Изобретение относится к землеройным машинам, преи цественно к экскаваторам-драглайнгм. .
Известен ковш экскаватора -драглайна, у которого с целью снижения налипания к намерзания грунта на внутреннюю поверхность ковша, а также уменьшения ее износа, корпус и режущая часть его-Выполнены из титанового сплава Ij.
Недостатком такого ковша является его высокая стоимость и дефицитность титана.
Наиболее близким пр технической сущности к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус с днищем, боковыми и задней стенками и закрепленный внутри него листовой защитный элемент 2J.
Однако известный ковш имеет тот недостаток, что между подвижным защитнЬ1М листом и боковыми .и задней 1 частями корпуса ковша может набиватьjся грунт (так как задняя часть ковша имеет по условиям лучшей загрузки и разгрузки сложное, переменное вдоль ковша поперечное сечение), что приводит к перекосам этого листа, либо к залипанию н примерзанию (при перерывах в работе), т.е. быстрому выходу
его из строя. Как следствие, при этом налипание и намерзание грунта на внутреннюю поверхность ковша не уменьшается, что приводит к необходимости останавливать экскаватор и производить механическую очистку ковша, увеличивая при 3TdM Непроизводительные простои, а следовательно снижая производительность экскаватора.
10
Кроме того, в этом ковше не уменьшается износ внутренней поверхности ковша от установки защитного листа.
Целью изобретения является повышение производительности за счет yмeнь
15 шения налипания и намерзания грунта к внутренней поверхности ковша, а также уменьшение ее износа и усилия копания за счет исключения з,алипанйя .и примерзания защитного элемента.
20
Указанная цель достигается тем, ,что листовой защитный элемент выполнен в виде уложенной на внутренней поверхности корпуса оболочки со скошенными кромками, при этом оболочка
25 прикреплена к корпусу посредством планок с двухсторонними и односторонними скосами, смонтированных соответственно перед передними кромками оболочки и над верхними кромками
30 последней, а ковш имеет резиновые прокладки, установленные между оболочкой и cooTBefственно корпусом и планками. Днище и боковые стенки ковша могут быть выполнены с углублением, в котором размещены планки с двухсторонними скосами и передняя часть оболочки. Для облегчения конструкции боковые и задняя стенки выполнены с окнами, рясположенныг/ш под оболочкой. На фиг.1 изображен ковш драглайна общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1 на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2, на (фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг. вариант узла крепления передней кромки занятного элемента. Ковш имеет стальной корпус 1 с боковыми 2, задней 3 стенками и днищем 4. К внутренней поверхности корпуса 1, в задней его части (как части,наи более подверженной обычно налипания и-намерзанию грунта и являющейся мес том начала этих процессов в ковше) прикреплен листовой защитный элемент 5, например,из молекулярного или с сверхвысокоМолекулярного полиэтилена низкого давления, выполненный в виде оболочки, копирующей внутреннюю закрываемую им поверхность задней части корпуса ковша. Защитный листовой элемент 5 выполнен со скошенными кромками. Для Ьсобо тяжелых условий работы, когда грунт налипает и намерзает не только в задней части ковша за непро должительное время, но и по всей его длине, защитный листовой элемент 5 устанавливается на всю длину ковша. Высота защитного элемента также може изменяться в зависимости от указанны выше условий работ-Ы. Крепление защитного листового эле мента 5 к корпусу 1 ковша выполнено по всему периметру этого элемента по средством стальных планок б с передним и заднем скосами, и планок 7 с одним скосом. Передний скос у стальной планки б выполнен для Уменьшения .сопротивления заполнения ковша грунтом. Планки б и 7 коепятся к КОРПУСУ ковша жестко - винтами 8 впотай. Для уменьшения вероятности поломки защитного элемента 5 в местах его крепления, между этим элементом и стальным;и планками 6 и 7 разметены резиновые поокладки 9. Лля более пав номерного распределениянагрузок (контакта) по всей площади защитного элемента 5 , а также, для уменьшения динамической составляющей этих нагру зок, между корпусом 1 и защитным эле ментом 5 проложены на всю площадь ре зиновые прокладки 10. Планка 6 зaдни л скосом и планка 7 нижним скосом через резиновые прокладки 9 нажимают на скошенныеКромки защитного элемента 5, тем самым прикрепляя его к корпусу ковша. Дпя того, чтобы уменьшить сопротивление заполнени} ковша грунтом, в днище 4 выполнено углубление (фиг.5), в котором размещена передняя часть защитного элемента 5 и планки б заподлицо с днищем 3. Планки 6 и 7 имеют П-образную форму и изогнуты в соответствии с формой поверхности ковша, к которой они крепятся. Такая конструкция крепления исключает попадание грунта между защитнымэлементом и корпусом ковша. Особенностью этой конструкции является также то, что в ней защитный элемент в основнс работает на сжатие iB известном ковше работает на изгиб) , которое хорошо переносится примененным .здесь материалом. Кроме того, в защитном элементе полностью исключены концентраторы напряжений отверстия, надрезы и т.п., что повышает его долговечность. В случае большой протяженности прикрепляемых к корпусу 1 ковша поверхностей защитного элемента 5 и наличия су щественных сдвигающих усилий , помимо описанного выше крепления по периметру, может потребоваться дополнительное крепления згицитного элемента с помощью болтов. Возможно также и дополнительное крюпление за11итнрго элемента 5 к корпусу 1 с помощью скоб, имеющих нарезку на концах и закрепляемых гайками. Скоба может быть выполнена и без нарезки, а крепится -путем загибания ее концов. Под гайки также, как и под загнутые коипд скоб, устанавливаются упругие элементы (например, резиновые втулки, листовая резина). Для уменьшения веса ковша, в его поверхностях, закрытых элементом 5, выполнены ок-на 11. Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом. При разработке ковшом грунтов, склонных к налипанию и намерзанию к внутренней поверхности стального ковша, в предлагаемой конструкции грунт при каждом повороте ковша на разгрузку полностью выгружается из ковша, так как налипанию и намерзанию препятствует защитный элемент 5, на который грунт не налипает и не намерзает, в силу того, что он изготовлен из материала, препятствующего этому. Отсутствие подвижных элементов и соединений повышает надежность работы ковша и уменьшает время на его осмотр и ремонт. Замена износившегося защитного элемента стоит значительно дешевле и занимает меньше времени, чем замена корпуса ковша целиком. Усилие копания в предлагаемом ковше меньше, чем в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1989 |
|
SU1666651A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU682609A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1112096A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1142599A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU933884A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1980 |
|
SU939651A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU941482A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1979 |
|
SU806821A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU874894A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1990 |
|
SU1749391A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-06—Подача