Предмето,м изобретения является машина на гусеничном хо-ду лля Пр;о ад1Юи тоннелей с буровой головкой и тралспортером для удаления
ТГОРОДЫ.
Особенность машины состоит в конструкции части, состоящей из буровой головки и раздвиж:ных нароапей, задние концы которых неподвижно связаны с обоймой, закрепленной на валу машины. Передние Концы ножей шарнирно связаны шатунами со шлицевой втулкой, нолучаюшей возвратно-поступательное движение вдоль вала машины.
На фиг. 1 изображена машина в продольном вертикальноМ разрезе; на фиг. 2-та же машина, вид спереди; на фиг. 3-коробка -передач, Продольный разрез; на фиг. 4-разрез по АА на фиг. 3; на фиг. 5- разрез по ББ на фиг. 3.
Л1ашина состоит из следуюш.их .основных узлов: головки, коробки передач, коробки скоростей, вертикальных и горизонтальных направляюш,их, транапортера и лопаты.
Режущая часть машины состоит
::-13 1оловки /, насаженной на ва;1 2. врашаюпдийся от элект родвигателя 3. Головка устанавливает на праз.ение движения л ашины и облегча.ет работу вала 2. К ней примыкают раздвижные ножи 4, связанные в передней части шатуна:МИ 5 со шл ипевой втулкой 6. Втулка передвигается вдоль вала при пом-ощи HJTOi;oB 7 и пр.и этом сдвигает ножи (сплошные линии на фиг. Г) раздв.игает (пунктир). Задние концы ножей соединены с насаженной ,на вал 2 обоймой 8, которая помещается в направляющих 9, и на которой смонтиро.ва-ны шарн,иры /бножей 4. Через обойму 8 проходят 1пто:Ки 7.
Коробка подач П д;1я раздвигания ножей 4. Она состоит из следующих частей: гайки 12. винта 13, который соединен с обоймой 8 и с шеотерлям и /- «75 барабана переключения, муфты 16, ряда шестерен и рычага 17. Механизм передач заключен в кожух 18.
ДействИе коробки передач происходит слвдующи1М образом.
С ведущего вала 2 движение передается посредством шестерни 19,
ие;П0 : 1В1И1ж;н( закрвилешной на за.лу. пюстерне 20, соединенной с шестерней 21. Шестерня 21 соединена о юеатсрней 22, которая вращает барабая, связанный с рычагом 17, передвигает муф.ту 16 и сообщает машине через июсгерни 14, 15 и Винг с гайкой пр1и движелли влразо-рабочей ход и ДР,иже- н:И|И хо;П|астой ход.
В гайке J2 закреплены концы 1НТОКОВ 7, которые вместе с гайкой, передвигаясь вдоль валя, сообщают движение обойме 8.
Коробка ск1орогтей с.о-.тоит из двух рсду-ктаров 23 и ф.рижци.жно riepe;ia4i l 24. Фр.икционная передач;. Примеглена с целью установления наивыгоднейщего режима .
Верти;кальные п го рИволтальные нялравл, 9 и 25 представляют собою две дуги, 1ю которь;% осуществляется перемещение режущ,ей Г:оловки вверх и вниз при червяков 26 и 27.
Транопо р тер 28 д;и1 Hei|)eмещения грунта из забоя в то;п1ель. Машина для перемещения оборудована гусеницам.и 29 {фиг. 2).
При.нцип действия мапюны следующий.
Го.ТОвка / и ножи 4 образуют конус, режущие образующие которого при вращении и движеаИИ вперед мащи;ты углуб,1яют его в грунт. Го.товка, войдя в ipynT на всю свою длину, раздвигает ножи 4 до предельного положения (пу1жтир на фиг. ). Выраб,ота:НН1) грунт падает на дно тоннеля и погружается лопатой Ю на Т()ансл10ртер 28, который направляет его в тоннель за мапииНу. Затем нож.и сдв игаются и ЦИК/1 повторяется.
11
j) е д м е т и з о о р е т е н и я
Мапжна на гусеничнол ходу для .одкн тоннелей с буровой головкой и TpaHonapTespoM д,тя удаления ) аз р а б а т ы в а ем о ii породы, о т л и ч а ю И1, а я с я IeM. что буровая го,1овка снабжена раздвижными ножами, задние ко-ипы которых niapHHipiH.o связаны с обоймой, непо/ьв;ижно )еп.те1нной на враптаюпхемся валу буровой головки, а передн ме ко.нцы щарнирно связаны при гюлгонти niaTytHOB с щлицевой втул.кой, по.т чающей возвратиопоступательНое перемещение от пггокав вдоль ва.та буровой го,човки.
: гт11г,1 ( - :-ТГ - г- - -
-. . - -, jJl --::.: -TI I.,,,JJLi.:-..: i П
MK%:3iQ5:: i I
iriiW s iri i/
к йр т4Ш4у
rt.i . ip VX-i-,Ir I
ы1/-Г--- 114
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для механической одновременной проборки нитей основы в ламели, металлические ремизки и бердо | 1951 |
|
SU98063A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
МАШИНА ДЛЯ НАКЛЕИВАНИЯ ЭТИКЕТОВ НА БУТЫЛКИ | 1925 |
|
SU517A1 |
Легкая буровая установка | 1958 |
|
SU118789A1 |
Фрезерный станок для прорезания шлицов в головках винтов | 1937 |
|
SU50836A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
Автомат для изготовления иголок Миллера | 1929 |
|
SU27369A1 |
Корообдирный станок | 1933 |
|
SU33282A1 |
Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы | 1968 |
|
SU296357A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСШИРЕНИЯ СТВОЛА БУРОВЫХ СКВАЖИН | 1964 |
|
SU162467A1 |
liiiLLiklx
, /Ь--Ч- -i/b. 1- -f1 -- ( .5.Л
С1,
/b
f-Ffmn-b,
ТГИм У-jy
-bHTd J i
(.,.-,
гЛ
k
/ / 1 - .
,.-. ,
// х i N /% - // М v I; MA VL/-V, /Iw /--к )v :
IT Л I Inll f : V. N
./ .„„.i... 4:..i
4 4. .-.s:i 3lW±i --n/; i:T71; Iii I
.ЯФиг. 4
Разрез по Д7
.;, 1 I I h
/// / //
irt
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-11—Подача