеса.
В описываемом },-строГ1Стве эти недостатки устранены тем, что jieгулированяе числа оборотов происходит в зав11симоот1и от налрузки (а :Н-е от скоростл iserpa) :И автоматически предотвращается перегрузка ветродвигателя.
На фиг. изображен вид ветродвигателя спереди; на фиг. 2-вид ),дв1игателя сбоку; ла фиг. 3-го.товка ветродвигателя в разрезе; на фиг. 4-впд по стрелке А на фчг. 3; на (|мп-. 5 и 6-схемы рабочего н нерабочего положении ветроколеса.
Тихоходный МНоголопастной ветродвигатель аимеет ветроколесо /, оторое ра.споло« ено за башней 2. Ветроколеео 1 состоит из восьми лопастей, которые закреплены па махах 3 с постоянным ; углаш) за-клипе) Нижние махов 3 закренлены в ступице 4, соетояи1ей з дзуч половинок. Верхнее «OHHL, махов соединены между собой в илоскостп враш,епИ|Я тягамп о. 4 ветрового .колеса :у1среплана пя консоли -лаБ1Ного вала 6 головки 7. Главный вал 6 через верхнюю зубчатую пару V соед -:-не 1 с вептикальпым вало;м .9, а пос,1е|дни1 нижниш CBOIHM концо г соединен через ннжнтою зубчат то систе.му 10 с ведомым ва.ю.
Per -л;1рование ветродвигателя осуш,есрвляется путем вывода ветрового колеса / мз-под ветра, при этол регулптрова.ние чнсла обо})отов производится в зависимости от «агрузки, для чего ветродвигатель снабжен откр:11лками // и 12. Последние расположены на двух диаметрально прот.нво 1оложных :сторонах ветрового колеса / и укреплены на валу 13 поа углом относительно друг друга. Открылки // и 12 могут поворачиваться относительно вала 13 иод воздействшеМ центробежного регулятопа М, устаповле июго ;на вертикальном валу 9 и со№ 88287
единенного с валом 13 при гибкой связи 15 и кронштейна 16. Погледний жестко соединен с валом 13 и с пибкой связью 15.
В рабочем положении вет-ровое колеео 1 помещается за башией 2 и до начала регулирования уаержизаетгя лобовым давлешием ветра. Прн нормальи:ой работе до начала регулнрованИЯ открылоК 11, стоящий морМалыно к HOTOiKy, уравновешивает реактивный (мом-еят (фнг. 5)- При возрастании чогсла обогротов выше расчетного значения О1|крыл1ки 11 и 12 поя воздействием центробежного регулш-ора 14 по1ворачив аются вместе с валом 13. прн ЭТОЛ1 нлощадь, нор:Ма,тьная к потоку, у одного из инх уменьшается, а у другого увеличивается, зсл едствие чего ветродвигатель нач .кет выводиться из-под ветра, уменьшая развиваемые им мощность и число обороток. В случае Перегруз.К)й при нормальном чнсле обо ротов ветровое колесо 1 K)J, воздействием 1еактнв:ного лшмента актсматически выводнт:ся из-иод ветра. В оста11авланнОМ, нер абочем положении ветрового колеса / открылок 12 находится в вертикальном положвнин, а открылок 11 - в ор1лзонта.:1ьнам (сриг. 6). Г1р.и пуске в ход вал 13 под ,воздейСТ1;нбм пружипы 17 поворачивает и ставит ОТКРЫЛОК // вертикально, а открылок 12 1орнзонталнно (фиг. 5). Прм таком положении открылков ветровое колесо / разворачизастся и встает в рабочее положение-эа башню 2 {фиг. 2 н 5).
Устройство для регулпроЕа1Н я в ветрадвн1 а)теле предохраняет последний от возможной нерегрузки, так как реактивный момент автоматически выводит ветровое ко.тесо из-под воз-действия ветра.
П р с д м е т и 3 о б 1) (; т е и и .ч
Устройство д.ля регул1ирования ветродвигателей с ветро-колесолт, расположенным за башней, от л и ч а ю HJ, е ее я там, что, с целью ретулирования чнсла оборотов ветроколеса г завис,имо;тн от нагрузки, нрИменены открылки, р.асположеннью по обеим сторонам колеса и поворачиваемые с Н01мон1ью центробежного регулятора или вручную.
ff
I li
11 Шг
mm
I
l И1Ч i 5
Hfrffito
j t ir7l
l/ 1
5
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-15—Подача