Изобретение относится к приспособлениям для приведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвитателя, снабженного устройством (например, по системе Эклипс) для вывода его из подветренного рабочего положения при шторме.
Двухлопастные быстроходные ветродвигатели обладают м.инимальным .лобовым сопротивлением ветру, если они находятся в. нерабочем состоянии, и при этом обе лопасти: расположены по горизонтали.
В таком положении ветроколеса В лоб к ветру предста1вляется лишь «езначительная поверхность торца: маха, вследствие чего ветродвигатель легко может противостоять самому сильному шторму. Махи ветродвигателя при этом испытывают настолько незначительное давление ветра, что можно бьКло бы применять башню облегченного типа и этим еше больше удешеви1ть весь ветродвигатель при наличии приюпособления, автоматически фиксируюш.его горизонтальное положение .лопастей.
В предлагаемом приспособлении для достижения означенной цели к ло:пастной втулке прикреплен груз с шарнирно укрепленным к нему пружинящим противовесом. Последний при нормальных числах оборотов служит для динамического уравно1вешивания балласта.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид спереди приспособления для переведения в горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя, фиг. 2 - поперечный вертикальный разрез его.
В центральной части ветроколеса, к его лопастной втулке А прикрепляется шайба, состоящая из двух половин, - груза / и противовеса 2. Средняя линия, разделяющая обе половины шайбы, располагается параллельно оси махов обеих лопастей.
Нижняя часть шайбы - груз / прочно прикрепляется к корпусу втулки ветряного колеса, например, винтами 5 так, чтобы центр шайбы coiBnaдал с центром ветроколеса.
Верхняя часть шайбы-прошиЖ веса 2 на двух шарнирах присоединяется к грузу / так, что под действием двух пружин 4j помещенных в шарнирах, может откидываться в сторону и становиться под углом «е менее 95° к грузу /.
Если ветродвигатель выведен из рабочего состояния и верхняя половина
шайбы - противовес 2, благодаря пружинам, откинулся, то под дейст1вием веса груза / оба крыла становятся в горизонтальное положение. При ветре этому отчасти способствует и откинувшийся противовес 2, представляющий в таких условиях своеобразную рулевую поверхность.
После того, как ветродвигатель пуш;ен в ход и началось вращение ветряного колеса, противовес 2 под действием развивающейся центробежной силы начинает отклоняться из положения, изображенного на фиг. 2, все на больший и больший угол, преодолевая действие, пружин 4 и, наконец, при достижении полного числа оборотов ветроколеса:, приходит В вертикальное положение, динамичесюи уравновещиваягруз 1.
Размеры и вес груза и противовеса должны быть подобраны в соответствии с диаметром ветряного колеса
так, чтобы их влияние было достаТОЧ1НЫМ для фиксации обеих лопастей; в горизонтальном положении и вместес тем, чтобы они не оказывали слишком большого лобового сопротивления, ветру при рабочем состоянии ветроколеса.
Предмет изобретения.
Приспособление для приведения Б. горизонтальное положение махов двухлопастного ветродвигателя, снабженного устройство (например, по системе Эклипс) для вывода его из подветренного рабочего положения при шторме, отличающееся применением прикрепленного к лопастной втулке груза Л снабженного пружинящим, шарнирно присоединенным противовесом 2, служащим для динамического уравновешивания груза при нормальных числах оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования числа оборотов ветродвигателя | 1953 |
|
SU98008A1 |
Ветряный двигатель | 1925 |
|
SU3326A1 |
Хвостовое рулевое управление для вертикальных ветряных двигателей | 1929 |
|
SU14326A1 |
Механизм для автоматического вывода ветряка голландского типа из-под ветра при буре | 1934 |
|
SU43581A1 |
Высотная ветросиловая электроустановка | 1927 |
|
SU8970A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов двухлопастного колеса ветродвигателя | 1949 |
|
SU89693A1 |
Устройство для постановки громоздких ветряных двигателей на ветер | 1924 |
|
SU1752A1 |
Крыло ветродвигателя | 1938 |
|
SU71660A1 |
Применение высотной ветросиловой электроустановки | 1928 |
|
SU19169A1 |
Ветряный двигатель | 1926 |
|
SU6160A1 |
фиг- 1
фмг- 2
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-12-09—Подача