Трал для лова рыбы Советский патент 1981 года по МПК A01K73/02 

Описание патента на изобретение SU884645A1

154) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ

Похожие патенты SU884645A1

название год авторы номер документа
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 2000
  • Кудрин Ю.И.
  • Седых Б.Н.
  • Катаев Ю.В.
RU2176874C1
Канатный разноглубинный трал и способ лова рыбы канатным разноглубинным тралом 2018
  • Ерёмин Юрий Викторович
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Захаров Егор Андреевич
  • Волотов Виктор Михайлович
  • Ваккер Никита Леонидович
RU2696081C1
Устройство для горизонтального раскрытия трала 1990
  • Данилов Юрий Аронович
  • Привалов Петр Арсентьевич
  • Аугулис Петр Петрович
  • Лисовский Василий Александрович
SU1725795A1
Трал для лова рыбы 1989
  • Симкин Леонид Михайлович
SU1648308A1
Траловая система для лова гидробионтов 1988
  • Мельников Виктор Николаевич
  • Мельников Александр Викторович
SU1671212A1
Трал для лова рыбы и приспособление для отпугивания рыбы 1982
  • Мартынюк Александр Васильевич
  • Сундушников Рафаил Аркадьевич
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1128882A1
Трал для лова водных организмов 1982
  • Глухов Виктор Михайлович
  • Жуков Валерий Павлович
  • Торохов Владимир Петрович
SU1134147A1
Трал для лова рыбы 1991
  • Кудрин Юрий Иванович
  • Торохов Владимир Петрович
  • Серов Сергей Федорович
  • Беляев Георгий Иванович
  • Неверов Александр Николаевич
SU1797457A3
Трал для лова рыбы 1974
  • Сечин Юрий Трофимович
  • Карагойшиев Куаныш
SU513679A1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 1971
SU301139A1

Иллюстрации к изобретению SU 884 645 A1

Реферат патента 1981 года Трал для лова рыбы

Формула изобретения SU 884 645 A1

1

Изббретение относится к рыбной промышленности, а именно к разноглубинным тралам для лова рыбы, применяемым на рыбопромысловых суднах.

Известен трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка, оснащенного верхней и нижней подборами, . кабелями, грузгили-углубителями, разъемными устройствами и гидродинамическими распорными элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней подборе, а другая - к фальшподборе til .

Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и трудностях, возникающих при его эксплуатации.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в трале для лова рыбы, выполненном в виде сетнога мешка, оснащенного верхней и нижней Нодборами, кабелями, грузами-углубителями, разъемными устройствами и гидродинамическими распорными элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней . подборе, а - к фгшьшподборе, последняя располагается горизонтально и состоит из двух, частей, соединенных между собой разъемным устройством и регулировочным канатом, размеры каясдого из распорных элементов по ширине трала превышают его размеры по длине трала, а их кромки, прикрепленные к фальшподборе, снабжены грузами.

На фиг. 1 показан предлагаемый

10 трал, общий вид; на фиг. 2 - узел включения гидродинамических распорных элементов и распорного устройства; на фиг. 3 - положение гидродинамических распорных элементов, рабо 5 теиощих на раскрытие трала; на фиг. 4 - то же, на закрытие трала.

Предлагаемый трал содержит сетной мешок 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 подборы, кабели 4 и грузы-углубители 5.

20 Между фальшподборой 6 и нижней подборой 3 размещены гидродинамические распорные элементы 7, представляющий собой полотнища из эластичного мате- риала, например брезента.

25

Ширина гидравлических распорных элементов 7 относится к их длине как 1:15. Например, для современных разноглубинных тралов, предназначенных для судов с мощностью главного двига30теля 2400 л.с. общая площадь гидродинамических распорных элементов должна быть 4-5 м. Фальшподбора 6 снабжена регулировочйым канатом 8 и разъемньпл устройством 9.

Одна кромка гидродинамических распорных элементов 7 по всей длине прочно прикреплена к нижней подборе 3. Противоположная кромка гидродинамических распорных элементов 7 снабжена грузами 10, например грунтропHhDvui катушками, через отверстия которых свободно пропущена -фальшподбора 6. Грузы 10 обеспечивают заглубление кромки гидродинамических распорных элементов при их нахождении в воде. Фальшподбора б состоит из двух частей соединенных между собой регулировочным канатом 8 и разъемным устройством

9и крепится к нижней подборе 3 в двух точках. Общая длина фальшподборы 6 относится к длине гидродинамических распорных элементов 7 как 3:1 Фальшподбору б крепят к нижней подборе симметрично ее центру. Длина фальшподборы 6 меньше длины нижней подборы 3 между точками крепления к ней фальшподборы б на ширину гидродинамических распорных элементов 7.

Длина регулировочного каната 8 равна расстоянию между -рымом и откидным гаком разъемного устройства 9, увеличенного на две ширины гидродинамических распорных элементов 7.

Разъемное устройство 9 с помощью своего рыма соединено с огоном 11, а с огоном 12 соединено с помощью откидного гака.

Трал работает следующим образом.

Перед пуском трала одевают огон 12 на откидной гак разъемного у тройства 9. После спуска трала гидродинамические распорные элементы 7 под действием встречного потока воды начинают работать на заглублениенижней подборы, что приводит к раскрытию трала. Происходит это потому, что кромка гидродинамических распорных элементов 7, прикрепленная к фальшподборе 6, под действием грузов

10располагается ниже нижней подбор з 3, а из-за того, что фальшподбора 6 короче нижней подборы 3 на ширину гидродинамических распорных элементов 7, эта кромка располагается впереди нижней подборы. Перед подъемом трала с судна подают сигнал, по которому срабатывает разъемное устройство 9,сбрасывая со своего откидного гака огон 12. При этом вся нагрузка от натяжения двух частей фальшподборы 6 переходит с разъемного устройства 9 на

регулировочный канат 8, а длина фалыпподборы 6 увеличится на длину регулировочного каната 8, т.е. на две ширины гидродинамических распорных элементов 7, и станет длинее нижней подборы 3 на одну ширину гидродинамического распорного элемента 7.

Благодаря увеличению длины фальшподборы 6 кромка гидродинамических распорных элементов 7, прикрепленная к фальшподборе 6, сместится от своего

0 первоначального положения и расположится ниже и позади нижней подборы 3. Гидродинамические распорные элементы 7 под действием встречного потока воды начинают работать на. подъем нижней

5 подборы, что приводит к закрытию трала. В результате этого снижается гидродинамическое сопротивление трала и уменьшается время, затрачиваемое на подъем. Кроме того, для приведения

0 трала в готовность перед очередным тралением требуется всего 10-30 с. Это время требуется для одевания на откидной гак разъемного устройства 9 огона 12 и фальшподборы 6. Это не отражается на промысловом режиме суд5на, так как данная операция совмещается с другими работами по подготовке к спуску трала.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и работу с тралом.

0

Формула изобретения

Трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка, оснащенного верхней и нижней подборами, кабелями, грузами-углубителями, разъемными устройствами и гидродинамическими распорнЕлми элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней подборе, а другая - к фальшподборе, о т л и чающий.с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, фальшподбора, располагаемая горизонтально, состоит из двух частей, соединенных между собой разъемным устройством и регулировочным канатом, размеры каждого из распорных элементов по ширине трала превышают его размеры по длине трала, а их кромки, прикрепленные к фальшподборе, снабжены грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 535064, кл. А 01 К 73/04, 1975. 6 11 S f 8

SU 884 645 A1

Авторы

Лебедев Евгений Александрович

Даты

1981-11-30Публикация

1979-05-17Подача