4
to
о
N5
4
1Ч
Шиг4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение маслосъемных и маслораспределительных свойств поршневых колец с поршневыми экспандером.
11ель изобретения улучп1енне масло- распределительных свойств путем автоматп- ческого рег улирования упругости кольца.
На фиг. 1 изображено гтредлагаемое кольцо, общий вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. I; на фиг. 4вариант выполнения кольца
с неравномерным распреде.ление.м осей сег - ментных пазов по периметру кольца.
Ко.чьцо 1 коробчатого поперечно|-о сечения имеет на внутренней цилиндрической поверхности 2 торообразную выточку 3, в которой раз.мешен экспа}1дер 4, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В полке кольца .между верхни.м торцом и торообразной выточкой касательно к пос-лед- ней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5, расположенные по обе стороны от диаметральной оси 6, проходящей через замок 7 кольца 1.
Посредине высогы кольца 1 но оси пазов 5 выполнены дренажные отверстия 8. Длину I,, сегментных пазов 5 и 1пирину 1„ дренажных отве()стий выбирают раз.лич- ной но длипе окружности и из.меняют зна- чепия 1„- и I, в обе стороны от оси б от мак- симально о значения в )айоне спинки до мини.мального в районе концов кольца (фиг. 1- 3).
Кольцо работает следующим образом.
При возвратно-поступательном движении кромки кольца с новерхности зеркала цилиндра сни.мают избыточное количество моторного масла, при этом эффективность .маслос ье.мных свойств автоматически изменяется но длине цилиндра. В нижней части цилиндра, где масла заведомо много, кольцо и.меет максимальную унругосгь, так как нру-« жина экспандера расположена н плоскости (посредине высоты кольца), ее д. пша в сжатом состоянии минимальна, а упругость }ian- большая. На второй половине хода от до ВМТ. когда скорость движения кольца замедляется, возникающими силами инерции участки пружипы эспандера 4 в сегментных назах 5 дрополнительно деформируются в ертикальной п.лоскости, причем величина этой деформации будет тем больше, чем больше длина паза 1„, т.е. в
районе спинки кольца, где , пружина выгнется на максимальную величину Н а у концов кольца дополнительная деформация пружины будет минимальна, т.е.
h h«in (фиг. 2 и фиг. 3). Дополнительная деформация участков пружины в вертикальной плоскости (при сохранении ее контакта с кольцом по поверхности пазов 5) приводит к увеличению длины пружины в
- сжатом состоянии, что обуславливает дифференцированное по длине окружности уменьп1ение радиальной упругости кольца (в районе спинки максимальное), т.е. приводит к образованию грушевидной эпюры давления, при этом кольцо приобретает
улучшенные маслораспределительные функции. Улучп ению маслораспределительных свойств способствует также выполнение дренажных отверстий 8 с дифференцированной но длине окружности шириной 1„, так как расположение в зоне кольца с максимальной упругостью и, следова- тел1)НО, максимальным масла дренажных отверстий с мини.мальным проходным сечение.м нриводит к перетеканию Mac;ia по маслораснределительной канавке
5 от концов кольца к спинке.
Применение в предлагаемом кольце пружины болыпой упругости позволяет при сохранении характера эпюры радиальных давлений и удовлетворительных .маслораспределительных свойствах кольца снизить
0
0
в двигателе расход масла на угар. Формула изобретения
1.Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания по авт.
35 св. ,.N9 1271992, отличающееся тем, что, с целью улуч иения .маслораспределительных свойств путем автоматического регулирования упругости кольца, длина сегментных пазов выполнена различной и пере.менна по
4Q обе стороны от диаметральной оси, проходящей через замок кольца, от макси.маль- ного значения в районе спинки до минимального в районе замка.
2.Кольцо по п. I, отличающееся тем, что дренажные отверстия выполнены раз45 -ЛИЧНОЙ ширины, из.меняющейся в обе стороны от диаметральной оси кольца, проходящей через замок, от .максимального в районе спинки до минимального в районе замка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364760A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244366A1 |
Компрессионное поршневое кольцо | 1987 |
|
SU1469199A1 |
Поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1332056A1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244365A1 |
Поршневое уплотнение | 1987 |
|
SU1469200A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1449688A2 |
Уплотнение поршня | 1986 |
|
SU1364761A1 |
Изобретение позволяет повысить масло- съемные и маслораспределительные св-ва кольца путем автоматического регулирования его упругости. На внутренней цилиндрической поверхности 2 кольца 1 выполнена торообразная выточка 3, в к-рой размещен экспандер 4, выполненный в виде цилиндрической пружины сжатия. В полке кольца между верхним торцом и выточкой 3 касательно к ней выполнены вертикальные сегментные несоприкасающиеся пазы 5, расположенные по обе стороны от диаметральной оси 6, проходящей через замок 7 кольца 1. Длина пазов 5 выполнена различной и переменна по обе стороны от оси 6 от макс, значения в районе спинки до ми- ним. в районе замка 7. Посредине высоты кольца по оси пазов 5 выполнены дренажные отверстия 8 различной щирины, изменяющейся по обе стороны от оси 6 от макс, в районе спинки до миним. в районе замка. В нижней части цилиндра, когда скорость движения кольца замедляется, пружины экспандера 4 под действием сил энергии дополнительно деформируются в вертикальной плоскости, что приводит к образованию грушевидной эпюры давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л
Фиг. 2
Вид А
паке
Сриг. 3
Вид Б
flUH
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271992A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-07-30—Подача