Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть использовано на одноковшовых экскаваторах. Известен ковш экскаватора, включаюш,ий переднюю и заднюю стенки, дниш,е, пяту, выполненную заодно целое с передней стенкой 1. Однако в этой конструкции при особо тяжелых условиях работы ковша, вследствие абразивного износа и трения о подошву забоя, критический износ пяты наступает значительно раньше износа переднейстенки, из-за этого требуется замена всей передней стенки. Замена передней стенки вызывает длительные простои экскаватора, а выполнение сварочных работ в условиях рудника является трудоемкой операцией и не всегда обеспечивающей качественное выполнение сварочных UJBOB. Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора, включающий заднюю и боковьсе стенки, днише и переднюю стенку со съемной пятой 2. Применение съемной пяты частично устраняет недостатки ковшей с пятой, выполненных заодно целое с передней стенкой. Однако при работе ковшей в абразивных породах пята, установленная в направляющих передней стенки корпуса ковша, предохраняет от износа только наружную часть передней стенки и не защищает внутреннюю часть. Кроме того, при работе передняя стенка подвергается износу не только по наружной, но и по внутренней поверхностям. Нижняя часть внутренней поверхности передней стенки подвергается значительному износу при черпании и особенно при разгрузке ковша. Недостатком конструкции также является потеря прочности направляющих пяты вследствие их абразивного износа в процессе копания, что приводит к поломкам направляющих, невоз.можности установки сменной пяты и необходимости восстановления передней стенки. При критическом износе по внутренней поверхности, не защищенной с.менной пятой, также необходимо заменять еще вполне пригодную к работе переднюю стенку, либо производить ремонт ее внутренней поверхности. Целью изобретения является повышение долговечности ковша. Указанная цель достигается тем, что в ковше экскаватора, включающем заднюю и боковые стенки, днище и переднюю стенку со смонтированной посредством распорных клиньев съемной пятой, передняя стенка имеет трапециевидное отверстие, расположенное в ее задней части, а съемная пята выполнена из жестко соединенных между собой накладок с клиновыми пазами, в которых установлены с возможностью взаимодействия с торцом передней стенки распорные клинья, при этом одна из накладок имеет фиксирующий выступ для установки другой накладки и клиновые направляющие, размещенные в трапециевидном отверстии передней стенки. На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - пята ковша, аксонометрическое изображение. Ковш экскаватора состоит из передней стенки 1, жестко соединенной с задней стенкой 2, к которой шарнирами 3 присоединено качающееся днище 4, в кронштейнах 5 которого установлен засов 6. В нижней части передней стенки смонтирована съмная пята 7, выполненная из двух накладок, внутренней 8 и наружной 9, перекрывающих на наиболее подверженном абразивному износу участке соответственно внутреннюю 10 и наружную 11 поверхности передней стенки. Внутренняя накладка 8 имеет фиксирующий выступ 12, на который устанавливается накладка 9 и фиксируется относительно накладки 8 сварными щвами. На накладке 8 выполнены также клиновые направляющие 13, входящие в сквозное клиновое отверстие 14 передней стенки и отверстие 15, в которое входит засов днища 6. В нижней части накладки 8 выполнены клиновые пазы 16, в которых между поверхностями 17 накладки и поверхностью 18 передней стенки установлены распорные клинья 19, обеспечивающие плотное прилегание поверхностей клиновых направляющих 13 к поверхностям 20 клинового отверстия передней стенки. Работа устройства заключается в следующем. При сборке ковща внутренняя накладка 8 устанавливается с внутренней стороны ковша таким образом, что клиновые направляющие 13 входят в отверстие 14 передней стенки. При этом на фиксирующий выступ 12 устанавливается накладка 9 и сваривается (фиг. 2 и 3) с накладкой 8, после чего в паз 16 между поверхностями 17 и 18 устанавливаются распорные клинья 19. Вследствие установки клиньев 19 накладки получают вертика льное перемещение вниз, что обеспечивает выборку зазоров между клиновыми направляющими 13 и поверхностями 20 клинового отверстия 14 и надежную фиксацию сваренных накладок 8 и 9 относительно передней стенки 1. В процессе копания и выгрузки грунта внутренняя и наружная стенки ковща полностью защищены в наиболее опасной части от абразивного износа за счет сменных элементов. По мере износа последних они заменяются новыми из комплекта запчастей (одна или две накладки одновременно в зависимости от степени износа). Таким образом при критическом износе заменяется только съемная пята (масса
650 кг) вместо всей передней стенки (масса 5000 кг), что в 3-4 раза увеличивает срок службы всей стенки. Одновременно сокращается количество разборок ковша (одна разборка выполняется бригадой из четырёх человек в течение 12 ч) и объем ремонтновосстановительных работ. Ремонт производят два человека за 32-ч, связанных с заменой и ремонтом стенок.
Предлагаемая конструкция приводит к сокращению простоев экскаваторов, так как сокращаются объемы сварочных и наплавочных работ по ремонту ковша в условиях рудника.
Экономический эффект 130 тыс. руб. в год .при объеме использования 150 шт. ковшей в год..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU883253A1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2431020C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА | 1997 |
|
RU2122073C1 |
Ковш экскаватора | 1977 |
|
SU713949A2 |
РЕЖУЩАЯ КРОМКА КОВША ЭКСКАВАТОРА | 1997 |
|
RU2116406C1 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104206A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1988 |
|
SU1537766A1 |
СМЕННАЯ ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА ДЛЯ ЗЕМЛЕРОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2700853C2 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU819272A1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий заднюю -и боковые стенки, днище и пе реднюю стенку со смонтированной посредством распорных клиньев съемной пятой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ковша, передняя стенка имеет трапециевидное отверстие, расположенное в ее задней части, а съемная пята выполнена из жестко соединенных между собой накладок с клиновыми пазами, в которых установлены с .возможностью взаимодействия с торцом передней стенки распорные клинья, при этом одна из накладок имеет фиксирующий выступ для установки другой накладки и клиновые направляющие, размещенные в трапециевидном отверстий передней стенки. (Л со со О5
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ковш экскаватора | 1979 |
|
SU848537A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР №, 497383, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-07-05—Подача