Ковш экскаватора Советский патент 1981 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU883253A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU883253A1

название год авторы номер документа
РЕЖУЩАЯ КРОМКА КОВША ЭКСКАВАТОРА 1997
  • Соболев В.Ф.
  • Кудинов С.Я.
RU2116406C1
Ковш экскаватора 1982
  • Кузнецов Эдуард Георгиевич
  • Шварц Лев Израилевич
  • Барышев Алексей Карпович
  • Бахвалов Александр Александрович
SU1093761A1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
Ковш экскаватора 1988
  • Кисленко Александр Александрович
  • Пелевин Леонид Евгеньевич
  • Логвинец Александр Степанович
  • Свириденко Борис Владимирович
  • Войтушенко Николай Адамович
SU1641948A1
ЗУБ КОВША ЭКСКАВАТОРА 2000
  • Соболев В.Ф.
  • Кудинов С.Я.
RU2167980C1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Воронцов Анатолий Николаевич
RU2431020C1
Ковш экскаватора 1980
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Антимонов Виктор Петрович
  • Кенжебаев Абилкас Мынгырбаевич
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
SU941478A1
Зуб ковша экскаватора 1988
  • Толмачев Александр Владимирович
  • Казаков Николай Георгиевич
  • Цветков Владимир Николаевич
SU1710677A1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Кочергин Андрей Михайлович
  • Климов Валентин Викторович
  • Корнеева Людмила Алексеевна
SU1077990A1
УЗЕЛ ЗУБА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2017
  • Соколов Георгий Андреевич
  • Липатов Алексей Александрович
  • Рубина Ольга Федоровна
RU2679169C2

Иллюстрации к изобретению SU 883 253 A1

Реферат патента 1981 года Ковш экскаватора

Формула изобретения SU 883 253 A1

1

Изобретение относится к горному и землеройному машиностроению, преимущественно экскаваторостроению, и может быть использовано в одноковшовых карьерных экскаваторах..

Известны конструкции ковшей с зубьями на режущей кромке днища, причем между зубьями режущая кромка . вдоль ширины ковша выполнена прямолинейной и постоянной толщины 1. IQ

Основным недостатком этих конструкций является то, что износ режущей кромки между зубьями приводит при копании к выламыванию ее участков, на которых закреплены зубья, из-за j того, что эти участки вследствие указанного износа становятся консольными. В результате днище (или корпус ковша в целом) приходится заменять задолго до нтаступления предель- JQ ного износа стенки в ее средней части. Кроме того, значительно увеличивается просыпь грунта между зубьями.

Известен также ковш экскаватора, включающий боковые и заднюю стенки, днище и режущую кромку с зубьями. На участках режущей кромки между зубьями установлены сменные накладки, закрепленные с помощью чеки 2.

Недостатки этого ковша - значительное усложнение конструкции, повышенный вес, а также возможность попадания накладок (при поломке их или их крепления к режущей кромке) вместе с горной массой в дробилку, что вызывает аварийную поломку последней.

Цель изобретения - упрощение конструкции ковша с одновременным повышением долговечности.

Указанная цель достигается тем, что каждая межзубная часть режущей кромки выполнена с волнообразньми выступом и утолщением.

На фиг. 1 изображен ковш, экскаватора; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б и-i фиг. 2. 3 Ковш экскаватора включает боковые 1 и заднкчо 2 стенки и зубья 3 на режущей кромке 4 днища 5. На участках между зубьями 3 режущая кромка 4 имеет выступы 6 и утолщения 7 волнообразной формы. Выступы 6 и утолщения 7 по всему контуру перекрываются зубьями 3. Возможно конструктивное объединение выступа 6 с утолщением 7. Работа ковша состоит в следующем. Под действием усилий копания происходит заглубление зубьев 3,в породу забоя и ее перемещение по днищу 5 ковша 1. Наличие выступов 6 улучшает внедрение режущей кромки 4 в грунт. Износ в значительной степени концентрируется на сменных зубьях 3 ковша, но даже в предельно изношен ном состоянии зубья 3 продолжают перекрывать выступы 6 и утолщения 7. После достижения предельного износа, установленного в эксплуатационной документации, зубья 3 заменяются. Достигаемое с помощьй выступов 6 и утолщений 7 увеличение долговечности днища 5 в 2-2,5 раза является оп тимальным, так как в этом случае пре дельный износ режущей кромки 4 и сре ней части днища 5 будет достигаться приблизительно одновременно.- При это отпадает необходимость в применении сменных накладок, защищающих режущую кромку 4 между зубьями 3, так как до предельного износа днища 5 в средней части их надо будет сменить всего 1-2 раза. Применение изобретения обеспечит повьшение долговечности ковша и, как следствие, повьш1ение производительности экскаватора и снижение расходов на его ремонт. Формула изобретения Ковш экскаватора, включакнций боковые и заднюю стенки, днище и режущую кромку с зубьями, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции с одновремешгым повьшением долговечности, каждая межзубная часть режущей кромки выполнена с волнообразными выступом и утолщением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Домбровский И.Т,, и др. Экскаваторы, Машгиз, 1949, с. 443-447. 2, Western Mipjer, 1970, т. 43, № 1 , с. 56 (прототип).

ВидА

iz

SU 883 253 A1

Авторы

Хазак Владимир Иосифович

Солохин Борис Иванович

Шварц Лев Израилевич

Кунахович Аркадий Владимирович

Кузнецов Эдуард Георгиевич

Даты

1981-11-23Публикация

1979-07-11Подача