Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02F5/00 F16J9/00 

Описание патента на изобретение SU883540A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Известны малосъемные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания, содержащие дренажные отверстия между опорными поясами, нижний из которых снабжен сегментными углублениями, ра номерно чередующимися с участками прилегания к рабочей поверхности цилиндра . Сегментные углубления (сошпифовки) предназначены для рав томерного распределения смазки по окружности кольца в процессе возвратно-поступательного перемещения поршневой группы в рабочем цилиндре 1. Недостаток известного маслосьемно го кольца заключается в периодическо отжатии его от поверхности цилиндра, особенно, в двигателях, форсированных по чиспу оборотов и имеющих, сле довательно, увеличенные инерционные нагрузки на поршневую группу и кольца. Как следствие, это повьшает расХОД масла двигателем.и снижает надежность колец в работе. Цель изобретения - снижение расхода смазочного масла. Поставленная цель достигается путем предотвращения отжатия кольца в процессе его скольжения по цилиндру и осуществляется выбором оптимального соотношения участком прилегания и сегментных углублений. Для этого, суммарная длина углублений на расгстоянА 0,2-0,3 мм внутрь от поверхности пояса, равна 0,65-0,90 длины его окружности. На фиг. 1 изображено радиальное сечение маслосъемного поршневого кольца; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - профиль кольца через определенное время начала эксплуатации . Маслосъемное поршневое кольцо 1 с диаметром D имеет два опорных пояса - верхний 2 и нижний 3 и дренажные отверстия 4, расположенные между 3 ними. На нижнем опорном поясе 3 равномерно по окружности выполнены сегментные углубления 5 длиной, а, В виде сошлифовок, вдающихся в тело опорного пояса: их радиальная глубина S превышает допустимый радиальный износ Е кольца. Между углублениями 5 расположены участки прилегания 6 ниж него опорного пояса 3 к цилиндру (непоказан) , Суммарная длина углублений 5, измеренная на удалении 0,2-0,3 мм от наружной поверхности опорного поя са 3 составляет 0,65-0,90 от длины есо окружности: J а(0,65-0,90)31)(Фиг.1,2 ) Верхний опорный пояс 2, контактирующий с цилиндром по всей окружности, имеет нижнюю (рабочую) кромку 7 для съема масла с поверхности цилиндра, а нижний - кромку 8, служащую как бы дополнительной опорой между кольцами и цилиндром. Функционирует кольцо следующим образом. Через определенное время после начала эксплуатации рабочая поверхность кольца 1 приобретает, как обычно, бочкообразную форму (фиг.З). При этом нижняя кромка 8 нижнего опорного пояса 3 притупляется, а нижняя (рабочая) кромка 7 верхнего опорного пояса 2, наоборот, заостряется, самозатачивается. Поскольку снимает масло с поверхности цилиндра лишь опорный поясок 2 перед поступлением в дренажное отверстие 4, то заострение рабочей кромки 7 улучшает съем масла, обеспечивая его снижение его расхода. При тутшение же кромки 8 нижнего опорного пояса 3 не приведет к отжатию кольца, вт цилиндра гидродинамическим давлением, действующим в образовавшемся клиновом зазоре, так как длина участков йрилегания 6 между сегментными . 4 углублениями 5 составляет лишь незначительную долю от длины окружности самого пояска 3. Ib CO,10...035)lD Таким образом, свойство прилегания сохраняется в течение всего времени эксплуатации кольца, вплоть до износа его на максимально допустимую величину, так как соотношение Z а (0,65.. .0,90) JT), или что тоже самое 2 Ь(0, 10.. .0,35)jrf) обеспечивается согласно изобретению на удалении О,2...0,3 мм от наружной поверхности опорного пояска, т.е. на глубине допустимого радиального износа опорного пояска. Эксперименты показывают, что применение предложенной конструкции маслосъемного поршневого кольца позволяет в определенной мере снизить эксплуатационный расход масла. Формула изобретения Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее дренажные отверстия между двумя опорными поясами, нижний из которых снабжен сегйентными углублениями, равномерно чередующимися с участками прилегания к рабочей поверхности цилиндра, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла-путем предотвращения отжатия кольца, суммарная длина углублений на расстоянии 0,2-0,3 мм внутрь от поверхности пояса равна 0,,90 дпины его окружности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Орлов П. И. Основы конструирования. М., Машиностроение, 1977, т. 3, с. 121-134, рис. 302. Ф|/г./

Похожие патенты SU883540A1

название год авторы номер документа
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Семизельников Анатолий Николаевич
  • Капитанский Виль Моисеевич
SU1271992A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Пикман Анатолий Романович
SU1731971A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1982
  • Кузнецов Геннадий Константинович
  • Левин Рафаэль Рувимович
SU1023124A1
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1420214A2
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1364760A2
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Могилевцев Григорий Алексеевич
  • Кузнецов Геннадий Константинович
SU1110924A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 2010
  • Эссер Петер
RU2529738C2
Маслосъемное поршневое кольцо 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Проскуряков Глеб Тихонович
SU1828964A1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 2011
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Хохлов Александр Владимирович
RU2469231C1
Маслосъемное поршневое кольцо 1983
  • Мчедлов Сурен Георгиевич
SU1086258A1

Иллюстрации к изобретению SU 883 540 A1

Реферат патента 1981 года Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 883 540 A1

SU 883 540 A1

Авторы

Кузнецов Геннадий Константинович

Евенко Владимир Иосифович

Воробьев Виктор Иванович

Даты

1981-11-23Публикация

1979-07-06Подача