nWr
J9 J8 27
(Л
с
4
оо ел
4
ОО
2120
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2031234C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939802A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU960458A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Изобретение отностгся к двига- телестроению и позволяет повысить топливную экономичность карбюратора путем улучшения плавности регулирования в зоне мальк нагрузок двигателя. Привод 4 дроссельной заслонки 3, установленной в топливовоздушном тракте 2 и разделяющей его на задроссель мое и додроссельное пространство.
снабжен сектором 21 с выступом и рычагом. Жиклер (ж) 11 постоянного сечения размещен в обводном канале (ОК) 5 системы холостого хода. Средство 7 для дросселирования потока в ОК снабжено возвратной пружиной 15, чувствительным элементом и пневмоприводом 8 о Последний выполнен в виде рабочей полости, разделенной при помощи диафрагмы на две камерыо Одна из камер сообщена с атмосферой, а другая через Ж 11 - с задроссельным пространством и через Ж 13 переменного сечения - с надцроссельным пространством. Регул1фующий орган Ж 13 выполнен в виде конусной иглы 19, размещенной в Ж 13 с возможностью контакта с вы1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повыше1ше топливной экономичности путем улучшения плавности регулирования наполнения в з.оне мальк нагрузок двигателя.
На фиг. 1 изображена принципиаль- нaя схема предлагаемого карбюратора; на фиг о 2 кинематическая схема элементов приводов, вз-щ сбоку; на фит, 3 - кинематическая схема привода, вид в плане; на фш. 4 - вариант выполнения жиклера переменного сечения с регулирующим органом.
Карбюратор (фиг. 1) содерлсит корпус 1, В котором выполнен основной топливовоздушньй тракт 2 с установленным в нем средством доя дроссели- .рования потока в виде, например, ло- воротной дроссельной заслонкой 3„ связанной с педалью управления через привод 4 (на фиг. 4 погсазан условно) В корпусе 1 вьтолнен также обводной канал 5 автономной системы холостого хода, с которым сообщена топливодо- зирующая ячейка 6 и на котором установлено средство 7 доя дросселирования потока с профильньм наконечьшком жестко соединенное с чувствительным органом пневмопривода 8 выполненного в виде диафрагменного , диступом, и снабжен средством для полного перекрытия Ж 13, выполненным в виде подпружиненного клапана с мягким уплотнительным элементом. Устройство регулирования минимального сечения ОК выполнено в виде чувствительного органа, с штоком регулировочной гайки 16, размещенной на штоке, и выступа 17 на корпусе пневмопривода. При таком выполнении на малых оборотах осущертвляется управляемое дрос- селирование только ОК, обеспечивающего максимальные расходы воздуха. По мере исчерпания зазора между прорезью и рычагом последний поворачива-. ется, открьтая заслонку. 2 з.п ф-лы, 4 ил.
афрагма которого разделяет его рабочую полость на две камеры, одна из которых сообщена через отверстие 9 с атмосферой, а вторая камера 10 сообщена через жиклер 11 постоянного сечения с задроссельным пространством основного т.опливовоздушного трак- та 2 и через канал 12, жиклер 13 переменного сечения и канал 14 - с над-
дроссельным его пространствомо Средство 7 для дросселирования потока в обводном канале 5 снабжено возвратной пружиной 15, создающей усилие в направлении его открытия, а также
устройством для регулирования минимального сег1еш-1я обводного канала при настройке малой части вращения на холостом ходу двигателя, состоящего из регулировочной гайки 16 и
выступа 17 на корпусе пневмопривода 8, }Киклер 13 переменного сечения установлен в корпусе 18 и снабжен регулирующим органом, например, в виде конусной иглы 19, связанной с приводом 20 педали привода через кинематический элемент, выполненный в виде сектора 21 с выступом 23 для контакта с иглой 19. Сектор 21 установлен на втулке и имеет возможность
независимого вращения (на определенный угол) от Ьси дроссельной заслонки 3, для чего в нем выполнена про
резь 23, В прорезь 23 входит отогнутый конец рычага 24, жестко связанного с осью дроссельной заслонки 3 и являющегося элементом привода 4. С сектором 21 связан трос 25 привода педали газа. Сектор 21 также снабжен закрывающей пружиной 26, возвращающей его в исходное положение три отпущенной педали газа. Конусная игла 19 снабжена пружиной 27, прижимающей ее конец к выступу 22 сектора 21 Сектор 21 (являющийся элементом привода педали управления) установлен, с возможностью контакта с рычагом 24 (являю1 шмся элементом привода дроссельной заслонки) через радиальные стенки прорези 23, причем при отпу- п eннoй педали управления между упомянутыми элементами приводов образован зазор If , Рьмаг 24 также снабжен упором 28, предназначенным для полного закрытия дроссельной заслонки 3.
Параметры отдельных составных элементов карбюратора должны удовлетво- рять ряду условий. Так, эффективная площадь диафрагмы, определяющая действующее в сторону закрытия срел;ст- ва 7 для дросселирования усилие от перепада давлений, а также характерис тика пружины 15 выбираются такими, чтобы посадка регулировочной гайки 16 на выступ 17 осуществлялась при разрежениях задроссельного пространства, несколько меньших, чем разрежение соответствующее мальм оборотам холостого хода. При этом применяется пружина 15 с возможностью более пологой характеристикой. Кроме того, момент от действия усилия закрывающей пружи- вы 26 сектора 21 на выступе 22 для обеспечения четкого возврата элементов кинематики в исходное положение должен заведомо превьшать момент от действия УСИЛИЯ пружины 27 конусной иглы 19 на выступе 22.
Карбюратор работает следующим образом
При остановленном двигателе и отпущенном приводе 20 педали управлешш давление в обоих камерах пневмопривода 8 равно атмосферному и под действием возвратной пружины 15 средство / для дросселирования полностью открывает сечение обводного канала 5 Дроссельная заслонка 3 основного топ- ливовоздушного тракта 2 полностью закрыта и между элементом ее привода (рычагом 24) и элементом привода пе
10
15
20
25-зо ,40
, 45
50
55
дали управления (прорезью 23 сектора 21) имеется зазор if . Выступ 22 сектора 21, находящегося в крайнем положении под действием закрьшающей пру- 7КИНЫ 26, преодолевая усилие пруткины 27 конусной иглы 19, удерживает последнюю в патожешот, соответствующем несколько приоткрытому состоянию жиклера 13 переменного сечения,
Из-за открытого сечения обводного канала 5 запуск двигателя происходит при увеличенном наполнении цилиндров, что способствует сокращению времени стартования как холодного, так и прогретого двигателя. После запуска двигателя (без нажатия на педаль управления) образующееся в задрос- сельном пространстве карбюратора разрежение передается в камеру 10 диаф- рагменного пневмопривода 8 через жиклер 11 постоянного сечения. При этом абсолютное значение разрежения в камере 10 оказьшается несколько меньшим, чем в задроссапьном пространстве, так как имеется соединение камеры 10 через канал 14, приоткрытьпЧ жиклер 13 переменного сечения и канал 12 с наддроссельным пространством основного топливовоздушного тракта 2. Величина снижения разрежения при одинаковых значениях коэффициентов расхода жиклеров 11 и 13 зависит от отношения сечений этих жиклеров. Поскольку вторая камера пневмопривода 8 через отверстие 9 сообщена с атмосферой, то под действием перепада давлений на диафрагме шток пневмопривода перемещает средство 7 для дросселирования в направлении перекрытия обводного канала, сжимая пружину 15 до тех пор, пока регулировочная гайка 16 не достигнет выступя 17, в результате чего средство 7 дросселирования потока устанавливается в положение малых оборотов холостого хода, а дроссельная заслонка 3 остается в положении . полного закрытия. По этой причине весь воздущньЕ1 поток проходит через наддроссельное пространство основного топливовоздушного тракта 2 в обводной канал 5о
На малых оборотах холостого хода средство 7 для дросселирования удерживается в постоянном положении при нахождении регулировочной гайки 16 на упоре (выстзпте 17), поскольку усилие от .перепада давлеюШ на диафрагме пневмопривода 8 превос:5одит усилие от сжатой возвратной пружины
Настройка номинальной величины малых оборотов холостого хода для
двигателей с различными механическими потерями осуществляется вращением регулировочной гайки 16, перемещение которой по штоку пневмопривода 8 приводит одновременно к перемещению . средства 7 для дросселирования обводного канала 5 (при остановленном двигателе изменяется величина зазора между торцом регулировочной гайки 16 и выступом 17), при этом (благодаря
наложенному ограничению на форму характеристики возвратной пружины 15) момент страгивания .с места средства 7 для дросселирования по перепаду давлений на диафрагме изме.няется незна- чительнОо
При нажатии на педаль управления привод 20 поворачивает сектор 21 против часовой стрелки-(фиг. 2), в результате чего конусная игла 19 под действием пружины 27 перемещается влево, следуя за выступом 22, что приводит к открытию йсиклера 13 переменного сечения. При этом поступающий через канал 14, жиклер 13 пере- менного сечения и канал 12 в увели™ .-ненном копичестве воздух из наддрос- сельного пространства уменьшает перепад давлений на диафрагме пневмопривода 8, в результате чего средств.о 7 для дросселирования под действием пружины 15 постепенно открьюает сече- 1ше обводного канала 5, увеличивая наполнение двигателя. При этом, до того, как будет выбран зазор ( между прорезью 23 и рычагом 24 дроссельной заслонки 3, последняя продолжает оставаться в закрытом положении о Таким образом, до исчерпания зазора Ц осуществляется управляемое дросселирова- 1ше только обводного канала 5, обеспечивающего максимальные расходы воздуха порядка 15-30 кг/ч (для разньк конструкций, карбюраторов с автономными системами холостого хода).
По исчерпании зазора Lf по мере натяжения на педаль управления сектор 21 начинает поворачивать рычаг 24 открывая дроссельную заслонку 3 и далее карбюратор управляется обычным образом.
Возможны варианты выполнения карбюратора. Так, принципиально жиклер переменного сечения с регулирующим
органом может быть связан с любым из кинематических элементов привода педали Регулирукяций орган (конусная игла 19) может бьп-ь снабжена средством для полного перекрытия жиклера переменного сечения (фиг, 4) при отпущенной педали привода, что делает более определенным момент начала движения средства 7 для дросселирования по перепаду давлений. В этом случае на конусную иглу 19 устанавливают клапан 29, например, в виде резиновой шайбы, опирающейся на подвижную шайбу 30, нагруженную пружиной 31. При такой конструкции при отпускании педали привода и соответственно нажатии выступа 22 сектора 21 на иглу 19 клапан 29 полностью перекрывает сечение жиклера 13.
Формула изобре тения
Кпедали газа
2
Г
23
фиг. 2
фи.З
Авторское свидетельство СССР № 986134, кл, F 02 М 1/00, 1978. |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-16—Подача