Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей Советский патент 1953 года по МПК F03D7/04 

Описание патента на изобретение SU95781A1

У быстроходных трехлопастных ветродвигателей с диаметром ветроколес от 8 м и больше со стабилизаторными концами лопастей, имеется существенный недостаток-отсутствие кинематической связи между поворотными частями лопастей.

Этот недостаток лри работе ветродвигатааей вызывает разнобой в углах ата«и стабилизаторных концов лопастей, даже при вполне отрегулированных стабилизаторах, что создает дополнительные силовые моменты значительной величины, Боглрнанимаемые всей системой ветродвигателя, обуславливающие в частности поломки цевочного зацепления у ветродвигателей Д18, поломки махов у ветродвигателей ЦВЭИД12, ВИМД12 и неустойчивое положение головки ветродвигателя по направлению к ветру.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен.

Особенностью устройства является то, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена щтанга центробежно-стабилнзаторного регулятора, снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, KOTdpaH кинематически связана через систему зубчатых секторов и НОВОДК01В со штаягами других крыльев.

На чертеже изображена общая схема описываемого устройства.

Штанга 1 центробежно-стабилизирующего регулятора, располоЖенн.ая внутри маха 2 лопасти, на внешнем своем конце заканчивается квадратом Л, пр0:ходящим со скольжением через укрепленную на поворотной части 3 крыла направляющую 4, при помощи которой щтанга I соединена с поворотной частью- 3. При изменении угла атаки поворотной части 3 крыла 10, щтанга 1 поворачивается вместе с поворотной частью 3 крыла. Второй конец штанги 1 расположен в опоре 5. На этом конце щтанги 1 насажен, посредством скользящего квадрата, зубчатый сектор б, который соединен со вторым зубчатым сектором 7, закрепленным щарнир.но в тройнике 8, сидящем на горизонтальном валу 16 ветроколеса. Выступающие из тройников

8 концы сектОра 7 соединены между собой шарнирно тягами 9 в треугольник, что обеспечивает кинематическую связь поворотных частей 3 крыльев 10. Таким образом при изменении угла атаки поворотной части 3 одного из крыльев вызовет изменение углов атаки у поворотных частей остальных крыльев.

Регулирование числа оборотов ветроколеса происходит .по тому же принципу, который осуществляется у быстроХ(Одных трехлопастных вет1рО|дв1игателях Д12 и Д18, со стабилизаторным регулкровалием.

При превышении ветроколесом расчетных чисел оборотов от нарастания скорости ветра, штанга У, перемещаясь действием центробежной силы, вдоль маха 2, растягивает пружину 11 регулирования я одновременно через рычаг 12 и тягу 13 изменяет угол стабилизатора 14. Последний за счет увеличения подъемной силы поворачивает, т. е. изменяет угол атаки пов10ротной части. крыла в таком направлении, при котором уменьщается подъемная сила на поворотной части, в силу чего уменьщается крутящий момент на ветровом колесе и устанавливается число оборотов в определенных пределах от номинальных.

При снижении скорости ветра, центробежная сила штанги / уменьшается и при наступлении момента, когда эта сила штанги будет преодолена усилием от //, штанга 1 при помощи рычага J5 возвращается в исходное положение, устанавллв ая стабилизатор М в положение пуска.

Рычаг 12 сое,динен со штангой / шарнирно :и с целью устранения перекоса штанги 1, отверстия в рычаге 12 имеют овальную форму, чтобы обеспечить свобо1дное поворачивание штанги / в вилке рычага и перемещение щтанги / вдоль маха 2 крыла.

На горизонтальном валу 16 ветроиолеса монтирована муфта /7 связи рычага 15 пружины 11 и передвижная муфта 18 останова, взаимодействующая с рычагом 19 пуска.

Предмет изобретения

Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев быстроходных ветродвигателей с центробежно-стабилизирующим регулированием, отличающееся тем, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена щтанга центробежно-стабилизирующего регулятора, снабженная квадратом, скользящим .в направляющей, укрепленной на поворотной части крылл, которая кинематически связан1а -через систему зубчатых секторов /и поводков со штангами других крыльев.

Похожие патенты SU95781A1

название год авторы номер документа
Устройство для комбинированного регулирования быстроходного ветродвигателя 1956
  • Шефтер Я.И.
SU109577A1
Устройство для регулирования числа оборотов ветрового колеса 1949
  • Назаров С.В.
SU89462A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ 1938
  • Панкратов В.М.
SU58094A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Винклерис Г.
  • Раджюнас П.П.
RU2015410C1
Устройство для регулирования ветродвигателей 1949
  • Кармишин А.В.
  • Назаров С.В.
SU88287A1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Салов Валерий Владимирович
  • Молокин Юрий Валентинович
RU2359151C1
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Мозжилкин В.В.
  • Чернов А.М.
  • Маркушин А.Г.
  • Блинков Ю.А.
RU2034169C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бокарев Сергей Федорович
  • Коновалов Владимир Алексеевич
RU2364748C1
Быстроходный ветродвигатель с самоустанавливающимся ветровым колесом, помещенным за башней 1948
  • Вершинин И.Б.
  • Назаров С.В.
SU79927A1
КРЫЛО (ЛОПАСТЬ) С САМОУСТАНОВКОЙ УГЛА АТАКИ К НАПРАВЛЕНИЮ НАБЕГАЮЩЕГО ПОТОКА СРЕДЫ 1998
  • Микуленок В.В.
  • Данилевич Я.Б.
  • Кириченко Б.Э.
  • Сапожников В.А.
  • Юдин Ю.В.
RU2141059C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 781 A1

Реферат патента 1953 года Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей

Формула изобретения SU 95 781 A1

SU 95 781 A1

Авторы

Назаров С.В.

Даты

1953-01-01Публикация

1950-05-29Подача