У быстроходных трехлопастных ветродвигателей с диаметром ветроколес от 8 м и больше со стабилизаторными концами лопастей, имеется существенный недостаток-отсутствие кинематической связи между поворотными частями лопастей.
Этот недостаток лри работе ветродвигатааей вызывает разнобой в углах ата«и стабилизаторных концов лопастей, даже при вполне отрегулированных стабилизаторах, что создает дополнительные силовые моменты значительной величины, Боглрнанимаемые всей системой ветродвигателя, обуславливающие в частности поломки цевочного зацепления у ветродвигателей Д18, поломки махов у ветродвигателей ЦВЭИД12, ВИМД12 и неустойчивое положение головки ветродвигателя по направлению к ветру.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен.
Особенностью устройства является то, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена щтанга центробежно-стабилнзаторного регулятора, снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, KOTdpaH кинематически связана через систему зубчатых секторов и НОВОДК01В со штаягами других крыльев.
На чертеже изображена общая схема описываемого устройства.
Штанга 1 центробежно-стабилизирующего регулятора, располоЖенн.ая внутри маха 2 лопасти, на внешнем своем конце заканчивается квадратом Л, пр0:ходящим со скольжением через укрепленную на поворотной части 3 крыла направляющую 4, при помощи которой щтанга I соединена с поворотной частью- 3. При изменении угла атаки поворотной части 3 крыла 10, щтанга 1 поворачивается вместе с поворотной частью 3 крыла. Второй конец штанги 1 расположен в опоре 5. На этом конце щтанги 1 насажен, посредством скользящего квадрата, зубчатый сектор б, который соединен со вторым зубчатым сектором 7, закрепленным щарнир.но в тройнике 8, сидящем на горизонтальном валу 16 ветроколеса. Выступающие из тройников
8 концы сектОра 7 соединены между собой шарнирно тягами 9 в треугольник, что обеспечивает кинематическую связь поворотных частей 3 крыльев 10. Таким образом при изменении угла атаки поворотной части 3 одного из крыльев вызовет изменение углов атаки у поворотных частей остальных крыльев.
Регулирование числа оборотов ветроколеса происходит .по тому же принципу, который осуществляется у быстроХ(Одных трехлопастных вет1рО|дв1игателях Д12 и Д18, со стабилизаторным регулкровалием.
При превышении ветроколесом расчетных чисел оборотов от нарастания скорости ветра, штанга У, перемещаясь действием центробежной силы, вдоль маха 2, растягивает пружину 11 регулирования я одновременно через рычаг 12 и тягу 13 изменяет угол стабилизатора 14. Последний за счет увеличения подъемной силы поворачивает, т. е. изменяет угол атаки пов10ротной части. крыла в таком направлении, при котором уменьщается подъемная сила на поворотной части, в силу чего уменьщается крутящий момент на ветровом колесе и устанавливается число оборотов в определенных пределах от номинальных.
При снижении скорости ветра, центробежная сила штанги / уменьшается и при наступлении момента, когда эта сила штанги будет преодолена усилием от //, штанга 1 при помощи рычага J5 возвращается в исходное положение, устанавллв ая стабилизатор М в положение пуска.
Рычаг 12 сое,динен со штангой / шарнирно :и с целью устранения перекоса штанги 1, отверстия в рычаге 12 имеют овальную форму, чтобы обеспечить свобо1дное поворачивание штанги / в вилке рычага и перемещение щтанги / вдоль маха 2 крыла.
На горизонтальном валу 16 ветроиолеса монтирована муфта /7 связи рычага 15 пружины 11 и передвижная муфта 18 останова, взаимодействующая с рычагом 19 пуска.
Предмет изобретения
Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев быстроходных ветродвигателей с центробежно-стабилизирующим регулированием, отличающееся тем, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена щтанга центробежно-стабилизирующего регулятора, снабженная квадратом, скользящим .в направляющей, укрепленной на поворотной части крылл, которая кинематически связан1а -через систему зубчатых секторов /и поводков со штангами других крыльев.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-05-29—Подача