Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы Советский патент 1983 года по МПК B21C47/06 

Описание патента на изобретение SU296357A1

(21)1264508/25-27

(22)12.08,68

(46) 30,06.83. Бюл. №24 (72J Б.Е. Патон, А,В. Курамжия, В,М. Макаров, Б.Г. Зисельман, В.Б. Ромашевский, П,Г, Серов, О,О. Розенберг и В,Д. Троценко

(53)621,981.3(088.8)

(54)(57) 1, МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ОБЕЧАЕК ИЗ ПОЛОСЫ, содержащая оправку с приводом, гидравлические силовые цилиндры, станину с расположенными на ней раздвижными опорными валками, один из которых связан с приводом оправки, а другой холостой, траверсой и нажимным валком, а также механизм натяжения полосы, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повы шения качества изготавливаемых обечаек , она снабжена приводом перемещения траверсы, установленной с возможностью поворота относительно плоскости опорных валков на закрепленных в станине опорах,а также расположенными на траверсе шарнирными опорами для установки нажимного валка, при зтом между траверсой и ;

нажимным валком размещены подвижные опорные катки с клико-винтовыми механизмами, служащие для создания усилия предварительного прогиба нажимного валка, а меящу гидравлическими силовыми цилиндрами и траверсой - сменные проставки для передачи рабочего усилия на обечайку.

2.Машина по п. 1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что,привод перемещения траверсы выполнен в виде установленных на неподвижном основани цилиндров- и полиспастов, одни кон цы тросов которых связаны со штоками цилиндров, а другие жестко закреплены на траверсе.

3.Машина по п. 1, о. т л и ч а ю щ а я с я тем, что механизм натяжения полосы выполнен в виде установленной на неподвижном основании качакщейся рамы с гидравлическим приводом, электрически связанной с приводом опорных валков.

4.Машина по п. 1, отличак щ а я с я тем, что, холостой . опорный валок установлен с возможностью поворота относительно валка, связанного с приводом оправки. Известна машина для изготовлени многослойных обечаек из полосы, со держащая оправку с приводом, гидравлические силовые цилиндры, станину с расположенными на ней раздвижными опорными валками, один из которых связан с приводом оправ ки, а другой холостой, траверсой и нажимным валком, а также механизм натяжения полосы. ,, Известная машина не обеспечивает высокого качества изготавливаемых обечаек, слои обечайки неплотно прилегают друг к другу, наблюда ется продольное смещение обечайки во время намотки, работа машины не согласована с ра&отой механизма на тяжения ленты.Предлагаемая машина отличается тем, что она снабжена приводом перемещения траверсы, установленной с возможностью поворота относитёль но плоскости опорных валков на закрепленных в станине опорах, а также расположенными на траверсе шарнирными опорами для установки нажимного валка, при этом между траверсой и нажимным валком размещены пoдвижkыe опорные катки с кли но-винтовыми механизмами, служащие для создания предварительного прогиба нажимного валка а между гидравлическими силовыми цилиндрами и траверсой - сменные проставки для передачи рабочего усилия на обечайку. Привод перемещения траверсы машины выполнен в виде установленных на неподвижном основании цилиндров и полиспастов, одни концы тросов которых связаны со штоками цилиндр а другие жестко закреплены на станине. Механизм натяжения полосы выпол в виде установленной на неподвижно основаниирамы с гидравлическим пр водом, электрически связанной с приводом опорных валков, при этом холостой опорный валок установлен с возможностью поворота относитель но валка, связанного с приводом оправки . ,i Такая конструкция машины позвол ет повысить качество изготавливаемых обечаек , На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - гидрокинематическая; схема траверсы; на фиг. 4 - кинематическая схема приводов.валков. Станина машины состоит из двух оснований 1, четырех колонн 2, ниж ней балки 3 и верхней балки 4. При вод вращения оправки, на которую наматыв ается полоса, включает в се бя электродвигатели 5 и 6,редукто ры 7, 8 и 9, универсальный шарнир 10, опорные валки 11 и 12 с опорам подвижную платформу 13, станину привода 14.. Каждый опорный валок имеет привод перемещения, который содержит электродвигатель 15, цилиндрический редуктор 16, червячно-винтовые механизмы 17, трансмиссионный вал 18, зубчатую муфту 19. Холостой валок, кроме того, имеет для перекоса, его по отношению к приводному валку привод 20 муфты. - Привод перемещения платформы состоит из двух конических редукторов 21 и червячно-винтового привода 22/ Узел траверсы содержит траверсу 23, нажимной валок 24, шарнирные опоры 25, двеОпоры траверсы 26, опорные катки 27.Силовой привод траверсы включает гидроцилиндры 28 и сменные вставки 29,,, Привод установочных перемещений траверсы содержит тидроцилиндры 30 и полиспасты 31. Позиции 32 и 33 - соответственно оправка и наматываемая полоса. Узел натяжения полосы находится непосредственно под машиной . Он состоит из.основания 34, стоек 35 с подшипниками 36, вкоторых установлен вал 37 качающейся рамы 38, содержащей также вращающиеся гильзы 39 .и 40 , и рычага 41. С последним | шарнирно соединен шток гидроцйлиндра 42. Опоры траверсы имеют боковые щеки 43, торцовые стенки 44, верхние плиты 45. Во втулках боковых щек правой опоры расположен палец 46. В боковых щеках левой опоры выполнены пазы для камней 47, во втулках которых установлен палец 48. Отличие левой опоры от правой состоит в том, что она дает возможность левому концу траверсы не только поворачиваться, но и смещаться относительно опоры. |Узль1 опорных катков состоят каждый из двух катков 49, размещенных в обоймах 50, охватывающих траверсу с двух сторон и имеющих перемещение в направляющих 51 траверсы. Между траверсой и каждой обоймой расположены два винто-клиновых механизма, содержащих клин 52, винт 53, гайку 54 и сферическую опору 55 клина. Машина работает следующим образом. В зависимости от диаметра обечайки с помощью приводов перемещения опорных валков устанавливается нужное расстояние между валками. Для этого включается электродвигатель 15, который через редуктор 16 передает вращение на общий вал червяков двух червячно-винтовых механизмов 17. Винты передвигают опоры валков. Направление вращения винтов

определяет направление хода валков 11 и 12.

Привод перемещения приводного валка 11 кинематически связан с приводом перемещения подвижной платформы 13, поэтому передвижение валка совершается с перемещением платформы Движение от вала червяков через два кониче.ских редуктора 21 передается червячно-винтовому приводу 22.

Подъем траверсы с нажимным валifOM осуществляется приводом установочных перемещений траверсы. Давление из гидросистемы подается в штоковые полости цилиндров 30 полиспастов 31. Штоки втягиваются в ци- ; линдры,запасая трос в полиспастах и перемещая траверсу вверх. Величина подъема траверсы равна перемещению штока гидроцилиндра, помноженному на кратность полиспаста. При спуске траверсы жидкость выпускается из цилиндров 30, штоки выдвигаются из цилиндров, а длина полиспастов сокращается.

После подъема траверсы производится закладка сменных вставок 29 между плунжерами гидроцилиндров 28 и опорами траверсы 26. Длина сменных штоков определяется диаметром наматываемой обечайки.

Гидроцилиндры.28 силового привода не препятствуют работе привода установочных перемещений траверсы, так как они гидравлически сблокированы с гидросистемой последнего. При перестановке траверсы жидкость свободно входит в цилиндры 28 или же вытесняется из них.

В пространстве между валками расположена оправка 32. Рулонная . полоса вводится в узел натяжения и затем приваривается к .центральной оправке 32. Винто-клиновыми механизмами опорных катков устанавливается предварительный прогиб наимного валка 24. Нажимной валок опускается на оправку 32 в месте риварки рулонной полосы, отключается привод установочных перемещений траверсы и включается в работу сиовой привод, цилиндры которого развивают усилие нажима, передающееся на наматываемую обечайку. Передача силия осуществляется через сменые вставки 29, верхние плиты 45, боковые щек1Г 43 и торцовые стенки 44, пальцы 46, камни 47, траверсу 23, опоры 25, опорные катки 49,. нажимной валок 24. Включается привод вращения оправки.

При появлении дефектов, намотки (повышенные зазоры между слоями, сход полосы с торцов обечайки и v , т.д.) оператор может изменить поожение траверсы и нажимного валка регулируя нагрузку на плунжеры гидоцилиндров силового привода. Наклонное положениетраверсы обеспечивается конструкцией ее опор.

Опоры-работают следующим образом. В момент сйГнхронного перемещения обеих опор траверса совершает

5 поступательное, перемещейие. В случае смещения одной опоры относительно другой, что имеет место при раз личной нагрузке на плунжеры силовых цилиндров, траверса совершает плос-

10 копараллельное движение. При этом она поворачивается в правом шарнире и поворачивается и смещается в левом шарнире относительно своих -поступательно движущихся опор.

Для устранения произвольного смещения обечайки вдоль оси оператор может изменить во время намотки по- ложение опорных валков временным выводом их из параллельного положе0 ния. Это достигается применением муфты 19 с гидроприводом 20, обеспечивающей раздельное перемещение опор холостого валка 12.

Лента, проходя по вращающимся

5 гильзам 39 и 40, получает натяжение величина которого определяется усилием гидроцилиндра 42. Если привод машины для намотки и приводы машин, подающих рулонную полосу в узел натяжения, работают согласованно, то рама 38 занимает среднее положениеi Если привод машины для намотки опережает приводы указанных машин, то рама 38 под влиянием усилия натяже-.

с ния ПОЛОСЫ приходит в положение I и воздействует на электрический выключатель, который отключает на вримя привод вращения обечайки машины для намотки. Происходит запасание полосы в узле натяжения до тех

0 пор, пока рама 38 не придет в среднее положение, где электрический выключатель возобновит работу привода намоточной машины.

5 Если во время работы привод на-моточной машины отстает от привода машин, подающих полосу в узел натяжения, то рама 38 займет со временем положение II, и сработает

0 электрический выключатель, который отключит на время приводы машин, подающихполосу. После этого начнется расходование полосы, запасенной в узле натяжения до тех пор, пока рама 38 не придет в среднее положе5

ние, где работа приводов машин, подающих полосу, возобновится.

Таким образом, зона между двумя крайними положениями рамы 38 является зоной нормальной работы машин. Запасенное в узле натяжения количество полосы значительно снижает требования к точности синхронизации работы приводов машин, участf ,. , /

Фиг.г

Похожие патенты SU296357A1

название год авторы номер документа
Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы 1976
  • Макаров В.М.
  • Зисельман Б.Г.
  • Серов П.Г.
SU576701A2
ВАЛКОВАЯ ГИБОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Моисеев Валентин Гаврилович
  • Гринин Владимир Васильевич
  • Тверской Владимир Николаевич
RU2308340C1
ВАЛКОВАЯ ГИБОЧНАЯ МАШИНА 1998
  • Моисеев В.Г.
RU2152836C2
Листогибочная машина для изготовления труб намоткой 1973
  • Несвит Петр Михайлович
  • Оголь Виктор Васильевич
  • Куденцов Александр Алексеевич
  • Лунев Геннадий Васильевич
SU501805A1
Машина для гибки конических обечаек 1986
  • Лысов Михаил Иванович
  • Мартьянов Александр Геннадьевич
  • Закиров Ильдус Мухаметгалеевич
SU1444025A1
Валковая листогибочная машина 1990
  • Белан Владимир Иванович
  • Синельный Владимир Дмитриевич
SU1750781A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПРОФИЛЕЙ 2003
  • Тамими М.М.
  • Харьков В.Г.
  • Ульянов В.Р.
RU2236320C1
ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Сердюк А.Ф.
  • Рощупкина С.С.
  • Губарь А.П.
  • Шиц Ю.Я.
  • Рощупкин Н.И.
RU2236321C2
ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Сердюк А.Ф.
  • Белан В.И.
  • Золотин В.Е.
RU2015771C1
ВАЛКОВАЯ ГИБОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Моисеев В.Г.
RU2220804C2

Иллюстрации к изобретению SU 296 357 A1

Реферат патента 1983 года Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы

Формула изобретения SU 296 357 A1

SU 296 357 A1

Авторы

Патон Б.Е.

Курамжин А.В.

Макаров В.М.

Зисельман Б.Г.

Ромашевский В.Б.

Серов П.Г.

Розенберг О.О.

Троценко В.Д.

Даты

1983-06-30Публикация

1968-08-12Подача