Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU960386A1

Изобретение относится к землеройным машинам, преи цественно к экскаваторам-драглайнгм. .

Известен ковш экскаватора -драглайна, у которого с целью снижения налипания к намерзания грунта на внутреннюю поверхность ковша, а также уменьшения ее износа, корпус и режущая часть его-Выполнены из титанового сплава Ij.

Недостатком такого ковша является его высокая стоимость и дефицитность титана.

Наиболее близким пр технической сущности к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и закрепленный внутри него листовой защитный элемент 2J.

Однако известный ковш имеет тот недостаток, что между подвижным защитнЬ1М листом и боковыми .и задней 1 частями корпуса ковша может набиватьjся грунт (так как задняя часть ковша имеет по условиям лучшей загрузки и разгрузки сложное, переменное вдоль ковша поперечное сечение), что приводит к перекосам этого листа, либо к залипанию н примерзанию (при перерывах в работе), т.е. быстрому выходу

его из строя. Как следствие, при этом налипание и намерзание грунта на внутреннюю поверхность ковша не уменьшается, что приводит к необходимости останавливать экскаватор и производить механическую очистку ковша, увеличивая при 3TdM Непроизводительные простои, а следовательно снижая производительность экскаватора.

10

Кроме того, в этом ковше не уменьшается износ внутренней поверхности ковша от установки защитного листа.

Целью изобретения является повышение производительности за счет yмeнь

15 шения налипания и намерзания грунта к внутренней поверхности ковша, а также уменьшение ее износа и усилия копания за счет исключения з,алипанйя .и примерзания защитного элемента.

20

Указанная цель достигается тем, ,что листовой защитный элемент выполнен в виде уложенной на внутренней поверхности корпуса оболочки со скошенными кромками, при этом оболочка

25 прикреплена к корпусу посредством планок с двухсторонними и односторонними скосами, смонтированных соответственно перед передними кромками оболочки и над верхними кромками

30 последней, а ковш имеет резиновые прокладки, установленные между оболочкой и cooTBefственно корпусом и планками. Днище и боковые стенки ковша могут быть выполнены с углублением, в котором размещены планки с двухсторонними скосами и передняя часть оболочки. Для облегчения конструкции боковые и задняя стенки выполнены с окнами, рясположенныг/ш под оболочкой. На фиг.1 изображен ковш драглайна общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2, на (фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг. вариант узла крепления передней кромки занятного элемента. Ковш имеет стальной корпус 1 с боковыми 2, задней 3 стенками и днищем 4. К внутренней поверхности корпуса 1, в задней его части (как части,наи более подверженной обычно налипания и-намерзанию грунта и являющейся мес том начала этих процессов в ковше) прикреплен листовой защитный элемент 5, например,из молекулярного или с сверхвысокоМолекулярного полиэтилена низкого давления, выполненный в виде оболочки, копирующей внутреннюю закрываемую им поверхность задней части корпуса ковша. Защитный листовой элемент 5 выполнен со скошенными кромками. Для Ьсобо тяжелых условий работы, когда грунт налипает и намерзает не только в задней части ковша за непро должительное время, но и по всей его длине, защитный листовой элемент 5 устанавливается на всю длину ковша. Высота защитного элемента также може изменяться в зависимости от указанны выше условий работ-Ы. Крепление защитного листового эле мента 5 к корпусу 1 ковша выполнено по всему периметру этого элемента по средством стальных планок б с передним и заднем скосами, и планок 7 с одним скосом. Передний скос у стальной планки б выполнен для Уменьшения .сопротивления заполнения ковша грунтом. Планки б и 7 коепятся к КОРПУСУ ковша жестко - винтами 8 впотай. Для уменьшения вероятности поломки защитного элемента 5 в местах его крепления, между этим элементом и стальным;и планками 6 и 7 разметены резиновые поокладки 9. Лля более пав номерного распределениянагрузок (контакта) по всей площади защитного элемента 5 , а также, для уменьшения динамической составляющей этих нагру зок, между корпусом 1 и защитным эле ментом 5 проложены на всю площадь ре зиновые прокладки 10. Планка 6 зaдни л скосом и планка 7 нижним скосом через резиновые прокладки 9 нажимают на скошенныеКромки защитного элемента 5, тем самым прикрепляя его к корпусу ковша. Дпя того, чтобы уменьшить сопротивление заполнени} ковша грунтом, в днище 4 выполнено углубление (фиг.5), в котором размещена передняя часть защитного элемента 5 и планки б заподлицо с днищем 3. Планки 6 и 7 имеют П-образную форму и изогнуты в соответствии с формой поверхности ковша, к которой они крепятся. Такая конструкция крепления исключает попадание грунта между защитнымэлементом и корпусом ковша. Особенностью этой конструкции является также то, что в ней защитный элемент в основнс работает на сжатие iB известном ковше работает на изгиб) , которое хорошо переносится примененным .здесь материалом. Кроме того, в защитном элементе полностью исключены концентраторы напряжений отверстия, надрезы и т.п., что повышает его долговечность. В случае большой протяженности прикрепляемых к корпусу 1 ковша поверхностей защитного элемента 5 и наличия су щественных сдвигающих усилий , помимо описанного выше крепления по периметру, может потребоваться дополнительное крепления згицитного элемента с помощью болтов. Возможно также и дополнительное крюпление за11итнрго элемента 5 к корпусу 1 с помощью скоб, имеющих нарезку на концах и закрепляемых гайками. Скоба может быть выполнена и без нарезки, а крепится -путем загибания ее концов. Под гайки также, как и под загнутые коипд скоб, устанавливаются упругие элементы (например, резиновые втулки, листовая резина). Для уменьшения веса ковша, в его поверхностях, закрытых элементом 5, выполнены ок-на 11. Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом. При разработке ковшом грунтов, склонных к налипанию и намерзанию к внутренней поверхности стального ковша, в предлагаемой конструкции грунт при каждом повороте ковша на разгрузку полностью выгружается из ковша, так как налипанию и намерзанию препятствует защитный элемент 5, на который грунт не налипает и не намерзает, в силу того, что он изготовлен из материала, препятствующего этому. Отсутствие подвижных элементов и соединений повышает надежность работы ковша и уменьшает время на его осмотр и ремонт. Замена износившегося защитного элемента стоит значительно дешевле и занимает меньше времени, чем замена корпуса ковша целиком. Усилие копания в предлагаемом ковше меньше, чем в

Похожие патенты SU960386A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1989
  • Кузнецов Валерий Георгиевич
  • Петров Илья Владимирович
  • Ильченко Ольга Петровна
  • Туголуков Алексей Викторович
SU1666651A1
Ковш экскаватора-драглайна 1976
  • Новиков Борис Алексеевич
SU682609A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Куриный Андрей Григорьевич
  • Куриный Александр Григорьевич
SU1112096A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Иванов Лев Владимирович
  • Лысенко Николай Емельянович
  • Гордиенко Алексей Иванович
SU1142599A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Леонов Александр Николаевич
  • Лазарев Геннадий Карлович
  • Старостин Евгений Иванович
  • Подъяпольский Василий Матвеевич
  • Ефимов Валентин Николаевич
  • Андреев Михаил Александрович
SU933884A1
Рабочее оборудование роторного экскаватора 1980
  • Трофимов Виктор Кронидович
  • Бух Владимир Моисеевич
  • Минчин Александр Григорьевич
SU939651A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Тихомиров Николай Иванович
  • Шальнова Нина Ивановна
  • Матанцев Александр Иванович
  • Медведева Валентина Яковлевна
SU941482A1
Ковш экскаватора-драглайна 1979
  • Новиков Борис Алексеевич
SU806821A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Новиков Борис Алексеевич
  • Миронов Юрий Алексеевич
  • Кабанов Вадим Ильич
SU874894A1
Ковш экскаватора-драглайна 1990
  • Стадник Григорий Владимирович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
SU1749391A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 386 A1

Реферат патента 1982 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 960 386 A1

SU 960 386 A1

Авторы

Новиков Борис Алексеевич

Авигдор Георгий Александрович

Кузнецов Валерий Георгиевич

Федоров Александр Владимирович

Харламов Олег Дмитриевич

Васильченко Федор Гаврилович

Тютиков Александр Васильевич

Долгов Дмитрий Иванович

Даты

1982-09-23Публикация

1981-02-06Подача