(54) ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ПОЛЕЗНОГО ГРУЗА В ПОДЪЕМНОМ СОСУДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124468C1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2127218C1 |
Устройство для доставки длиномеров в шахту по вертикальным стволам | 1981 |
|
SU1025904A1 |
Шахтная многоканатная фрикционная подъемная установка с наземным расположением машины | 1988 |
|
SU1643398A1 |
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1940 |
|
SU65897A1 |
Устройство для крепления копрового канатного шкива | 1983 |
|
SU1104089A1 |
Шахтная многоканатная подъемная установка | 1984 |
|
SU1189777A1 |
ШАХТНАЯ ОДНОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2480395C2 |
I
Изобретеиие относится к машиностроению и может быть использовано на шахтах угольной, металлургической и других видах горнорудной промышленности.
Известна шахтная подъемная установка. содержаш;ая, по крайней мере, две клети с прицепными устройствами, соединенный посредством подъемных канатов с приводным шкивом, выполненным со спиральным пазом для каната (I).
Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности и техники безопасности.
Цель изобретения - повышение производительности и техники безопасности.
Поставлениая цель достигается тем, что подъемные канаты свободно запасованы в спиральном пазу, при этом концы каждого каната соединены с соответствующими подъемными клетями.
На фиг. 1 изображена клетевая двухканатная подъемная установка, общий вид; на фиг. 2 - подъемная установка в плане; на фиг. 3 - конструкция приводного шкнва подъемной машины; на фиг. 4 - вид Л на фиг. 1.
Подъемная гстановка нмеет две клети 1 и 2, подвешенные к двум подъемиым канатам 3 и 4 через основную 5 и 6 и вспомогательную подвеску 7 и 8, копровые шкивы 9 и 10, имеющие по два ручья на каждом шкиве. Каждый канат присоединен
к подвесному устройству клети через динамометр П и многозвенную цепь 12, которые позволяют удобно измерять и регулировать иагрузку на каждый подъемный канат. Машина имеет приводные электродви,{) гатели 13 и 14, редуктор 15, опорные подшипники 16 и 17, приводной шкив 18 со-: стоящий из свободной 19 и заклинеиной 20 частей, расположенных на главном валу 21 подъемной машины с помощью механизма 22 перестановки. Лобовины 23 и 24
15 переставной части шкива опираются на трубу 25 заклиненной части шкива с помощью подшипников 26 и 27 качеиия. Подъемные канаты 3 и 4 многократно (1.5; 2,5; 3,5; 4,5 и т. д.) охватывают приводной шкив и укладываются в спиральный паз, нарезаи2 ный непосредственно на оболочке приводного шкива (без футеровки).
Установка работает следующим образом.
Движение от приводного шкива 18 к подъемным канатам 3 и 4 передается только за счет сил треиия между ними. Одна ветвь подъемных канатов, например, с подъемной клетью I, движется вверх, а другая - с клетью 2 одновременно движется вниз. Каждый канат укладывается в один и тот же спиральный паз на оболочке приводного шкива. При этом на шкиве имеется постоянно несколько витков каждого каната (например, 1,5; 2,5; 3,5 или 4,5 витка), которые перемещаются от одной реборды шкива к другой. Диаметр приводного шкива и его ширина определяют в основном высоту подъема или глубину обслуживаемой шахты. После окончания цикла работы или при необходимости в любой период времени машинист может изменить движение подъемных сосудов. При этом производится реверсирование вращения подъемных электродвигателей 13 и 14 и редуктора 15. Копровые шкивы 9 и 10 располагаются относительно ствола шахты и подъемной машины так, что углы девиации обоих концов канатов 3 и 4 не превышают допустимой величины.
Главные подвески 5 и 6 и вспомогательные подвески 7 и 8 автоматически включаются в работу при неисправности основной подвески. Величина нагрузки на каждый конец канатов контролируется специальными динамометрами 11 и удобно регулируется с помощью пластинчатой цепи с небольшим шагом звеньев цепи 12. При нормальной работе подъемной установки оба каната могут располагаться на любой части приводного шкива. На закаленную часть шкива один из канатов попадает при установке клети 1 в положение «разгрузка (самое верхнее положение). В этом положении
сосудов и производится регулировка нагрузки на оба подъемных каната. Для этого выключается механизм перестановки 22 и левая часть шкива 20 стопорится с помощью левого тормоза, а правая часть шкива 19
с помощью вала 21, приводных электродвигателей 13 и 14 проворачивается в направлении, при котором уменьшается разность нагрузки на подъемные канаты. Вал 21 проворачивается относительно части щкива ,20 за счет подшипников 26 и 27,
установленных в ступицах лобовин 23 и 24 шкива. После окончания процесса перерегулировки нагрузки на канаты 3 и 4 механизм перестановки 22 включается и приводной шкив работает как цельная
конструкция.
Изобретение увеличивает тяговую способность подъемных машин одинаковых типоразмеров, исключает проскальзывание канатов по приводным шкивам и применение нижних уравиовешивающих канатов.
Формула изобретения
Шахтная подъемная установка, содержащая, по крайней мере, две клети с прицепными устройствами, соединенные посредством подъемных канатов с приводным шкивом, выполненным со спиральным пазом для каната, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности и техники безопасности, подъемные канаты свободно запасованы в спиральном пазу, при этом концы каждого каната соединены с соответствующими подъемными клетями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вопросы подъема глубоких шахт. Сборник. Киев, 1974, с. 9-10.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1978-05-19—Подача