3. выработок, оконтуривающих выемочные столбы Г2Д . Недостатком данного способа является то, что его нельзя использовать при отработке крутых угольных пластов тонких и средних мощностей. Известен также способ возведения закладочных полос при разработке крутых, пластов полезных ископаемых длинными столбами по простиранию, заключающийся в предварительном создании транспортного желоба в выработанном пространстве параллельно очистному забою по всей длине возводимой закладочной полосы и подачб твердеющей смеси с вентиляционного штрека по транспортному желобу за опалубку, передвигаемую снизу вверх вдоль очистного забоя с оставлением сзади опалубки твердек щей закладочной полосы, при этом тран портный желоб создают в закладочной полосе со стороны очистного забоя для возведения последующей закладочной по лосы, непосредственно примьпсающей к предыдущей 3J . Недостатком известного способа является то, что им нельзя возводить отдельные закладочные полосы на разном расстоянии друг от друга, а возведение закладочных полос рядом требует большого расхода вяжущего и, кроме того, нельзя использовать жесткие закладочные смеси для получения удовлетворительного транспортного желоба. Вместе с тем подача за передви2№ную опалубку жесткой твердеющей смеси уменьшает требования к герметизаци стенок опалубки, устраняет возможнь1е утечки раствора из опалубки и, таким образом, повышает надежность возведения закладочной полосы и расширяет область применения данного способа. Цель изобретения - возведение oDдельных закладочных полос из жестких твердеющих смесей, расположенных на любом расстоянии друг от друга. Это достигается тем, что в качестве транспортного желоба используют ще которую создают в почве пласта , а опалубку при возведении закладочной полосы перемещают над щелью. При этом щель в почве пласта создают одновременно со спуском комбайн или опалубки; Кроме того, поперечное сечение щели вьпюпняют ,-i виде треугольника с об разованием острого угла в основании .транспортного желоба, при этом сторо1ну треугольника со стороны очистного забоя- располагают вертикально. На чертеже представлена схема для реализации предлагаемого способа. Транспортный желоб (канавку) 1 нарезают одновременно со спуском комбайна 2 или опалубки 3. После нарезки канавки в почве на месте будущей закладочной полосы в нижней части лавы устанавливают опалубку 3 над канавкой 1. Затем на вентиляционном штрюке 4 готовят твердеющую смесь, предпочтительно жесткую, и подают ее по трубопроводу 5 (конвейеру) через воронку б в желоб 1, по которому готовая закладочная смесь самотеком поступает на опалубку 3. По мере заполнения смесью опалубки ее поднимают вверх при помощи каната 7, прикреплённого другим концом к лебедке, размещенной на вентиляционном штреке, при этом сзади опалубки образуется затвердевшая закладочная полоса 8. При подходе опалубки под венТИЛЯ10ЮННЫЙ штрек 4 подачу смеси в нее прекращают с таким расчетом, чтобы можно было вывести опалубку из затвердевшей полосы не выводя на штрек 4. Однако при необходимости возведение полос может производиться и с вьшодом опалубки на штрек. После возведения закладочной полосы приступают к отбойке угля комбай-. ном и далее цикл повторяется. Пространство между полосами 8 может заполняться дешевым сыпучим материалом. Предлагаемый способ возведения закладочных полос позволяет, используя желоб для транспортирования смеси по выработанному пространству, возводить отдельные закладочные полосы на разном расстоянии друг от друга, а это, в свою очередь, позволяет сэкономить вяжущее - наиболее дорогой компонент закладочного материала. Кроме того, появляется возможность использовать жестки твердеющие смеси для подачи за опалубку, а это упрощает конструк1ИЮ опалубки (не требуется тщательная герметизашгя стенок опалубки между почвой и кровлей пласта), сокращает расход дорогостоящего вяжущего. В целом расширяется область применения способа. Формула изобретения 1. Способ возведения закладочных полос при разработке крутых пластов
полезных ископаемых длинными столбами по протиранию, заключаюпшйся в прео варителъном создании транспортного желоба в выработанном пространстве napajbлеяьно очистному забою по всей длине возводимой закладочной полосы и подаче твердеющей смеси с вентиляционного штрека по транспортному желобу за опалубку, передвигаемую снизу вверх вдоль очистного забоя с оставлением сзади опалубки затвердевшей закладочной полосы, отличающийся тем, что, с целью возведения отдельных закладочных полос из жестких гаердеюших смесей, расположенных на любом расстоянии друг от друга, в качестве транспортного желоба используют щель, которую создают в почве пласта, а опалубку при возведении закладочной полосы перемещают над щелью,
2, Способ по п, 1, отличающийся тем, что шель в почве пласта создают одновременно со спуском комбайна.
3. Способ по п. 1, о т л н ч а ю щ и и с я тем, что щель в почве пласта создают одновременно со спуском опалубки.
4. Способ по п. 1-3, отличающийся тем, что поперечнре сечение щели выполняют в виде треугольника с образованием острого угла в основании транспортного желоба, при этом сторону треугольника со стороны очистного забоя располагают вертикально.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 376584, кл. Е 21 F 15/СЮ, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 171ОО87/22-ОЗ,
КЛ.Е 21 С 41/О4, 1971.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке Ns 2530145/22-03,
кл. Е 21 F 15/ОО, 1977 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разработки мощных крутых угольных пластов наклонными слоями | 1990 |
|
SU1795101A1 |
Способ твердеющей закладки выработанного пространства | 1976 |
|
SU725758A1 |
Способ возведения закладочных полос в лаве и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1076600A1 |
Способ разработки мощных крутых пластов | 1990 |
|
SU1723325A1 |
Способ возведения опорных полосиз ТВЕРдЕющЕй СМЕСи | 1979 |
|
SU846767A1 |
Способ разработки мощных крутопадающих пластов | 1985 |
|
SU1544975A1 |
Передвижная механизированная опалубка | 1978 |
|
SU727864A1 |
Способ разработки крутых угольных пластов | 1978 |
|
SU920212A1 |
Способ разработки крутых угольных пластов | 1990 |
|
SU1752960A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ ПЛАСТОВ | 1992 |
|
RU2041355C1 |
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1979-08-31—Подача