(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш землеройной машины | 1974 |
|
SU735711A1 |
Ковш экскаватора с двухщелевой загрузкой | 1977 |
|
SU855134A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТРАНШЕИ ОДНОКОВШОВЫМ ЭКСКАВАТОРОМ С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ "ОБРАТНАЯ ЛОПАТА" И ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР В.И.ЛИСИВЕНКО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU1828155C |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU207811A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU889801A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1976 |
|
SU611978A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2211290C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU1102860A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1981 |
|
SU1051167A1 |
1
Изобретение относится к землеройному машиностроению.
Известен ковш экскаватора с изменяемой формой режуш.ей кромки, выполненной в виде подвижных секторов 1.
Недостатком этого ковша является то, что зубья ковша выполнены неподвижными, что снижает эффективность подвижных секторов.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является ковш землеройной машины, включаюший боковые и заднюю стенки, днище с режущей кромкой, которая выполнена из среднего и боковых зубьев и из шарнирно соединенных со средней частью днища межзубных поворотных секторйв 2.
Недостатком указанного ковша является то, что боковые зубья и стенки остаются неподвижными, а выступление среднего зуба относительно боковых незначительно, а это связано со значительным сопротивлением резанию.
Цель изобретения - снижение сопротивления грунта резанию.
Для достижения указанной цели в ковше экскаватора средний зуб закреплён на
днище жестко, боковые стенки имеют шарнирно соединенные с ними поворотные секции, а боковые зубья смонтированы на днище с возможностью продольного перемещения, подпружинены и посредством зубчатых зацеплений связаны с поворотными секторами режущей кромки и поворотными секциями.
Кроме того, каждый боковой зуб имеет расположенный вертикально с внешней стороны его зубчатого зацепления с поворотной секцией, защитный лист, при этом передний и задний торцы защитного листа и нижние части переднего и заднего торцов поворотной секции выполнены по циклоиде.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора сбоку в исходном положении подвижных эле ментов (вариант,вертикального сектора - без рычага); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - ковш сбоку в состоянии, когда ° подвижные элементы под действием внешних сил .со стороны грунта отступили назад (вариант вертикального сектора - с рычагом); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на
фиг. б - форма выполнения вертикального сектора боковой стенки; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Ковш экскаватора включает корпус 1, боковые 2, заднюю 3 стенки, днище 4 и неподвижный средний зуб 5. Для подвижных боковых зубьев б вдоль днища 4 иа его стыке с боковыми стенками 2 расположены специальные направляющие 7, прикрепленные жестко к ковшу. Горизонтальные под. вижные сектора 8 соединены шарнирно по центру с днищем 4, а по краям взаимодействуют с подвижными боковыми зубьями 6 с помощью зубчатого зацепления 9. Подвижные части боковых стенок 2 выполнены в виде вертикального сектора 10 и соединяются с боковой стенкой 2 с помощью шарнира 11. Нижние передняя и задняя грани 12 сектора 10 очерчены по циклоиде. По циклоиде выполнены также передняя и задняя граниЗащитного листа (кожуха) 13, закрывающего нижние открытые части сектора 10, взаимодействующего с подвижным боковым зубом 6 с помощью зубчатого зацепления 14, зубья которого на подвижном боковом зубе 6 ковша расположены на внешней его стороне. Кожух 13 закрывает зубчатое зацепление 14 и прикреплен к подвижному зубу 6. Внутри юбки 15 подвижного бокового зуба 6 расположена пружина 16. Сектор 10 может выполняться (при малых емкостях ковща) с рычагом 17 (фиг. 3), конец которого шарнирно соединяется с силовым гидроцилиндром 18 с помощью его штока 19. Силовой гидроцилиндр 18 может распол ргаться (при больщих емкостях ковща) внутри пружины 16 (фиг. 1 и 5), которая смонтирована внутри юбки 15 зуба 6. Силовой гидроцилиндр 18 предназначен для управления при необходимости процессом приспособления элементов ковша к грунтовым условиям. При автоматическом режиме приспособления подвижных элементов ковша к ведущим грунтовым условиям цилиндр 18 находится в «плаваюшем положении.
Ковш экскаватора работает следующим образом.
При копании мягких грунтов подвижные элементы ковша - боковые зубья 6, горизонтальные 8 и вертикальные 10 сектора находятся в исходном положении. Внешние силы со стороны грунта (силы сопротр вления копанию) недостаточны для преодоления предварительно отрегулированной силы сжатия пружйны 16.
При копании твердых грунтов, например третьей и выше категории или встрече с
камнями, внешние силы достаточны для преодоления силы предварительного сжатия пружины 16. Подвижные боковые зубья 6 вместе с взаимодействующими концами горизонтального 8 и вертикального 10 секторов начинают отходить назад, причем чем больше внешние силы, тем на большую величину отходят назад подвижные элементы ковша. Усилие копания сосредотачивается на средний неподвижный зуб 5, одновременно осуществляется косое резание грунта, так как режущие кромки секторов 8 находятся под углом к направлению движения в плане. После преодоления твердых грунтов или препятствия пружины 16 возвращают подвижные элементы ковща в исходное положение. Таким образом, режущая кромка, часть боковой стенки и боковые зубья сами автоматически приспосабливаются к условиям грунта в зависимости от его твердости, что является автоматизацией рабочего органа с частичным изменением его геометрии. Это позволяет без изменения усилия копания увеличить емкость ковша на 10-20%, а производительность на 8-15%Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-07-17—Подача