Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известно маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее череду щиеся пазы и выступы, выполненные на тДрце 1. Недостаток этой конструкции заключается в неодинаковой жесткости кольца по окружности, приводящей к тому, что кольцо, будучи вставленным в цилиндр, приобретает форму многоугольника и контактирует с цилиндром только на отдельных участках (дугах), а на других участках.не прилегает к цилиндру, что ухудшает маслосъемную способность кольца и приводит к росту расхода масла на угар. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем обеспечения постоянной жесткости кольца по окружности. Поставленная цель достигается тем, что Б конструкции маслосъемного поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания, содержащем чередующиеся пазы и выступы, выполненные на торце, выступы снабжены радиальными сегментными углублениями со стороны внутренней поверхностикольца. На фиг. 1 показано кольцо с пазами и выступами, вид со стороны торца; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Маслосъемное порщневое кольцо 1 имеет на торце 2 чередующиеся дренажные пазы 3 и выступы 4. Высота кольца, измеренная по выступу, обозначена -Н, высота, измеренная по пазу, обозначена h. На внутренней поверхности 5 кольца 1 против выступов 4 выполнены радиальные сегментные углубления 6. Радиальная ширина кольца.
ВадА
о измерен 1ая по пазу 3, обозначена t, радиальная ширина, измеренная по выступу 4, т.е. против углублений 6, обозначена Ь. Поршневое кольцо выполняют пружинящим, имеющим в свободном состоянии радиус кривизны больше радиуса уплотняемого цилиндра. Чтобы кольцо установить в цилиндр, его нужно сжать. При сжатии участки кольца деформируются обратно пропорционально их жесткости, которая. в свою очередь, пропорциональна высоте участка и кубу его радиальной ширины. Поэтому если кольцо содержит на своем торце пазы и выступь, но радиальная ширина выполнена постоянной по окружности и равна t, то больше деформируются участки против пазов, где жесткость равна Kht (здесь К -коэффициент пропорциональности), в то время как участки против выступов, имеющие жесткость KHt, деформируются меньше. В результате кольцо, буду ч сжатым и установленным в цилиндр, приобретает форму многоугольника, контактируя с цилиндром только на дугах, расположенных против пазов, и не прилегая к цилиндру на дугах, расположенных против выступов. Выполнение на внутренней поверхности кольца сегментных углублений, лежащих против выступов, с занижением радиальной ширины до Ь - t позволяет выровнять жесткость кольца по окружности, а значит деформировать все участки одинаково, обеспечивая строго круглую форму кольца, установленного в цилиндр, и контакт кольца с цилиндром по всей окружности. Равенство жесткости участков обеспечивается при соблюдении соотношения b . Такое выполнение конструкции кольца позволит значительно снизить расход масла на угар.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127986A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1177525A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU883540A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа | 1989 |
|
SU1749520A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110924A1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2469231C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО для двигателя внутреннего сгорания, содержащее чередуюш,иеся пазы и выступы, выполненные на торце, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем обеспечения постоянной жесткости кольца по окружности, выступы снабжены радиальными сегментными углублениями со стороны внутренней поверхности кольца. & (Л 1ЧЭ оо ts3 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Эглиш К | |||
Поршневые кольца | |||
М., Машгиз, 1962, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для преобразования движения поршня двигателя во вращательное движение вала | 1922 |
|
SU452A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1982-01-29—Подача