Ковш экскаватора Советский патент 1981 года по МПК E02F3/60 E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU883251A1

) KOBIIJ ЭКСКАВАТОРА

vb4

Похожие патенты SU883251A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора 1984
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Бакатин Юрий Павлович
  • Бравый Вадим Зеликович
  • Семченко Юрий Владимирович
SU1180449A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1983
  • Сазанович Михаил Алексеевич
  • Синицын Вильям Николаевич
  • Новиков Валерий Александрович
  • Григас Вильям Антонович
SU1081293A1
Ковш экскаватора-драглайна 1981
  • Новиков Борис Алексеевич
  • Авигдор Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Георгиевич
  • Федоров Александр Владимирович
  • Харламов Олег Дмитриевич
  • Васильченко Федор Гаврилович
  • Тютиков Александр Васильевич
  • Долгов Дмитрий Иванович
SU960386A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Новиков Борис Алексеевич
  • Миронов Юрий Алексеевич
  • Кабанов Вадим Ильич
SU874894A1
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРАФШД е:ШЕРТОО 1972
SU422819A1
Рабочий орган для открытой разработки нефтебитуминозных пород 1990
  • Асатуров Альберт Гургенович
  • Асатуров Артур Гургенович
SU1761935A1
Ковш экскаватора-драглайна 1990
  • Стадник Григорий Владимирович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
SU1749391A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 2005
  • Зеньков Сергей Алексеевич
  • Батуро Андрей Александрович
  • Булаев Константин Викторович
RU2285089C1
Ковш экскаватора-драглайна 1976
  • Новиков Борис Алексеевич
SU682609A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1993
  • Беляков Н.Н.
  • Мордухович И.Л.
  • Алешин Б.Г.
RU2047694C1

Иллюстрации к изобретению SU 883 251 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора

Формула изобретения SU 883 251 A1

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к ковшам экска ваторов, разрабатыва опщх грунты, склонные к намерзанию, и используемых на открытых горных и массовых земляных работах. Из вестен ковш экскаватора с перибдическим электроподогревом, осуществляемым при остановке экскаватора, приближении ковша к поворотной платформе и подключении электронагревательного устройства ковша с помощью вьшосного электрокабеля к электропитанию 1 . Недостатком такого ковша является затрата времени на электрообогрев ковш. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является ковш SKCKasaTOpfa, включающий корпус и образующую с ним за.мкнутую полость вну реннюю пред хранительную Ьтенку, ко1торая выполнена из пористого материала. В полости установлены перегород ки. При заполнении и выгрузке ковша включается насос и в полость подается жидкость или газ, которые далее попадают через микропоры на рабочую поверхность внутренней стенки, образуя на ней промежуточный слой, препятствующий намерзанию грунта 2, Недостатком такого ковша является то, что для интенсификации подачи жидкости из полости на рабочую поверхность внутренней стенки необходимы .насос (с приводом и питанием) а также дополнительный побудитель, например датчик ультразвуковьк колебаний (с генератором этих колебаний, проводкой и т.п.). Цель изобретения - упрощение конструкции ковша. Поставленная цель достигается тем, что внутренняя стенка выполнена со сплошной поверхностью из материала с теплопроводностью больше теплопроводности материала корпуса, при этом

толщина внутренней стенки меньше толщины корпуса.

Внутренняя стенка может быть вьшолнена из нескольких листов.

На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку; на фиг. 2 - ковш, продольный разрез; на.фиг.. 3 - разрез А-А на фиг. 2

Ковш имеет корпус. I , футерующий лист 2 (внутреннюю предохранительную стенку), который образует с корпусом замкнутую герметичную полость 3, и перегородки (ребра} 4 с теплоизоляционными вставками 5, толщина внутренней стенки 2 меньше толщины корпуса 1. Теплопроводность материала, из которого выполнена внутренняя стенка 2, больше теплопроводности материала корпуса I.

При работе ковша уменьшение намерзания грунта на внутреннюю поверхность ковша обеспечивается за счет следующего.

В забоях, которые разрабатывают экскаваторы, ввиду большой толщины грунт, как правило, является теплым (даже зимой). Это относится особенно к районам с умеренными зимами. Поэтому при заполнении ковша сравнительно теплым грунтом, а также за счет трения грунта по футерующему листу 2, последний при умеренной отрицательной температуре окружающего воздуха может быть нагрет до пололсительной температуры (особенно его поверхностный слой, п-рилегающий к грунту) и сохранить ее до момента разгрузки ковша, что исключает намерзание грунта на этот лист 2.

Необходимые скорости и степень нагрева футерующего листа 2 обеспечивается за счет изготовления последнего материала с теплопроводностью пpeвьшJaющeй таковую материала корпуса 1 ковша. Этому же способствует и изготовление футерующего листа 2 с толщиной меньше толщины корпуса I.

Интенсивная утечка тепла от футерующего листа 2 к корпусу 1 ковша предотвращается благодаря герметичной полости 3.

Перегородки 4 увеличивают прочность футерующего листа 2, так как уменьшают длину его участков, работающих на изгиб, или изготовление футерующего листа 2 из пластмассы, например из ударопрочного полиэтилена высокого давления, полностью исключает и налипание грунта на этот лист 2.

Лист 2 может быть изготовлен также

не сплошным, а в виде пластин, расположенных одна над другой в поперечном сечении. Такое вьтолнение листа позволяет быстрее нагреться пластинке, к которой непосредственно прилегает

5 грунт. Прочность всего листа при этом почти не уменьшается.

Применение предлагаемого ковша уменьшит, намерзание разрабатываемого мерзлого грунта, когда температура

окружающего воздуха положительна весной, летом (в районах вечной мерзлоты, суровых продолжительных зим). В этих случаях футерующий лист будет от контакта с мерзлым грунтом охлаждаться и в Меньшей мере оттаивать.

Формула изобретения

1 , Ковш экскаватора, включаняций корпус и образующую с ним замкнутую полость внутреннюю предохранительную стенку, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкгщи, внутренняя стенка вьтолнена со сплошной поверхностью из материала с теплопроводностью больше теплопроводности материала корпуса, причем толщина внутренней стенки меньше толщины корпуса.

2. Ковш поп. 1, отличающийся тем, что внутренняя стенка вьтолнена из нескольких листов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Кутенец А.В. и др. Устройства для борьбы с налипанием и намерзанием грунта в ковшах шагающих экскаваторов. - УГОЛЬ Украины, 1971.

№ 11.

2.Авторское свидетельство СССР 0 № 394507, кл. Е 02 F 3/40, 1974.

SU 883 251 A1

Авторы

Новиков Борис Алексеевич

Гилула Макс Давидович

Петров Илья Владимирович

Мацкало Алексей Антонович

Даты

1981-11-23Публикация

1978-12-06Подача