На всех па розозах, кроме серии ФД, вспомогательные приборы и агрегаты (воздушные и питательные насосы, стоккер, турбогенератор, сифон и др.) работают насыщенным паром. Причиной этого является расположение регуляторного клапана до пароперегревателя, следовательно, при закрытом регуляторе пароперегреватель не сможет работать, а потому применение перегретого пара для работы вспомогательных агрегатов невозможно.
Предлагаемое автоматическое устройство позволяет при открьггии регулятора переводить вспомогательные приборы и агрегаты на работу перегретым паром, а после закрытия-на работу насыщенным паром.
Па фиг. 1 схематически изображено расположение элементов устройства при открытом регуляторе; на фиг. 2-то же, при закрытом регуляторе.
Устройство состоит из камеры / для перегретого и камеры 2 для
насыщенного пара. Камера 1 перегретого .пара соединяет пароразборную колонку паровоза с коллектором пароперегревателя, а камера 2 насыщенного пара-с котлом.
Главную часть камеры / перегретого пара составляет цилиндр с порщнем 3, разделяющим камеру на две части, из которых верхняя сообщена с атмосферой. Шток поршня 3 соединен рычагом 4 с клапаном 5, помещенным в камере 2 насыщенного пара. Канал 6, соединяющий камеру перегретого пара с пароразборной колонкой, снабжен обратным клапаном 7.
При открывании регулятора перегретый пар заполняет пространство под порщнем 3 и поднимает его. При помощи рычага 4 клапан 5 опускается и перекрывает канал 8, соединяющий котел с пароразборной колонкой через камеру насыщенного пара. В то же время под давлением перегретого пара обратный клапан 7 поднимается и сообщает пароразборную колоНку с коллектором пароперегревателя.
Площадь поршня 3 больше площади клапана 5, чем предотвращается возможпость подъема клапана 5 давлением пара из кстла.
При закрытии регулятора давление в пространстве под поршнем 3 падает. Давлением пара из котла клапап 5 поднимается и соединяет пароразборную колонку с котлом. В то же время обратный клапан 7 закрывается и предотврашает возможность пспада-ния насыщенного пара в камеру перегретого- пара.
Прпменсние устройства дать значительную экономию теллис а.
Предмет и з о б р е т е н И я
1. Автоматическое устройство для перевода дополнительных агрегатов и приборов паровоза е работы насыщенным паром на работу перегретым паром, отличающееся тем, что оно составлено из двух камер, из которых камера перегретого пара соединяет пароразборнз-ю
колонку Ларовоза с коллектором пароперегревателя, а камера насыщенного пара-с котлоо/, причем камера перегретого пара разделена поршнем, шток которого соединен рычагом с клапаном камеры насыщеиного пара, служащим для перекрытия канала, соединяющего котел с пароразборной колонкой через эту камеру.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что площадь порщня камеры перегретого пара принята больше площади клалана камеры насыщенного пара с тем, чтобы при наличии под поршнем перегретого пара предотвратить подъем клапана и сообшелие котла с пароразборной колонКОЙ.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что канал, соедипяюпщи камеру перегретого пара с пароразборной колонкой, снабжен обратным клапаном, предотвращающим возможность попадания насыщенного пара в камеру перегретого пара тогда, когда пароразборная колонка соедпнена с котлом.
S ПирСфйЗ ОрНуЮ KOndHKLi
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-14—Подача